Человек и дорога

Получите штраф по новым правилам

26 Август 2024 435
Требования к камерам изменились.
Требования к камерам изменились. Фото Александра КАДНИКОВА.

Правительство постановило, что с 1 сентября владельцы дорог обязаны вести реестр всех комплексов фотовидеофиксации, установленных на трассах. Теперь нужно будет указывать модель и номер прибора, точное место его установки, данные о его поверке, перечень нарушений ПДД, которые фиксирует камера, а также обоснования её размещения в данном месте.

Всё будет прозрачно

Изменения, теоретически, усложнят жизнь в тех случаях, когда на дорогах ставят так называемые треноги. Например, для мобильных комплексов нужно будет отображать маршрут их передвижения. Кроме того, транспортные средства, на которых стоят камеры фиксации нарушений, должны быть хорошо видны водителям. 

Также собственники трасс будут обязаны передавать данные в МВД касательно нарушений «в полном объёме в неизменном виде». Затем в полиции на основе этих данных будут оформлять штрафы. Все данные должны быть обязательно с уникальным идентификатором оборудования, зафиксировавшим нарушение ПДД, местом (с географическими координатами). Также информация должна содержать время фиксации, тип правонарушения, фото- или видеоизображение транспортного средства, допустившего нарушение, и его государственного регистрационного знака. 

В Госавтоинспекции России подчёркивают, что если та или иная камера не отвечает новым требованиям, то информация с неё не будет передаваться на серверы ведомства и штраф с неё оформляться не будет. Какое количество камер, теоретически, пропадёт с горизонта, не уточняется. 

При этом на сайте Госавтоинспекции РФ есть специальный раздел, где указаны места установки всех дорожных камер в том или ином регионе страны; эта информация постоянно обновляется, отметили в дорожной полиции. То есть, после вступления в силу изменений можно будет посмотреть, где в Крыму теперь стоят треноги. В основном, ими грешат в Севастополе. Долгое время такие камеры были установлены в абсолютно не аварийно-опасных участках, при этом власти города-героя сквозь пальцы смотрели на то, что автомобилисты получают совершенно нелепые штрафы. Например, наказывали даже за проезд под временный знак ограничения скорости, при том что на материке это давно не используемая практика. Но, видимо, кому-то очень хотелось заработать на водителях.

«Этой осенью вступает в силу федеральный закон №197, который впервые на федеральном уровне вводит единые требования к установке комп­лексов фотовидеофиксации нарушений ПДД», - пояснил первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Павел Федяев. 

Ранее вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин обратил внимание на устаревший подход, в рамках которого региональные власти должны ждать, пока в субъекте «накопится» определённое число ДТП и погибших в них людей, и только после применять средства фотовидеофиксации.

Ситуация на дорогах

С 12 по 25 августа 2024 года на полуострове было зарегист­рировано 25 ДТП, в которых погибли шесть человек, в том числе один несовершеннолетний. Ранения получили 28 человек, среди них оказалось пять детей. 

«С участием пешеходов произошло 4 ДТП, в которых 2 человека погибли и 2 пострадали. Пресечено 169 фактов управления транспортными средствами с признаками опьянения, в том числе 26 водителей привлечены повторно, за что предусмотрена уголовная ответственность. Уважаемые жители и гости Крыма, соблюдайте Правила дорожного движения! Берегите себя и своих близких!» - обращаются к водителям в пресс-службе МВД по РК.

Конечно, были и аварии без жертв. В частности, Госавтоинспекция Джанкоя проводит проверку по факту ДТП на улице Розы Люксембург, где водитель автомобиля «Рено Клио», двигаясь по второстепенной дороге, не уступил дорогу автомобилю «Лада Гранта». К счастью, обошлось без пострадавших.

 

Аптечка уже не та

Ряд изменений для владельцев машин вступает в силу с 1 сентября. Так, поменяли состав автомобильной аптечки. Он станет больше за счёт дополнительных перевязочных мате­риалов, причём бинты могут быть не обычные, а эластичные. И это не все изменения.


Пока инспекторы ГИБДД не будут штрафовать за отсутствие новой аптечки. Фото Александра КАДНИКОВА.

 

 

Ранее в каждой аптечке должно было быть устройство для проведения искусственного дыхания «рот в рот». По новым правилам их должно быть минимум два. Добавлено также изотермическое одеяло, с помощью которого пострадавшего можно защитить как от жары, так и от холода. Теперь обязательными будут также блокнот, карандаш или маркер. По задумке авторов изменений, такие принадлежности понадобятся, для того чтобы в экстренной ситуации, когда пострадавшему был наложен кровоостанавливающий жгут, не пришлось искать бумагу и авторучку, чтобы указать время наложения.

При этом старые аптечки пока остаются актуальными. Их можно не менять до 2027 года. Единственное исключение - истёкший срок годности. 

Кроме того, с 1 сентября вступает в силу закон, обязывающий таксопарки в дополнение к ОСАГО оформлять также полис Обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП). Ожидается, что это приведёт к очередному росту цен на услуги такси. Однако после введения новой нормы в случае ДТП каждый пассажир такси сможет рассчитывать на выплаты по страховке: до 2 млн. рублей за ущерб, причинённый здоровью, и до 23 тыс. рублей за вред, нанесённый имуществу пассажира, ехавшего в такси. За отсутствие полиса ОСГОП предусмотрены штрафы: 40-50 тыс. рублей для должностных лиц и от 500 тыс. до 1 млн. рублей - для юридических лиц.


Автомобили продают дольше

В России на вторичном рынке срок продажи наиболее бюджетных автомобилей немного уменьшился, но у моделей подороже он зафиксировался или продолжает расти. Об этом рассказали эксперты «Авто.ру Бизнес», которые изучили, как изменились сроки продажи подержанных легковушек разных ценовых категорий.

Так, с начала лета средний срок продажи автомобилей с пробегом начал расти, но единого тренда среди разных ценовых категорий не наблюдается.

В июле средний срок продажи увеличился на два дня и составил 38 дней. Если в июне наблюдался рост сроков продажи автомобилей в ценовом сегменте от 300 тыс. рублей до 700 тыс. рублей, то в июле он зафиксировался на уровне в 32 дня. Автомобили стоимостью от 700 тыс. рублей до 1,5 млн. рублей начали продаваться дольше на один день: они уходят с рынка в среднем за 40 дней.

В лидеры замедления вышли автомобили в ценовом сегменте от 1,5 млн. рублей: они прибавили пять дней к предыдущему месяцу и в основном продаются за 44 дня. Продажи машин стоимостью до 300 тыс. руб. немного ускорились. С июня сроки продажи уменьшились на один день и составили 17 дней.

Валентина БУЙЛОВА.