Любовь к детям за деньги?

4 Июль 2024 420
Ольга вместе с сыном Серёжей, которого она буквально спасла от смерти. Фото Ольги КРАМНОЙ.
Ольга вместе с сыном Серёжей, которого она буквально спасла от смерти. Фото Ольги КРАМНОЙ.

Так говорят о приёмных семьях, которые воспитывают от трёх детей. Раньше у них был статус многодетных, соответственно, и льготы, которые полагаются при таком определении. Но кто-то решил, что это слишком шикарно для тех, кто берёт чужих детей в свою семью и воспитывает их как родных. Льготы отменили. И не просто отказали в условных плюсах от государства. Ещё и намекнули, что в таких семьях детей берут только для того, чтобы на них заработать.

Забудьте о льготах

В июне этого года состоялся «круглый стол» по вопросу отмены статуса многодетной семьи приёмных семей Республики Крым. Прошёл он пока в узком формате, проблема была озвучена. Пригласили нескольких мам приёмных детей, чтобы донести до них мысль - о статусе многодетной семьи вы можете забыть. Мол, есть семьи кровные, когда свои дети - там всё остаётся, как прежде. А если дети попадают под странное определение «бескровные», то у них уже никаких статусов нет. Приёмные - да, но не многодетные. 

«В моей семье такой пример - один ребёнок отправился в детский сад, будучи в статусе из многодетной семьи. То есть, он находился в льготной очереди, получилось своевременно подать все документы, всё сложилось хорошо. Но такой же мой ребёнок, другой, оказался уже без статуса из многодетной семьи. Пришлось решать вопрос с детским садом, как получилось. Были сложности тоже», - рассказывает «Крымской правде» мама приёмных детей Наталья Кириченко из Судака. 

В итоге, три её ребёнка находятся в разных детских садах. Причина в том числе в нежелании отдельных чиновников вникать в суть проблемы. 

Раньше, пока такой статус был, многодетные семьи могли получать скидки на посещение музеев, картинных галерей, других мест. Например, билет на каток для одного человека стоит 250 рублей, а если воспользоваться скидкой, то его стоимость будет 150 рублей. Для Натальи это совсем не лишние деньги. Она может на них купить мороженое детям, к примеру. В отдельных случаях они могли вовсе бесплатно ходить туда, куда хотят. И это уже куда более существенная экономия. 

«Кроме того, нас теперь лишили льгот на коммунальные услуги. Они доходят до 50% от всей суммы. Попробуйте экономить с таким количеством детей. Они не выключают за собой свет, воду, а в холодное время года нужно потратить много энергии, чтобы их обогреть. Пока мне не подвели газ в дом, я отдавала по 25-30 тысяч рублей в месяц за электричество. Кстати, газ. Многодетная обычная семья может получить субсидию в размере 100 тысяч рублей. Наша приёмная семья не вправе на неё рассчитывать», - добавляет Наталья. 

По её словам, в ответ родители таких детей слышат, мол, вы и так получаете различные выплаты, пособия, поэтому и так много у вас денег. Формулировка вызывает недоумение и множество вопросов. Получается, что государство хочет, чтобы как можно больше детей находились в детдомах, если ограничивает ряд льгот для таких семей?

Просто безразличие

«Нам говорят, что вы получаете 25 тысяч рублей на ребёнка. Неужели чиновники не понимают, что это мало? Также я не могу выйти на работу, чтобы мой доход вырос - я должна заниматься всеми детьми. Мне в ответ говорят, что вам нужно создать организацию, которая бы защищала ваши права. Я возглавляла союз предпринимателей в Судаке. Нужно много времени, чтобы всё успевать, выполнять все задачи. Где взять на это время? И как вообще что-либо планировать, когда у тебя так много детей? Я не жалуюсь ни в коем случае. Я просто хочу, чтобы мы выполняли свои обязанности и не делали работу за других. По-моему, всем очевидно, что семья, в которой от трёх детей, неважно, кровных или нет, многодетная», - говорит Наталья. 

Её поддерживает другая мама приёмных детей - Ольга Крамная. Она также была обескуражена произошедшим. И, конечно, недоумевает, почему сейчас к приёмным родителям формируется такое отношение. Как можно обвинять всех огульно в том, что они решили заработать на тех, кому и так досталось в этой жизни?

«У чиновников извращённое представление о приёмных семьях, основанное на слухах, домыслах и негативных примерах. Нам рассказывают, что приезжие семьи показывают себя с негативной стороны, а страдают приёмные семьи республики, ведь именно их лишили статуса многодетных. Страшно представить, чего ещё нас хотят лишить и тихо сократить. Считаю, что для приёмных семей задачей номер один должно стать преломление такого отношения в обществе, отражённое в сознании тех, кто вершит судьбами и принимает жизненно важные для семьи решения на уровне законов. И само государство должно защищать имя добросовестных родителей, поскольку оно создало такую форму устройства ребёнка, как приёмная семья, понимая, что только в семье ребёнок может приобрести социальные навыки и умение строить эту самую семью», - делится своим мнением Ольга. 

Она напоминает, что в приёмных семьях воспитываются сложные, травмированные дети. Среди них нет здоровых, если не физически, то они больны психоэмоционально. 

«Я - приёмная мама, и сегодня вынуждена писать открыто о своих детях, чтобы чиновники видели не барыг перед собой, а людей, которые выполняют социально значимую работу государственного уровня. Мы работаем на будущее страны, позволяя при финансовой поддержке государства, конечно, детям в будущем стать полноценными членами общества», - резюмирует приёмная
мама. 

Сейчас у Ольги семь детей. Всех она забрала из сиротских учреждений с какими-либо проблемами. Например, мальчик Вовка - умственная отсталость, специнтернат, в 10 лет путал буквы, не говорил, не было полноценного первого класса. Дома снята умственная отсталость. Теперь он учится по обычной программе, хорошист, говорит, пусть не так гладко, но он 10 лет до этого молчал. У двух девочек, Лизы и Кати, была задержка психического и речевого развития. Теперь они учатся в обычном классе, хорошистки. 

«Кто из тех, принимающих законы, видел этих детей в момент, когда мы их забираем, и тех, какими они становятся в приёмной семье? Вот в этом кроется корень всех нововведений и желания отдельных чиновников сократить социальные выплаты приёмным семьям. Только они забывают подсчитать, сколько приёмная семья экономит средств для республики ежемесячно, забирая ребёнка из сиротского учреждения, которое должно быть временным местом пребывания. А ещё приёмные семьи платят налоги, как работающие, но при этом без права взять кредит, например, на телевизор, который разбили дети, или расширение жилья, чтобы улучшить условия», - конкретизирует Ольга. 

Одумаются ли чиновники? Хочется верить. Ведь в Год семьи такое решение выглядит не то, что странным, а преступным. 

Валентина БУЙЛОВА.