Прекраснодушие неуместно

16 Июль 2024 1269
Рисунок Эдуарда Кулиша.

После провальных для Джо Байдена и его команды дебатов попытки команды «Сонного Джо» реабилитировать своего лидера только ухудшили ситуацию. Президент США продолжил запинаться, путаться, бредить и давать повод многочисленным медицинским экспертам рассуждать о его возможных диагнозах. И тут наметился раскол уже внутри самой Демократической партии. Проигрывать-то никто не любит. А уж тем более - оплачивать проигрыш.

«Миротворческие» выстрелы

Издание Politico сообщает, что более двух десятков губернаторов от Демократической партии США созванивались для обсуждения здоровья Байдена и намерены встретиться с ним для разговора уже в среду. «Люди хотят знать - какой план, Джо? Какой план не только для тебя, но и для всех нас? Ты и компания всё ещё в состоянии поддерживать темп?» - цитирует Politico реакцию неназванного советника губернатора штата от Демпартии.

А сам Байден резвился вовсю: выступая на саммите НАТО, назвал Владимира Путина «президентом Украины», наградил Йенса Столтенберга Президентской медалью свободы (высшей гражданской наградой США) и направил лидерам Демократической партии в Конгрессе письмо, в котором заявил, что он из предвыборной гонки не выйдет, а разговоры о его возможной замене надо прекратить. Давний сторонник Байдена актёр Джордж Клуни со страниц The New York Times призвал «Сонного Джо» добровольно выйти из президентской гонки и дать дорогу молодым. Осмелели сенаторы и конгрессмены. Спонсоры Демократической партии начали закрывать свои кошельки, не желая вкладываться в убыточный проект…

А в субботу стреляли в Дональда Трампа, выступавшего на митинге в Пенсильвании. Секретная служба проморгала покушение, но немедленно ликвидировала стрелявшего.  Убитый «снайпер» - очкарик (!) Томас Мэтью Крукс оказался и «неуравновешенным одиночкой», и даже «бывшим антифа»… Всё, как заведено в «самой демократической стране мира». Вот только Трамп, в отличие от Кеннеди, не погиб, а отделался поцарапанным ухом. Где-то всплеснул руками Кеннеди-младший, племянник того самого JFK, которому, несмотря на смелые обличительные выступления, ни места в президентской гонке, ни современной инкарнации Ли Харви Освальда (или хотя бы Сирхана Сирхана) никто из серьёзных американских пацанов так и не оплатил.

Выстрел в Трампа вряд ли мог быть инсценировкой - целили-то в голову. А попали в итоге в демократов команды Байдена. 

Теперь вариантов немного - добивать Трампа или позволить процессу идти как идёт, что равносильно капитуляции. 

Как всё это нас касается? Да почти что никак. Сторонники одного врага России организовали неудачное покушение на другого врага России. При том, что наш президент, отвечая на соответствующий вопрос, неизменно утверждает, что удобнее был бы Байден. Расшифровывать, почему именно, из этичес­ких соображений не будем. Да вы и сами понимаете...

Но есть нюанс.

«Мой папа считал, что Бог уберёг его для очень конкретной цели - завершить Холодную войну с СССР и попытаться достичь какого-то соглашения по ядерному оружию, - как-то очень ко времени написала в своём эссе для демократической The New York Times дочь Рональда Рейгана Патти Дэвис. - Возможно, то, чего достигли он и Михаил Горбачёв, могло бы и не произойти, если бы его не подстрелили» (если кто забыл, в президента Рейгана стреляли 30 марта 1981 года, одна из пуль пробила лёгкое). Совпадение? Разумеется. У них же «свобода слова», вот и публикуют прямо в The New York Times эссе, адресованное Трампу и его семье, ничего не опасаясь, ага.

Но возможны ли вообще мирные переговоры с Западом? И если да, то кому они выгодны?

Призрак Брестского мира

Замглавы Совета Безопаснос­ти России Дмитрий Медведев считает, что мирные переговоры с Западом маловероятны, поскольку «безмерно раздутое тщеславие унюханного скомороха, угрозы со стороны радикальных нацистов и поддержка Запада делают этот сценарий практически нереальным». Вместе с тем, по его мнению, «смена декораций в США способна внести новые ноты в решимость продажной украинской элиты начать переговоры, поставив военные действия на паузу». Однако такая пауза категорически нам невыгодна и в случае, если Запад пойдёт на мирные переговоры (что возможно лишь на озвученных президентом Владимиром Путиным условиях). Дмитрий Медведев призывает быть «максимально осторожными», так как «сами переговоры до момента явно выраженного намерения киевского режима капитулировать будут лишь передышкой для врага в целях пополнения военного и людского потенциала», а декларации киевского режима (в том числе о нейтральном статусе и отказе от вступления в НАТО) ничего не стоят. Однако, если такие шаги будут режимом Зеленского всё же предприняты, его, по мнению Медведева, немедленно снесёт новый «майдан», который приведёт к власти ещё более радикальную нацистскую хунту.

«И вот тогда, как ни странно, могут сложиться условия для переговоров, включая и вопрос капитуляции. Помогать явным экстремистам западному альянсу будет гораздо сложнее. К тому же придётся открыто признать, что сотни миллиардов денег их налогоплательщиков пошли прахом. И Вашингтон со товарищи принудит нацистов в Киеве к признанию итогов войны. Правящая клика во главе с тряпичным паяцем бежит на Запад или будет растерзана толпой. На руинах сохранившейся части бывшей Украины возникнет умеренный политический режим, - считает Дмитрий Медведев. - Но и это не будет концом военной операции России. Даже подписав бумаги и приняв поражение, оставшаяся часть радикалов после перегруппировки сил рано или поздно вернётся к власти, вдохновляемая западными врагами России. И тогда настанет время окончательно раздавить гадину. Вбить длинный стальной гвоздь в крышку гроба бандеровского квазигосударства. Уничтожить остатки его кровавого наследия и вернуть оставшиеся земли в лоно земли Русской. Но враги России никуда и после этого не денутся. Они будут копить силы и ждать нового удобного повода для уничтожения нашей страны. Мы должны быть готовы к будущим сражениям для защиты Отечества».

Политолог Ростислав Ищенко считает, что передышка в ведении боевых действий (а только её и может дать любое мирное соглашение) выгодна России, но Западу нет резона на неё соглашаться. 

«Американцы не знают точно, сколько продержится Украина, но сколько бы ни продержалась, им это выгодно. Чем дольше Украина сопротивляется, тем дальше вынуждены продвигаться российские войска, тем больше граждан Украины гибнет на фронте, тем у большего количества семей появляется к России личный кровавый счёт, тем больше городов и селений разрушается в ходе боевых действий. Когда украинский фронт рухнет, а рано или поздно это произойдёт, Запад совсем не обязательно будет склонять киевский режим к капитуляции. Зачем? Ни мира, ни войны. Россия победила, разгромила ВСУ, заняла территорию, и что дальше? Занятое надо как-то обустраивать, чтобы хотя бы собственные гарнизоны содержать. Но нет фиксации победы, нет формально-юридического отказа полномочной украинской влас­ти от тех территорий, которые вошли и, возможно, ещё войдут в состав России в соответствии с её Конституцией. Статус территории, которую мы же и обустраиваем, подвешен. На сегодня даже Крым (с несомненно наиболее лояльным из всех новых территорий населением) российским официально (на уровне заявления) признало менее десятка стран, ещё около двух десятков признают его российский статус де-факто, но воздерживаются от официальных заявлений по этому поводу. Без официального мирного соглашения, фиксирующего и легализующего территориальные изменения, вопрос этот (со всеми вошедшими и могущими войти в ближайшее время территориями) будет закрыт только для нас, - считает эксперт. - Так что мне бы хотелось, чтобы «план Медведева» сработал. Но кто убедит Запад поступать так, как нам выгодно? Пока что он отказывает нам в капитуляции Украины, демонстрируя свою готовность воевать до последнего украинца. И с Зеленским у Запада в этом вопросе полный консенсус. С украинскими нацистами, открыто поддерживать которых Запад (вопреки надеждам Дмитрия Анатольевича) совсем не стесняется, тоже. Поэтому мне представляется, что даже «промежуточный» мир мы должны рассматривать как бонус, которого может и не быть, готовиться же надо к тому, что занять придётся либо всю Украину, либо большую её часть (если поляки сделают нам одолжение и оккупируют Галицию). При этом, разрабатывая варианты нового статуса бывших украинских территорий (присоединение/неприсоединение/отложенный статус), не стоит рассчитывать на «умеренных» и «возвращенцев». Именно эти люди вырастили украинских нацистов, чтобы на их фоне казаться более приемлемыми как своим согражданам, так и России. И они вырастят их опять с той же целью и опять проиграют им Украину. И России придётся начинать всё сначала, ибо её безопасность вновь окажется под угрозой. Жить рядом с Украиной и чувствовать себя в безопасности было неоправданным прекраснодушием».

Земли, политые русской кровью, так или иначе возвращать под контроль придётся. 

Не нужно бояться украинцев, а тем более их ненавидеть. Достаточно просто помнить, что они собой представляют. Об этом нас ещё классики предупреждали. «Украинские» в том числе.

Николай ФИЛИППОВ.