Как развивается экспорт

Вчера в 21:53 52
Крымские товары пользуются спросом не только в России, но и за рубежом.
Крымские товары пользуются спросом не только в России, но и за рубежом. Фото Александра КАДНИКОВА.

Интерес к крымской продукции со стороны иностранных покупателей растёт, несмотря на санкции. Товары, которые производят на территории полуострова, поставляются на рынки стран Азии и Востока, а также Латинской Америки, об этом рассказала руководитель Южного регио­нального Центра поддержки экспорта РК Ксения СЛУЦКАЯ в эфире радио «Спутник в Крыму».

Что продаётся

По словам эксперта, среди товаров, которые производят в Крыму, наиболее востребованными за рубежом являются вина, косметика, а также натуральные эфирные масла из лаванды и розы. Они ценятся за то, что обладают сразу несколькими конкурентными преимуществами: качеством, уникальностью и экологичностью, поэтому иностранные покупатели готовы приобретать их, несмотря на то что экономическое взаимодейст­вие с бизнесом, расположенным на территории нашей республики, вести сложнее.  

«Мы сами видим, в каком месте живём, какой здесь воздух, климат, и это одно из наших основных конкурентных преимуществ, поэтому крымские товары интересны и иностранным потребителям», - отметила Слуцкая. 

На протяжении длительного времени крымскую продукцию поставляют в азиатские страны, однако в последние годы география экспорта расширяется. 

«Страны СНГ, Китай, Ближний Восток, Северная Африка - это основные контрагенты. И сегодня достаточно активно наши предприниматели - в том числе самостоятельно, что заслуживает уважения, - осваивают рынки Латинской Америки», - поделилась руководитель центра. 

Особенности реализации

Ксения Слуцкая считает, что товары, которые производятся в Крыму, имеют определённый уровень узнаваемости как на территории нашей страны, так и за рубежом. Во многом они воспринимаются покупателями как своеобразный бренд. При этом его отличительной чертой является то, что он сформировался абсолютно органично и исторически, и сейчас есть целый ряд продукции, которая ассоциируется в первую очередь с Крымом. 

Для того чтобы такие товары было легче продвигать, ответственные ведомства занимаются разработкой сертификата «Сделано в Тавриде». Сейчас в нашей стране уже существует похожая национальная программа сертификации «Сделано в России», призванная выполнять аналогичные функции, но на федеральном уровне. Такая инициатива помогает предпринимателям в продвижении продукции на зарубежных рынках благодаря тому, что они выпускаются не просто от имени компании-производителя, но также от лица страны или региона, где они изготовлены, объяснила эксперт.

Центр поддержки экспорта выделяет участникам программы определённые льготы, способствующие росту и развитию производства, создаёт условия, когда представители малого и среднего бизнеса также могут присоединиться к действующей инициативе. 

Сертификат свидетельствует о высоком качестве промаркированной продукции, потому что она соответствует большому количеству требований, выполнение которых необходимо, чтобы товар беспрепятственно мог пройти путь от завода до прилавка, перенеся транспортировку.  

Товары, которые выпускают под знаком «Сделано в России», имеют свои нюансы реа­лизации: например, упаковку продукции бывает необходимо адаптировать под традиции выпуска тех стран, в которых они продаются. Однако бывает, что чем больше сохраняется привычная нам упаковка, тем большим спросом и интересом со стороны покупателей она пользуется, например, так она поступает на китайский рынок, где российские товары являются настоящим трендом, рассказала Ксения Слуцкая.  

«И в конце 2024 года у нас состоится бизнес-миссия в Китай для наращивания взаимоотношений и товаро­оборота», - добавила она. 

Знак качества

Помимо того что в Крыму разрабатывают собственную систему сертификации товаров, предприятия, работающие на территории полуострова, могут также получить федеральный знак «Сделано в России». Руководитель регио­нального отделения центра поддержки экспорта отметила, что две компании уже воспользовались такой возможнос­тью и поставляют продукцию на международные рынки в рамках действия программы. 

Примечательно, что для этого предпринимателям абсолютно не обязательно вести бизнес в сфере, ассоциирующейся с конкретным регионом, как, например, в случае Крыма в такой «традиционной» области - виноделии. Напротив, достаточно только соответствовать чётким требованиям к качеству продукции.

«Это не просто дизайнерское решение - выберите птичку и лепите её куда хотите. Получить сертификат может каждое предприятие, но которое соответствует критериям. То есть, это ещё и некий знак качества», - подчеркнула эксперт.

Так, на текущий момент сертификат «Сделано в России» получили уже два крымских предприятия, которые работают в совершенно разных сферах: на одном изготавливают косметику, а на другом - строительные материалы. 

Скоро региональные предприниматели, достойные стать «лицом Крыма», смогут получать сертификат регионального бренда «Сделано в Тавриде», который позволит потребителям в России и за рубежом без труда найти крымское в разнообразии товаров, а производителям - получить гос­поддержку.   

«Сейчас это всё утверждается и регистрируется», - сообщила Слуцкая.

Алиса МАРЧУК.