Зима пришла неожиданно?
Отопительный сезон в Крыму: как начался
Во многих муниципалитетах Республики Крым уже начался отопительный сезон. Только тепло поступило не во все дома, потому что возникли аварийные ситуации, порывы и отключения. Надо отдать должное ресурсникам: все аварии устраняются довольно быстро, только лучше, конечно, чтобы их не было. Возможно ли учесть все детали при подготовке к отопительному сезону во избежание аварийных ситуаций? Давайте разбираться.
Что, опять?
Каждый год в октябре «неожиданно» приходит похолодание, и возникает потребность в начале отопительного сезона. Ситуация повторяется вновь и вновь: аварии, порывы. По словам генерального директора ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» Дмитрия Прилипко, причин тому несколько.
«Например, протекает дренажная канализация, или это самовольные подключения граждан. В итоге повреждается защитный слой изоляции трубопроводов, происходит намокание и замыкание, а соответственно, - коррозия», - рассказал он.
Но ключевым фактором всё же является время. Да-да, именно так - полезный срок эксплуатации имеющихся трубопроводов старого поколения варьируется от 10 до 20 лет. Понятное дело, что он уже вышел, а значит, трубы требуют полноценной замены.
Конечно, ресурсные организации занимаются заменой ветхих трубопроводов, используя предварительно изолированные трубы нового поколения. Срок их службы значительно больше, чем старых труб - от 25 до 50 лет. Кстати, используемые материалы отечественного производства.
С утечками на сетях тоже борются, как в аварийном порядке, так и плановом. Специалисты выявляют самые проблемные участки в ходе гидравлических испытаний.
«Заменено около 12 километров тепловых сетей. Это необходимо для минимизации утечек и стабильной подачи тепла всем нашим потребителям», - поделился деталями Дмитрий Прилипко.
Сохраняем тепло
Одновременно с этим ведётся работа по восстановлению изоляции тепловых сетей. К слову, у надземных труб изоляция ветшает быстро, срок эксплуатации - около трёх лет.
«Общее количество сетей - 822 километра. 224 километра из них - надземные. Мы заменили 18 тысяч погонных метров изоляции. Она сохраняет более 50% тепла, для этих целей и создана. Ещё материалы есть, и эта работа будет продолжена и в ноябре, и в декабре. Работа эта системная, выполняется специалистами круглогодично, чтобы минимизировать теперь уже тепловые потери», - разъяснил гендиректор ресурсоснабжающего предприятия.
С надземными трубами разобрались. А теперь что касается подземной прокладки. Там тоже используют инновационные технологии - гибкие полимерные трубы, они также предизолированы. Гарантийный срок службы - 50 лет.
«Ими очень удобно работать. Мы стараемся их использовать на внутридворовых территориях, где есть какие-то зелёные насаждения или выполнены работы по благоустройству. Ими можно обойти любые препятствия и минимизировать последствия работ», - уточнил Дмитрий Прилипко.
Долг платежом красен
Но есть и ещё одна проблема, с которой ресурсники неустанно борются. И проблема эта - задолженность. Сумма просроченных задолженностей крымчан за услугу теплоснабжения за десять лет достигла 915 миллионов рублей. Да, процент сбора увеличился за последние несколько лет, но долг, который накопился, всё равно остаётся огромным.
«Долг сегодня составляет 915 миллионов рублей - это колоссальные средства, которые предприятие недополучило, а значит, нам сложнее готовиться к отопительному сезону», - пояснил директор предприятия.
Надо отметить ещё один важный момент: предприятие идёт навстречу тем, у кого накопились большие задолженности, помогает закрыть их, не доводя дело до разбирательств, в том числе судебных. И на это важно обратить внимание, потому что на непогашенный долг насчитывается пеня, вслед за которой начинается досудебная работа по убеждению абонента погасить задолженность. Только после, если и это не даёт результатов, принимаются радикальные меры.
Напомним, что своевременная и в полном объёме оплата за коммунальные услуги - это обязанность граждан, предусмотренная Жилищным кодексом.
Свободу сетям!
Глава Республики Крым Сергей Аксёнов напомнил главам администраций муниципальных образований о необходимости завершить работу по обрезке ветвей деревьев вдоль линий электропередачи до 1 ноября. Важно актуализировать все графики работ по каждому муниципалитету отдельно. Если сроки будут сорваны - ответственных ждут взыскания. Эту работу необходимо провести, для того чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций из-за падения веток на ЛЭП. Работа в этом направлении проведена огромная: гендиректор ГУП РК «Крымэнерго» Максим Шклярский рассказал, что уже обрезано около 5,6 тысячи деревьев. Остаётся ещё 2,5 тысячи зелёных насаждений вдоль ЛЭП. Сергей Аксёнов отметил, что благодаря личной вовлечённости руководства ресурсоснабжающего предприятия в работу с обращениями граждан снижается количество жалоб.
«Качество отработки обращений продолжим повышать. Важно рассматривать каждое из них индивидуально, вникать, отзваниваться людям с готовым решением. Подчеркну: должен быть результат», - сказал глава республики.
На заметку
Уже в следующую среду, 30 октября, начальник Инспекции по жилищному надзору РК Дмитрий Разумовский проведёт Общерегиональный день приёма граждан. Личный приём граждан осуществляется по предварительной записи по телефону: +7 978 450 81 13.
Граждане, которые не могут принять участие в приёме граждан, могут задать свой вопрос посредством отправки личного сообщения в соцсетях, либо позвонив на «горячую линию» начальнику Инспекции по жилищному надзору Республики Крым + 7 978 450 81 13, а также позвонив лично начальнику Инспекции + 7 978 587 59 60.
Кстати
Сообщаем нерадивым чиновникам, что в многоквартирном доме в Симферополе, на ул. Лермонтова, 16, до сих пор холодно!
Александра СЕРГЕЕВА.