Человек и дорога
Смертность хотят сократить
Представители Госавтоинспекции и Росавтодора озвучили меры по решению вопроса с сокращением смертности на дорогах. Должно быть сделано всё возможное, чтобы уменьшить этот показатель в полтора раза до 2030 года. Изменения затронут все регионы.
Спасти людей
Глава Госавтоинспекции Михаил Черников предложил рассмотреть несколько вариантов инженерного решения проблемы. Например, разделить транспортные потоки барьерами. Также создать лучшее освещение на опасных участках. Планируется обустройство дополнительных пешеходных переходов. Кроме того, могут быть построены вертолётные площадки вдоль дорог. Они помогут оперативно эвакуировать раненых в случае происшествий. На важных федеральных трассах могут установить площадки отдыха для водителей. Эти моменты Черников призвал учесть в национальном проекте «Инфраструктура для жизни». Он начнёт действовать в 2025 году.
Замглавы Госавтоинспекции Олег Понарьин также призвал более внимательно проектировать участки, на которых будет разрешён обгон. Эти участки обычно становятся теми, где чаще всего случаются смертельные аварии. При этом прерывистая разметка на трассе рассчитывается по ГОСТу, исходя из скоростного ограничения. Но в расчёт не берут тот факт, что водители обычно не соблюдают строгое ограничение скорости. Например, можно двигаться со скоростью 90 километров в час, но до 109 километров в час штраф выписывать не будут. Поэтому многие едут именно с таким порогом скорости.
Глава госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко добавил, что нужно продумать новые наказания для водителей большегрузов. По его мнению, они смотрят в дороге сериалы на планшетах, из-за чего становятся виновниками аварий с погибшими. К слову, в Крыму есть один участок, где большегрузы уже унесли не одну жизнь. Это спуск после Президентской дороги и Первомайского полигона по трассе «Таврида». Здесь стоит знак, запрещающий грузовикам ехать, но его регулярно игнорируют. Автор этого материала за последние несколько дней видела четыре большегруза, которые спускались по участку, ставшему могилой для обычных водителей легковых машин. Причина в том, что грузовики не справлялись с управлением, или у них отказывали тормоза. Ранее стоял патруль ДПС, который наказывал тех, кто ехал, как им хочется. Патруль давно не стоит. Остаётся лишь верить в то, что здесь больше никто не погибнет.
В целом, в России количество летальных случаев в ДТП сократилось до 14,5 тыс. в 2023 году, при этом в 2017 году этот показатель составлял 19 тыс. Одним из главных показателей новых национальных целей развития страны является снижение смертности в ДТП в 1,5 раза к 2030 году и вдвое - к 2036 году (по сравнению с 2023 годом).
Ситуация на дорогах
В период с 14 по 20 октября 2024 года на территории Республики Крым зарегистрировано 18 ДТП, в которых три человека погибли, 20 получили ранения различной степени тяжести, среди них пятеро детей. С участием пешеходов произошло пять ДТП, в которых двое погибли, три человека пострадали, в том числе два ребёнка.
«Пресечено 133 факта управления транспортными средствами с признаками опьянения, в том числе 11 водителей привлечены повторно, за что предусмотрена уголовная ответственность. Госавтоинспекция Республики Крым убедительно просит пеших участников дорожного движения быть предельно внимательными на дороге», - поясняют в пресс-службе МВД по РК.
Также в результате мониторинга социальных сетей сотрудниками отделения Госавтоинспекции ОМВД России по Алуште выявлена публикация, на которой водитель транспортного средства «Джили Эмгрант» чуть не создал аварийную ситуацию на дороге.
«Сотрудники Госавтоинспекции Алушты провели проверку и установили личность нарушителя. Им оказался житель Симферопольского района, 1967 года рождения. Водитель привлечён к ответственности. В отношении него вынесено постановление по
ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ (Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда)», - уточняют в пресс-службе МВД по РК.
Мужчина заплатит штраф в размере 1500 рублей.
Пусть ходят пешком
Госавтоинспекция Республики Крым в очередной раз призывает родителей воздержаться от покупки мопедов и скутеров для своих несовершеннолетних детей. Случаи управления несовершеннолетними лицами мототранспортными средствами не единичны. Сотрудники Госавтоинспекции всё чаще выявляют школьников за рулём мопедов, скутеров и питбайков.
Дети на скутерах и мопедах могут пострадать сами, а также навредить другим. Фото Александра КАДНИКОВА.
Так, в селе Заветном Ленинского района сотрудниками установлен факт управления мопедом 14-летним подростком, который при этом не обучался в автошколе и не получил права. Как правило, в таких случаях мототранспорт принадлежит родителям, которые с собственного разрешения допустили детей к управлению транспортными средствами.
В выявленном случае законный представитель привлечён к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 12.7 КоАП РФ «За передачу управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством». Родителей ждёт наказание в виде административного штрафа в размере 30 тысяч рублей.
«Материал проверки по указанному факту направлен в подразделение по делам несовершеннолетних территориального органа внутренних дел для рассмотрения вопроса о привлечении родителей к административной ответственности. Главное здесь, что родители подвергли опасности, которая подстерегает юных и неопытных водителей на дороге», - поясняют в пресс-службе МВД по РК.
Траты на легковушки выросли
Расходы россиян на покупку новых легковых автомобилей увеличились на 42%. Они потратили на эти цели 475,7 млрд. руб. в сентябре 2024 года. Траты стали выше на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Несмотря на прочие рекорды рынка, сентябрьский результат оказался ниже максимального в истории РФ результата, установленного в марте нынешнего года. Тогда на покупку новых автомобилей у россиян ушло 496 млрд. рублей. В то же время продажи машин в начале осени выросли: 150,9 тыс. единиц в сентябре против 146,5 тыс. единиц в марте.
Аналитики объясняют это разницей средневзвешенной цены, которая в марте была выше, чем в сентябре (3,38 млн. и 3,15 млн. рублей соответственно). Дело в том, что структура продаж меняется в сторону автомобилей массовых марок. Так, если в марте рыночная доля премиум-сегмента находилась на уровне 13%, то в сентябре она только превысила 9%.
Ближе к середине октября сообщалось, что по итогам сентября 2024 года в Россию было импортировано почти 147 тыс. легковых машин - как новых, так и подержанных. Достигнутый объём импорта является рекордным за последние 16 лет.