Человек и дорога
Лихачей всё же будут наказывать?
Опасное вождение может стать поводом для лишения прав. Возможно, но это не точно. Соответствующий законопроект внесён в Госдуму. Похожие меры пытаются принять давно - результата пока нет. В течение восьми лет обсуждается наказание за опасное вождение, но к конкретным действиям разговоры не привели.
Неопределённость в трактовках
Очередной законопроект о наказании лихачей внесён в Госдуму. Он предполагает штрафы за то, что отдельные водители резко перестраиваются в поток или не соблюдают безопасную дистанцию. Если в этом их уличат сотрудники ГИБДД, нужно будет выплатить штраф от 3 тыс. до 5 тыс. руб., указано в документе.
Обсуждение похожих инициатив ведётся с 2016 года. Тогда речь шла о том, что опасное вождение - это так называемые «шашечки». То есть, ситуация, когда человек резко перестраивается в потоке, внезапно тормозит и так далее. Критерии верные, указывали многие эксперты. Однако не были указаны правила, согласно которым эти критерии можно применять.
«Направление выбрано правильное, только результативности оно не даёт, потому что, как было в 2016 году, так всё и осталось. Мы не видим чётких формулировок того, что же такое опасное вождение, с какой скоростью и какое количество, например, опасных манёвров должен совершить человек, с каким ускорением должен двигаться автомобиль и так далее», - считает вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.
Он добавляет, что неясно, каким образом можно контролировать нарушения со стороны водителей. Ведь камеры, скорее всего, не зафиксируют опасное вождение на участке, допустим, 200-300 метров. Могут ли также поступить сотрудники ГИБДД - открытый вопрос. Например, достаточно ли одного манёвра, чтобы признать движение опасным? И что будет, если водитель скажет - уходил от столкновения.
При этом авторы нового законопроекта заявляют, что до 80% ДТП происходит именно из-за опасного вождения. Если ввести штрафы, то, по их мнению, ситуация станет лучше.
«Необходимо внедрять искусственный интеллект, обучать его, чтобы он выявлял эти эпизоды опасного движения, допустим, резкого перестроения либо торможения. Что касается лишения права управления ТС, то это связано исключительно с выявлением нарушения непосредственно сотрудником ГИБДД», - считает автоюрист Лев Воропаев.
Современные камеры могут фиксировать около 100-150 метров, дальше им сложно оценить нарушение. Возможное решение проблемы - объединять несколько камер, брать видео с них и складывать общую картину, но пока и с этим способом много нюансов.
Ситуация на дорогах
Инспектор ДПС Госавтоинспекции УМВД России по Ялте подал сигнал об остановке водителю мопеда «Хонда Дио». Мужчина проигнорировал требование, наехал на сотрудника ведомства, а потом скрылся. В результате происшествия инспектор отдельного взвода получил травмы различной степени тяжести.
«Для задержания злоумышленника были ориентированы все наружные наряды. Спустя два часа правонарушитель сдался самостоятельно, прибыв в один из территориальных отделов полиции. Им оказался 20-летний местный житель, не имеющий права управления транспортными средствами», говорится в сообщении пресс-службы МВД по РК.
Теперь гонщику грозят проблемы. Против него составлены три административных протокола.
На автодороге «Таврида» 232+700, где находится съезд в Новопавловку, водитель 1971 года рождения, управляя ВАЗ-2106, выехал на встречную полосу. Он столкнулся с автомобилем «Форд Фьюжн» под управлением водителя 1993 года рождения.
«В результате дорожно-транспортного происшествия, водитель ВАЗ-2106 смертельно травмирован. Несовершеннолетняя пассажирка автомобиля «Форд Фьюжн» получила телесные повреждения и была доставлена в медицинское учреждение», говорится в сообщении пресс-службы МВД по РК.
На горной дороге между Ангарским перевалом и селом Перевальным Симферопольского района, врезавшись в опору ЛЭП, сгорел грузовик. По сигналу выехали трое сотрудников ГКУ РК «Пожарная охрана Республики Крым» и ГУ МЧС России по РК. На ликвидацию пожара ушёл час. Пострадавших нет.
Участников СВО порадуют правами
Правительство внесло предложение в Госдуму о том, чтобы мобилизованным гражданам возвращали хотя бы на время их водительские права. Речь идёт о случаях, когда таких водителей лишали права управлять автомобилем за пьянство или ДТП.
С этим согласны не все.
Вернуть права можно будет только тем, кто выбрал служение Родине. Фото Анны Кадниковой.
Правительство предлагает внести поправки в КоАП. Смысл их в том, чтобы граждане, которые по решению суда остались без водительских прав, смогли бы вновь ими пользоваться, если бы оказались в зоне проведения Специальной военной операции. Такое право могут получить те, кто, к примеру, был лишён водительских прав за выезд на встречную полосу или пьяное вождение. Пользоваться прерогативой смогут только те, кто подпишет контракт о пребывании в добровольческом формировании и привлекаемые к участию в СВО.
Например, водителя лишили прав за пьяное вождение. Он остался без документов на два года. Через полгода принял решение отправиться в зону СВО. Если документ примут - он получает права назад. И, допустим, участвует в зоне проведения боевых действий полтора года, после чего отправляется на свободу. Всё, права так и остаются у него, так как два года прошло, только нужно будет сдать экзамен и показать справки. Но если срок не истёк, то, согласно законопроекту, он должен будет отказаться от управления автомобилем. После окончания срока наказания ему предстоит сдать экзамен на знание ПДД и показать все необходимые медицинские справки. Если же срок лишения закончился прямо во время службы, то права возвращать не надо, но обязанность сдать экзамен и предъявить медсправку сохраняется.
Такое же право дадут уволенным со службы по достижении предельного возраста пребывания на ней, по состоянию здоровья, а также в связи с истечением контракта пребывания в добровольческом формировании.
Мотоциклистов проверили
Сотрудники Госавтоинспекции провели профилактические мероприятия под условным названием «Мотоциклист» с 3 по 12 июня. Их задача была в том, чтобы повлиять на уменьшение аварийности с участием водителей мототранспорта (мотоциклов, мотороллеров, мопедов и т. д.).
За время проведения профилактических мероприятий сотрудниками Госавтоинспекции пресечено 1534 административных правонарушения, допущенных водителями мототранспорта. Из них: 56 - за управление в состоянии опьянения, 100 - без водительских и регистрационных документов, 18 фактов управления мототранспортом, незарегистрированным в установленном порядке и без государственных регистрационных знаков,
6 - невыполнение требований сотрудника полиции об остановке. За различные правонарушения было задержано и помещено на специализированную стоянку 102 единицы мототранспорта.