Человек и дорога
Снова жара. Готовимся
Крым готовится к очередной волне жары. После небольшой передышки столбики термометров снова начнут расти вверх. Будет ли 38-40 градусов - покажет время. Но водителям следует быть внимательными. Рассказываем о самых частых поломках во время жары.
Предупреждён - значит вооружён
Высокие температуры и прямые солнечные лучи могут доставить летом немало хлопот. Они влияют как на внешнее состояние автомобиля, так и на внутренние характеристики его работы, считают в сервисе «СберАвто». Эксперты этой компании рассказали, к чему стоит быть готовым в жару.
Например, есть риск повреждения лобового стекла. Причиной могут быть как гравий, так и насекомые. Они оставляют в том числе грязь, могут образовываться царапины. Причём это касается как лобового стекла, что очевидно, так и кузова. И в итоге зимой, если стекло дополнено опцией подогрева, есть риск того, что мелкий скол превратится в трещину.
Спастись от этой неприятности можно при помощи хороших дворников, которые нужно регулярно чистить. Также желательно приобретать качественные очистительные средства с мягким составом. Помогает в том числе защитная плёнка от сильных трещин, сколов. Она принимает на себя мелкие повреждения, безопасна и практична.
«Многодневная жара или резкая смена температуры летом способна разрушить структуру шин изнутри. Резина сильно нагревается и увеличивается в объёме, что приводит к её ускоренному износу, и в некоторых случаях даже к взрыву покрышек (при слишком низком или высоком давлении). Чтобы этого избежать, стоит не только оставлять авто в тени, но также держать наготове манометр. Использовать прибор необходимо в утренние часы: он оценит состояние шин и поможет отрегулировать давление согласно рекомендациям производителя», - говорят эксперты.
По их словам, в жарких районах также можно обезопасить покрышки от воздействия ультрафиолета. Продаются специальные составы. Кроме того, если парковать машину частично в тени, частично на солнце, то лакокрасочное покрытие может выгорать неравномерно. Идеальный вариант, конечно, подземный паркинг. Но с этим на полуострове большие проблемы. В основном застройщики предпочитают не утруждать себя постройкой такой конструкции. Квартиры на юге и так купят - зачем прилагать дополнительные усилия?
«Теряющие цвет обивка салона и пластиковые детали - также частая летняя проблема. Избежать её можно с помощью специальных чехлов. Накидки из натуральной ткани защитят обивку от солнечных лучей и не позволят поверхностям нагреться. Другое решение - солнцезащитная плёнка на лобовое стекло автомобиля или накидной чехол, спасающий авто не только от жары, но и внешних загрязнений», - объяснили в сервисе.
И, конечно, страдает система охлаждения двигателя. Перегреваясь, двигатель начинает работать нестабильно, что может привести к выходу из строя радиатора и системы кондиционирования.
«Чтобы этого избежать, рекомендуется промывать радиатор от пыли и грязи перед летним сезоном. В том числе следует обращать внимание на проблему перегрева тормозной жидкости. В жару, особенно при агрессивном стиле вождения - частом и резком торможении - повышается вероятность её закипания, что может привести не только к ухудшению работы тормозов, но и к их полному отказу», - добавляют специалисты.
Ситуация на дорогах
28 июля, днём, водитель автомобиля Toyota 1962 года рождения, двигаясь по автодороге Славянское - Евпатория, решил обогнать автомобиль. Однако не учёл дорожную обстановку. Он выехал за пределы проезжей части и опрокинулся. В результате ДТП водитель автомобиля смертельно травмирован, поясняют в пресс-службе МВД по РК.
27 июля, утром, в Симферополе водитель 1989 года рождения, управляя автобусом ПАЗ, двигаясь по улице Козлова со стороны переулка Пионерского в направлении проспекта Кирова, около дома 14 наехал на пешехода. Пожилой человек 1955 года рождения переходил проезжую часть в неустановленном месте. Он погиб на месте.
25 июля, днём, в Керчи, на улице Козлова, водитель 1979 года рождения, управляя автомобилем Mitsubishi Pajero, наехал на несовершеннолетнего пешехода 2021 года рождения. Ребёнок выбежал из-за припаркованного автомобиля. Он получил травмы и был доставлен в медицинское учреждение, уточняют в пресс-службе МВД по РК.
Ждать придётся долго
Российский союз автостраховщиков (РСА) сообщил об увеличении сроков поставки автозапчастей в страну. Такое заявление сделал глава союза Евгений Уфимцев. Кроме того, по его словам, в настоящее время недоступна их экспресс-доставка.
Ремонт становится не только дорогим, но и долгим удовольствием. Фото Александра КАДНИКОВА.
«Новые западные санкции в этом году значительно усложнили проведение международных расчётов, из-за этого удлинились сроки поставки автозапчастей. Раньше также можно было в крайнем случае заказать экспресс-доставку и таким образом всё-таки привезти недостающую деталь, чтобы успеть провести ремонт по ОСАГО в установленные законом 30 дней или же по запросу клиента быстро получить определённую запчасть. Такая доставка дорогая, однако в некоторых случаях её можно было использовать, в том числе по обращению клиентов. Однако сейчас экспресс-доставку не сделаешь, потому что платежи не проходят», - уточнил эксперт.
Это значит, что ремонт по всем страховым случаям будет очень долгий. Условно говоря, если раньше замену фары могли сделать за неделю, то теперь может быть месяц и дольше, в зависимости от нюансов логистики.
При этом Уфимцев уточнил, что с Китаем за последние два месяца стали появляться отдельные каналы для расчётов через определённые банки. Также он поясняет, что ведётся работа и в направлении Турции. Возможно, со временем удастся сделать каналы доставки более быстрыми.
Ранее сообщалось, что крупнейшую долю в структуре вторичного рынка автокомпонентов занимают шины, она составляет 14% от общей ёмкости рынка запчастей. На втором месте находятся детали подвески (8,8% рынка), на третьем - масла (7,8%).
Не пей - козлёночком станешь
Если оставить бутилированную воду в автомобиле в тёплое время года, она может испортиться. Такую воду не стоит употреблять из-за риска недомогания, рассказала специалист МосГИК Елена Павлова.
«Отравиться бутилированной водой можно так же, как и любым пищевым продуктом. Причиной может служить несоблюдение температурных режимов транспортировки и хранения питьевой воды, так как при повышении температуры, установленной производителем, и воздействии солнца начинается рост микроорганизмов», - поясняет Павлова.
Она считает, что лучше в такую погоду хранить воду в термосумке, так она будет защищена от нагревания и прямых солнечных лучей. Температурный режим хранения бутилированной питьевой воды обычно составляет от +2 до +25 0С. После вскрытия упаковки воду оставляют при закрытой крышке и соблюдении условий хранения 5-10 дней в зависимости от объёма бутылки.