Операция «Дед Мороз»
Как выбрать аниматора и отстоять свои права

Если вы встречаете Новый год в кругу детей или внуков, то желание устроить для них незабываемый праздник вполне понятно. Один из популярных способов сделать это - пригласить аниматора в образе Деда Мороза. А чтобы сюрприз не превратился в кошмар, стоит внимательнее подойти к выбору его исполнителей. В сегодняшней инструкции расскажем, как это сделать и как быть, если аниматор безответственно подошёл к столь важному делу.
Правила поиска
Под конец года интернет начинает пестреть предложениями о проведении новогодних корпоративов и праздников. Для того чтобы выбрать во всём этом многообразии достойного аниматора, придётся потратить несколько часов.
Для начала вам стоит определиться с суммой, которую вы готовы потратить на Деда Мороза по вызову. Это позволит сразу сузить круг поисков и отбросить слишком дорогие варианты (а их, поверьте, очень много).
Когда отберёте несколько вариантов, устраивающих вас по стоимости, попросите их предоставить примеры работ. Обратите внимание на стиль и качество анимации, а также на отзывы клиентов.
Уточните, какие услуги предоставляет аниматор. Некоторые аниматоры предлагают только проведение праздника, другие - ещё и украшение помещения, разработку сценария и музыкальное сопровождение. Выберите того, чьи услуги соответствуют вашим ожиданиям.
Узнайте о дополнительных услугах. Некоторые аниматоры могут предложить дополнительные услуги, такие как мастер-классы, фотосессии или квесты. Если вам нужны такие услуги, уточните, предоставляет ли их выбранный аниматор.
Проверьте наличие лицензии и страховки. Убедитесь, что аниматор имеет все необходимые документы и застрахован на случай непредвиденных ситуаций.
Перед тем как принять окончательное решение, прочитайте отзывы других клиентов об аниматоре. Иногда на этом этапе у многих отпадает желание иметь дела с выбранным исполнителем.
Если отзывы других людей вас обнадёжили, то можете переходить к обсуждению деталей праздника: сценария, костюма, музыкального сопровождения и т. д. Убедитесь, что у вас есть полное представление о том, как будет проходить мероприятие.
После обсуждения всех деталей заключите договор с аниматором, в котором будут прописаны все условия сотрудничества и ответственность сторон. Содержание и форма договора зависят от конкретной компании, в которую вы обращаетесь, но типовой документ должен включать такие элементы как «предмет договора», «порядок оказания и оплаты услуг», «права и обязанности сторон», «ответственность сторон». К договору необходимо приложить описание программы, которую выбрал потребитель.
Если есть пункт, позволяющий исполнителю оказывать дополнительные услуги за отдельную плату без предварительного согласования этого с заказчиком, или удерживать сумму задатка при расторжении договора, то такой документ лучше не подписывать. Либо попросить менеджера убрать эти пункты из договора. В противном случае вас может ждать неприятный сюрприз в виде исчезновения аниматора или повышения расходов на праздничное шоу.
Испорченный праздник
Если несмотря на все усилия, приложенные для выбора идеального аниматора, он вас подвёл: некачественно оказал услугу или вовсе не явился на праздник, то надо настроиться на защиту своих нарушенных прав.
Первым делом необходимо оценить, насколько серьёзно проблема повлияла на ваше мероприятие. Если аниматор был нанят через агентство, свяжитесь с ними. Опишите ситуацию подробно, указав время, дату и конкретные проблемы, с которыми вы столкнулись. Попросите их оперативно решить вопрос и, если возможно, предоставить замену. Иногда это помогает спасти детский праздник.
Обязательно сохраните все возможные доказательства. Сделайте фотографии и видеозаписи, которые подтверждают некачественное оказание услуг или отсутствие аниматора. Это могут быть скриншоты сообщений, записи телефонных разговоров или фотографии, подтверждающие отсутствие аниматора на мероприятии. Эти доказательства помогут вам в дальнейших переговорах.
Составьте письменную претензию в агентство, если проблема не была решена оперативно. В претензии укажите: дату и время мероприятия, описание оказанных услуг (или их отсутствие), конкретные проблемы и их влияние на ваше мероприятие, требования по исправлению ситуации (например, замена аниматора, компенсация убытков). Претензию можно отправить по электронной почте или обычной почтой, сохранив копию для себя.
Если проблема серьёзная и повлияла на ваше мероприятие, рассмотрите возможность получения компенсации. Это может быть возврат части оплаты, скидка на будущие услуги или дополнительные бонусы. Важно вести переговоры с агентством и быть готовым предоставить доказательства своих требований.
Если проблема не решается оперативно, подумайте о замене аниматора через другое агентство или наймите кого-то самостоятельно. Это может потребовать дополнительных усилий и времени, но позволит вам провести праздник без стресса.
Уже после праздников можете попробовать добиться справедливости через суд. Дело это не простое, но имеет шансы на успех. Если договор был нарушен, то судья с большой вероятностью встанет на вашу сторону.