Доброе слово, «Циркон» и «Калибр»

18 Июнь 2024 963
Рисунок Эдуарда Кулиша.

Как уже было не раз, шумная, наглая разухабистая и демонстративно бессовестная медиа-кампания западных противников заскрипела, затрещала и пошла трещинами всего из-за нескольких фраз, сказанных спокойным тоном, но по существу. Умение назвать вещи, процессы и явления своими именами в эпоху агрессивно навязываемой «постправды» вполне можно считать одним из видов стратегических вооружений.

Точки над буквами

Президент России Владимир Путин в ходе встречи с руководством МИД РФ подчеркнул необратимость процесса формирования многополярного мира, напомнив всем сомневающимся, что «как прежде, уже не будет ни в глобальной политике, ни в экономике, ни в технологической конкуренции».

«Прошу правительство, МИД продолжить содержательную работу, диалог с партнёрами, чтобы выйти на казанский саммит БРИКС в октябре с весомым набором согласованных решений, которые зададут вектор нашего сотрудничества в политике и безопасности, экономике и финансах, науке, культуре, спорте и гуманитарных связях. В целом полагаю, что потенциал БРИКС позволит ему со временем стать одним из стержневых регулирующих институтов многополярного миропорядка».

Владимир Путин напомнил, что выработанные во времена «холодной войны» основы стратегической стабильности были разрушены США в одностороннем порядке. «В конечном счёте эгоизм и высокомерие западных государств привели к нынешнему крайне опасному состоянию дел. Мы подошли недопустимо близко к точке невозврата. Призывы нанести стратегическое поражение России, обладающей крупнейшими арсеналами ядерного оружия, демонстрируют запредельный авантюризм западных политиков. Они либо не понимают масштабы угрозы, которую сами порождают, либо попросту одержимы верой в собственную безнаказанность и в собственную исключительность. И то, и другое может обернуться трагедией, - предупредил бывших партнёров глава государства. - События на Украине - прямой результат мирового и европейского развития конца XX - начала XXI века, той агрессивной, бесцеремонной и абсолютно авантюрной политики, которую Запад проводил и проводит все эти годы, задолго до того как началась Специальная военная операция».

Президент России дал оценку событиям февраля-марта 2022 года: «Наши соединения действительно стояли у Киева, и у военных ведомств, у силового блока были разные предложения по вариантам наших возможных дальнейших действий, но никакого политического решения о штурме трёхмиллионного города, кто бы чего ни говорил и ни домысливал, не было. По сути, это было не что иное, как операция по принуждению украинского режима к миру».

Приговором киевской власти и конкретно режиму Зеленского прозвучала констатация: «На самом деле нынешняя трагическая страница истории Украины началась с силового захвата власти, как я уже говорил, антиконституционного переворота в 2014 году. Повторю: источник действующего киевского режима - это вооружённый путч. И теперь круг замкнулся: исполнительная власть на Украине вновь, как и в 2014 году, узурпирована и удерживается незаконным путём, по факту является нелегитимной».

Надо ли объяснять, что нелегитимный «президент», узурпатор ни в каком качестве, ни на каких переговорах не нужен.

А дальше будет хуже

«Сегодня мы делаем ещё одно конкретное, реальное мирное предложение. Если в Киеве и в западных столицах от него, как и прежде, также откажутся, то в конце концов это их дело, их политическая и моральная ответственность за продолжение кровопролития. Очевидно, реалии на земле, на линии боевого соприкосновения будут и дальше меняться не в пользу киевского режима. И условия для начала переговоров будут другими. Подчеркну главное: суть нашего предложения не в каком-то временном перемирии или приостановке огня, как этого хочет Запад, чтобы восстановить потери, перевооружить киевский режим, подготовить его к новому наступлению. Повторю: речь не о заморозке конфликта, а о его окончательном завершении».

Условия мира, названные президентом России таковы: нейтральный внеблоковый безъядерный статус Украины, её демилитаризация и денацификация; должны быть в полной мере обеспечены права, свободы и интересы русскоязычных граждан на Украине, признаны новые территориальные реалии, статус Крыма, Севастополя, Донецкой, Луганской народных республик, Херсонской и Запорожской областей как субъектов Российской Федерации; отмена всех западных санкций против России.

«Следующие условия, при которых может быть достигнут мир и подписано некое мирное соглашение, будут для Украины более сложными и более жёсткими», - сказал в интервью ТАСС директор Службы внешней разведки (СВР) РФ Сергей Нарышкин.

И, конечно, швейцарский саммит, на котором по идеологическим причинам нельзя было обсуждать реальное предложение пути к миру и необходимо выдвигать в наш адрес нелепые претензии и ложные обвинения, окончательно превратился в эстрадный номер в стиле «95-го квартала».

Агентство Reuters резюмировало, что «путь вперёд неясен», заметив, что «ни одна страна не выступила с предложением провести ещё одну такую встречу». The New York Times констатировала, что участники саммита «разошлись во мнениях относительно того, как взаимодействовать с Россией». «Саммит выходного дня завершился неожиданно, на несколько часов раньше, чем предполагалось. Для Украины это не был безоговорочный успех», констатировало ВВC, осторожно предположив, что «поддержка Украины может упасть в ближайшие месяцы».

Психические и панические атаки

Окончательные итоги провальной сходки в Швейцарии подвёл пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, отвечая на вопросы журналистов 17 июня. 

«Если говорить в целом о результативности вот этой встречи, то, конечно, она стремится к нулю. Здесь можно давать субъективное, можно объективное [мнение], но о какой-то результативности вряд ли там можно говорить», - заявил он, добавив, что подход российской стороны к решению украинского вопроса «прозрачен и последователен».

Перечислять все «хотелки», высказанные в Швейцарии нашими оппонентами, нет большого смысла. Главная цель этой говорильни была в том, чтобы «заболтать» эффект от высказанных президентом России реалистичных (и в том ужас) предложений по переходу от
войны к мирным переговорам, на которые Запад пойти не только не хочет, но и не может.

Отчаянное заявление генсека НАТО Йенса Столтенберга о приведении в боеготовность натовских ядерных боеголовок стало ещё одним свидетельством истерики в стане врага.

«Заявление Йенса Столтенберга о приведении ядерных боеголовок стран НАТО в состояние боевой готовности любопытно сразу по нескольким причинам. Во-первых, никаких ядерных боеголовок у НАТО нет. Ядерное оружие имеется у трёх стран НАТО: США, Великобритании и Франции. Тактическое ядерное оружие США, размещённое в ФРГ, а по различным утечкам - и в ряде других стран, в военное время может быть использовано в режиме двух ключей. Во-вторых, заявление Столтенберга откровенно зеркалит российские официальные заявления, связанные с проведением двухэтапных учений нестратегических ядерных сил, включая отработку применения нестратегического ядерного оружия ВС союзной России Республики Беларусь», - считает профессор Института медиа НИУ ВШЭ Дмитрий Евстафьев.

Параллельно со вторым этапом учений нестратегических ядерных сил России 12 июня на Кубу с дружественным визитом прибыли атомная подводная лодка «Казань», оснащённая гиперзвуковыми ракетами «Циркон», также способный нести «Цирконы» фрегат «Адмирал Горшков», танкер «Академик Пашин» и спасательный буксир «Николай Чикер». 

Истерику по поводу прохода вне британских территориальных вод АПЛ «Казань» закатили сначала некоторые британские медиа, вдруг обнаружившие, что у бывшей владычицы морей нет средств, способных обнаруживать современные российские АПЛ. А в США не могли не вспомнить тревожные времена Карибского кризиса. «Мы не хотим видеть российские корабли прямо у побережья Флориды, где они сейчас находятся. Это немыслимо», - заявил журналистам соперник Джо Байдена в предвыборной гонке экс-президент США Дональд Трамп после встречи в конгрессе с сенаторами-республиканцами.

«Карты, взятые, среди прочего, из таких сервисов, как Marinetraffick и Fleetmon, начали распространяться в социальных сетях, вскоре после того как российские корабли были замечены проходящими примерно в 30 милях (почти 50 километров) от острова Ки Ларго, - отмечает американская Miami Herald. - При этом, российские корабли могли отключить системы слежения, однако не стали этого делать, вероятно, во избежание риска случайных столкновений с коммерческими судами в этом районе. Такая близость группы к южному побережью США во вторник завораживала многих людей в социальных сетях, хотя распространяемая информация порой была преувеличенной или неточной».

Почти неделю в американском инфополе переживали последствия стресса, вызванного присутствием носителей гиперзвуковых ракет (потенциально с ядерными боеголовками) в непосредственной близости от критически важных военных объектов США. 17 июня отряд кораблей Северного флота покинул гостеприимную Гавану.

Наших там хорошо принимали.

Николай ФИЛИППОВ.