В духоте и обиде

12 Июль 2024 442
Интересно, а руководство «Гранд Сервис Экспресс» не пробовало прокатиться в вагоне с такой температурой?
Интересно, а руководство «Гранд Сервис Экспресс» не пробовало прокатиться в вагоне с такой температурой? Фото из открытого источника.

Синоптики, климатологи, различные эксперты с зимы начали твердить без остановки - нас ждёт очень жаркое лето, практически аномальное. Казалось бы, что мешает учесть это при планировании железнодорожных перевозок на полуостров. Тем более что самолёты к нам не летают больше двух лет, на автомобиле не все готовы ехать 2-3 дня, поэтому поезд должен быть самым комфортным видом транспорта. Должен - вот ключевое слово. В итоге пассажиры пишут жалобы во все инстанции, потому что едут на отдых в вагонах без кондиционеров.

Ещё и без воды

Поездка туристов и местных жителей в поезде Евпатория - Москва несколько дней назад выдалась экстремальной. Пассажиры сообщали, что у них сломался кондиционер. Кроме того, вышел из строя генератор, пос­ле чего прекратилась подача воды в туалет. Пассажиры получали её дополнительно, их старались пересаживать в другие вагоны, где системы кондиционирования работали исправно. Перевозчик также добавил, что часть людей села на служебные места в штабном вагоне.

Однако это далеко не единственная жалоба от пассажиров. Этим летом все, кто хочет попасть в Крым, массово возмущаются отсутствием кондиционеров в вагонах. 

«Мы все ждём информацию о предельно допустимых температурных нормах в вагонах 3Э, 2Э. И как поступать пассажирам, если температура превышает допустимые санитарные нормы? И проблемы не только с кондиционерами, а и с туалетами, светом...», - возмущается россиянка Наталья Сустина.

«Гранд Сервис Экспресс», основной железнодорожный перевозчик на полуострове, в свою очередь уже заявил, что только начал разрабатывать механизм пересадки пассажиров из вагонов со сломанными кондиционерами - в исправные. 

«Для пассажиров, купивших билеты в вагоны, где возможны подобные поломки, мы сейчас прорабатываем механизм пересадки на другие поезда», - так звучит официальная информация от перевозчика.

Про потенциальное отключение воды снова - ни слова. Остаётся только надеяться, что все генераторы будут проверены. Ведь ехать через всю страну в вагоне с неработающим туалетом - это форменное издевательство над людьми, которые заплатили, например, около 17 тысяч рублей за место в купе.

К слову, напомним, сколько стоит поездка из Москвы в Крым. Именно по этому направлению было больше всего жалоб пассажиров. Верхняя полка обойдётся в купе около 16-18 тысяч рублей в один конец. Нижняя - почти 20 тысяч. Плацкарт стоит около 7 тысяч рублей. Можно даже ехать в вагоне класса «люкс». В этом случае за два места нужно отдать «всего» более 190 тысяч рублей. И большинство мест такой категории на июль и август уже раскуплено. Возникает вопрос - этих денег не хватает на то, чтобы простые смертные в купейных вагонах ехали с комфортом?

Ограничения сняты

К слову, проблемы с систе­мой кондиционирования были причиной того, что на отдельные направления приостановили продажу билетов. Речь шла о поездах №7/8 Санкт-Петербург - Севастополь, №28 Москва - Симферополь, №91 Севастополь - Москва, №179/180 Санкт-Петербург - Евпатория. Затем билеты снова появились в продаже. Но люди теперь настроены осторожно. После многочисленных сообщений о жарких душегубках вместо вагонов они не уверены в том, что перевозчик примет меры.

«У вас всегда все правы, кроме пассажиров, которые едут и задыхаются в этой жаре без кондиционеров. Еда портится в два раза быстрее и так далее. В том году я именно в такой вагон со сломанным кондиционером попала с тремя детьми. Да, после моей жалобы мне предложили перей­ти семь вагонов вперёд, но помощи с вещами и детьми не предложили. Пришлось остаться в этом духане, потому что я бы просто не перетащила это всё одна. В итоге дети простыли из-за открытого окна. Весь шум извне был в вагоне всю нашу поездку. И потом пришла отписка от вашей компании. Пора уже людям компенсацию выплачивать за такое издевательство над ними с вашей стороны», - рассказывает Мария Страхова.

Другие пассажиры говорят о том, что в фирменном двухэтажном поезде, купив весьма недешёвый билет, поездка тоже превращается в ад.

«Решите вопросы с кондиционерами!! Это невозможно! В вагоне температура +33/35, поезд Санкт-Петербург - Евпатория. Я думаю, что другие направления с такой же проб­лемой! Обеспечьте в поезде комфортную поездку для людей. Едут дети, также дети-инвалиды, пожилые люди», - возмущается Аля Суздальцева.

В ответ на все претензии в компании дали весьма оригинальное объяснение. 

«В сезон высокого спроса мы привлекаем арендованные вагоны, берём из того, что предлагают. К сожалению, привести их в порядок и сделать такими же, как наши собственные, в ряде случаев не представляется возможным», - поясняет пресс-служба компании.

То есть, брать внушительные суммы за билеты - это пожалуйста, тут никаких проб­лем нет. Заранее найти вагоны, проверить их, улучшить состояние - это что-то из области фантастики. Ведь так выгодно перевозить пассажиров, как скот. 

Валентина БУЙЛОВА.