Охладитесь как-нибудь сами
Читатели «Крымской правды» говорят о том, что сталкиваются с неработающими кондиционерами в транспорте. Причём утверждают, что это лотерея - один автобус может прийти с работающим кондиционером, и поездка в нём будет приятной, другой - без такового, и тогда придётся пострадать. Проблема характерна для всего полуострова.
Алина Кирюкина живёт в Симферополе, в районе Марьино. Но работает на улице Севастопольской, ближе к улице Залесской. Каждый день приходится кататься на общественном транспорте, поэтому она уже точно знает, какой автобус будет лучшим вариантом на ближайшие десятки минут, а какой лучше пропустить.
«Когда была страшная жара в июле, то многие включали кондиционеры, спасибо водителям. Но потом ситуация получилась обратная. Как только становилось хоть немного прохладнее - кондиционеры тут же выключались. Как мне муж объяснил, это они делают, чтобы топливо экономить. Если весь день работает кондиционер, то и расход выше», - добавляет читательница «Крымской правды».
По её словам, тенденция сохраняется до сих пор. Можно сесть в автобус и спокойно ехать до пункта назначения со свежим прохладным воздухом, а можно потеть, как в бане.
Оказалось, что это характерно не только для Республики Крым, но и соседнего Севастополя.
«Я езжу с работы на улице Фадеева, недалеко от парка Победы, домой - на улицу Шевченко. Сколько раз ни садился в автобусы, в разные маршруты - никогда не работает кондиционер. Окна только открыты и всё. Страдай, потей, водителя это не волнует. Причём, это касается и «Богданов», и ЛиАЗов. Во всех случаях тебе повезёт, если сядешь или встанешь у открытого окна. Но ведь ездят пожилые люди, дети маленькие. Почему так сложно избавить их от духоты? Да и вообще, мы едем после работы уставшие, хочется как-то отдохнуть что ли, пока в транспорте. А ты стоишь или сидишь, потом обливаешься потом и мечтаешь поскорее оказаться дома в душе», - поясняет Святослав Савченко из Севастополя.
При этом в начале лета начальник управления транспорта и связи администрации Симферополя Георгий Сухацкий говорил о том, что конди-
ционеры могут быть отключены по нескольким причинам. И напоминал, что согласно распоряжению Минтранса России системы кондиционирования салонов должны работать в летнее время при среднесуточной температуре 20 градусов.
«Во многих ЛиАЗах работают кондиционеры в Симферополе. Но в основном, особенно уже осенью, никто не включает их в автобусах», - добавляет наша читательница Ксения Павлова из Симферополя.
Официально не работать кондиционеры могут в том случае, если они поломались. Однако недочёты должны оперативно устранить. Кроме того, допускается, что кондиционер будет отключён при опасности перегрева двигателя, добавлял Сухацкий.
«Когда в городском цикле автобус двигается с низкой среднеэксплуатационной скоростью в пиковое время, его двигатель может перегреваться - не успевают охлаждаться радиаторы кондиционера. И водитель вынужден продолжать движение на маршруте, отключая систему кондиционирования, для того чтобы сохранять исправность транспортного средства», - пояснял он.
Второй причиной была названа как раз недобросовестность водителя. Он также подтвердил, что причина - в экономии топлива. На определённом объёме нужно сделать оговоренное количество рейсов. Однако Сухацкий подчёркивал, что перевозчик, если количество рейсов не выполнено, обязан «запускать резервные транспортные средства или изыскивать иные механизмы, каким образом поддерживать систему кондиционирования в работоспособном состоянии». Результат может почувствовать на себе каждый. Одно утешает - зимой обогрев включить проще, чем летом - кондиционер. Так что мёрзнуть крымчане не будут.