Человек и дорога
Прощайте, парковки во дворах?
Количество парковочных мест около жилых домов может существенно уменьшиться. Правительство планирует ввести гибкое нормирование количества машиномест на участках под многоэтажную застройку. Сделают это к 2026 году, но нормы могут изменить уже в декабре 2025 года. Ожидается, что это позволит снизить давление на транспортную сеть городов.
Дышать станет легче…
Забитые машинами дворы - проблема любого мало-мальски крупного города. И курортных - особенно. К сожалению, парковочных мест не просто мало, их будто и нет.
Теперь Минтранс внёс в правительство дорожную карту по совершенствованию парковок в России. Акцент сделан на широкое внедрение платных паркингов в регионах с одновременным сокращением парковок рядом с многоэтажными жилыми комплексами экономкласса. Как следует из документа, это необходимо для развития общественного транспорта и снижения автомобилизации.
Если документ будет принят, то многоэтажные дома будут строить с минимальным количеством парковок. Так считают участники рынка. К примеру, сейчас для одного комплекса экономкласса предусмотрено 0,1 машино-места на квартиру, а для более дорогого - 1:1. Новый стандарт позволит отойти от этого принципа и выбирать число парковок по ситуации. Это в том числе может стать причиной, что вокруг дома будет, условно, десять парковочных мест при 100 квартирах.
Для управления парковками создадут цифровой реестр парковочных мест и наладят его взаимодействие с другими базами данных, пишут федеральные издания. К примеру, бесплатные места для инвалидов должны быть в каждом общественном месте и контролироваться в автоматическом режиме с помощью камер. Для этого Фонд пенсионного и социального страхования обяжут представлять сведения о людях с ограниченными возможностями и зарегистрированном на них транспорте.
«Мы движемся к ситуации, когда владение автомобилем в большом городе становится непозволительной роскошью, - считает профессор Высшей школы экономики (ВШЭ), эксперт по градостроительству Михаил Блинкин. - С введением в эксплуатацию крупных жилых комплексов территория для резидентного размещения транспорта, то есть на ночёвку, сокращается. Придомовые территории заполняются автомобилями, проезды оказываются блокированы, из-за чего возникают трудности для проезда «скорой помощи», пожарных машин».
Но при этом каждый подземный уровень паркинга значительно увеличивает себестоимость проекта. Чтобы обеспечить 40-этажный жилой комплекс парковкой в соотношении одно место на одну квартиру, придётся строить подземный паркинг с таким же количеством этажей, ведь для автомобиля требуется примерно 35-40 кв. м площади с учётом проездов. Как эту проблему будут решать застройщики? Узнаем в 2026 году.
Ситуация на дорогах
Сотрудники полиции Нижнегорского района проводят проверку по факту смертельного ДТП с несовершеннолетними. 27 октября, поздно вечером, 28-летний водитель автомобиля «Шкода Октавия», двигаясь по автодороге Нижнегорский - Белогорск, около села Косточковка, не учёл дорожную обстановку и не выбрал безопасную скорость движения. Он столкнулся с двумя питбайками и квадроциклом, двигавшимися в попутном направлении под управлением несовершеннолетних.
«В результате ДТП двое несовершеннолетних водителей питбайков и пассажир квадроцикла получили травмы, несовместимые с жизнью. Водитель квадроцикла, 2007 года рождения, доставлен в медицинское учреждение», - поясняют в пресс-службе МВД по РК.
В рамках оперативно-профилактического мероприятия «Нетрезвый водитель» сотрудники Госавтоинспекции Керчи остановили «Шевроле Ниву» под управлением 35-летнего местного жителя. Во время разговора с водителем инспекторы ДПС обратили внимание на его не связную речь и запах алкоголя.
«Водителю предложили пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, от которого он отказался. Сотрудниками полиции в результате проверки по базам Госавтоинспекции установлено, что задержанный не имеет водительского удостоверения. От управления транспортным средством мужчина отстранён, а автомобиль изъят и помещён на спецплощадку», - поясняют в пресс-службе ведомства.
В Керчи при надзоре за дорожным движением на маршруте патрулирования сотрудники ДПС в ночное время подали знак об остановке водителю, управлявшему автомобилем ВАЗ-21099. Однако он продолжил движение. После короткой погони был задержан 22-летний местный житель - у него были признаки опьянения. Оказалось, что у него нет водительских прав. Теперь ему предстоит выплатить штрафы на общую сумму 32 тысячи рублей.
Верните метанол
Национальный автомобильный союз обратился в правительство с просьбой разрешить производство и продажу незамерзающей стеклоомывающей жидкости на основе метанола. Ранее она была запрещена, потому что её пили алкоголики. Однако теперь, по мнению вице-президента, таких рисков нет. При этом автомобилисты страдают от резкого запаха существующей продукции.
Омывайка должна быть не только качественной, но и нормально пахнущей. Фото Александра КАДНИКОВА.
Просьба разрешить производство и оборот стеклоомывающей жидкости на основе метанола опубликована в телеграм-канале представителей Национального автомобильного союза. В частности, вице-президент организации Антон Шапарин сказал о том, что в текущей ситуации «запрет на метанол в «омывайке» никому не приносит плюсов - ни государству, ни автовладельцам».
«Запрет ввели в далёкие годы, когда страна была другой. Конечно, всё стало лучше с тех пор. Вторая вещь: мы прекрасно понимаем, что этот запрет не исполняется. У нас вся страна пользуется стеклоомывающей жидкостью с метанолом. Даже те, кто выступает против, они тоже пользуются этой жидкостью, потому что находиться в машине, где используется изопропиловая жидкость, невозможно. Плюс ко всему такой спирт замерзает, превращается в снег на лобовом стекле, у него нет ни одного плюса, кроме того, что он убивает при приёме внутрь чуть медленнее, чем метанол. Других плюсов нет», - считает Шапарин.
И он добавляет, что значительно меньше людей стали пить эту жидкость вместо алкоголя.
Производят всё больше
Российские автозаводы более чем на треть увеличили выпуск легковых автомобилей, грузовиков и автобусов за три прошедших квартала. По некоторым видам транспорта они уже превзошли досанкционные показатели.
Меры поддержки, которые оказываются отрасли, позволят отечественному автопрому наращивать производство транспортных средств и в дальнейшем, считают эксперты. Однако темпы роста во многом будут зависеть от ряда внешних факторов, а также от потребительского спроса на новые машины, отмечают специалисты.
Всего с января по сентябрь включительно в России было выпущено в общей сложности 675,9 тыс. транспортных средств, что на 34,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщается в отчёте Федеральной службы государственной статистики РФ (Росстат) о промышленном производстве в 2023 году, опубликованном на официальном сайте ведомства.
В частности, за три квартала с конвейеров отечественных автозаводов сошли 508 тыс. легковых автомобилей. Это на 39,9% больше, чем за девять месяцев прошлого года, когда предприятия собрали 358 тыс. легковушек. В этом сегменте отрасль пока заметно отстаёт от показателей досанкционного периода: в январе-сентябре 2021 года в нашей стране было выпущено 1,02 млн. легковых машин.