Человек и дорога

Штрафы за покрышки

4 Июнь 2024 228
Теперь за состоянием и видом резины нужно следить тщательно.
Теперь за состоянием и видом резины нужно следить тщательно. Фото Анны Кадниковой.

Сезонный запрет на управление автомобилем с шипованной резиной вступает в силу в этом году. Это значит, что с 1 июня поездка на таких колёсах автоматически будет приводить к штрафам. В прошлом году эту норму закрепили в правительстве по инициативе МВД.

Только по сезону

Считается, что шипованная резина летом может быть опасна. Так, во время торможения автомобиль проедет дольше, чем машина на покрышках по сезону. Поэтому и было принято решение начать в том числе штрафовать за летние шины. 

Обязанность водителей использовать шины по сезону (летом - без шипов, зимой - зимние) введена поправками к постановлению правительства в 2023 году. При этом автомобильные эксперты уверяют, что те, кто ездит летом на шипах - это, скорее всего, безалаберные водители, которые не уделяют достаточного внимания автомобилю. Кроме того, они могли выставить машину на продажу, поэтому им всё равно, какие покрышки будут. Тем более что далеко не у всех есть комплект летней резины. Ведь если его покупать целиком, то есть четыре колеса, то придётся отдать около 20-30 тысяч рублей.

Кроме того, важно учитывать, что и зимняя резина может быть разной. Например, человек использует так называе­мый скандинавский вариант для суровых климатических условий. Для Центральной Европы разумнее ставить вариант для умеренной зимы. Но бывает и так, что машина куплена, условно, в Красноярске, а эксплуатируют её в Ялте. Понятно, что это совершенно разные природные условия. Также очевидно, что шипы тут будут лишними. 

Однако проверить, на сколько действительно опасна такая резина летом, довольно сложно. Всё потому, что нет статистики ДТП, которые случились из-за шипов в жару. 

Кстати, против зимнего варианта в летний зной также выступают сотрудники дорожных служб. Они уверяют, что покрытие чрезмерно изнашивается в такой ситуации. Любопытно при этом, а как они делают дороги. Например, на въезде в Севастополь со стороны Балаклавы правая полоса давно превратилась в довольно некомфортную колею. Это явный показатель того, что дорогу сделали тяп-ляп, не учли особенности погоды и летнюю жару в регионе.

При этом официально Рос­автодор оценивал ежегодный ущерб экономике от использования шипов в 220 миллиардов рублей. В 2020 году в Госдуме обсуждалась идея сократить разрешённую скорость движения машин на шипах с
110 км/ч до 90 км/ч на автомагистралях (с ростом скорости растёт интенсивность износа). В мэрии Москвы заявляли, что из-за шипованной резины приходится менять верхний слой покрытия раз в три года.

«С учётом международного опыта целесообразно допустить применение шипованных шин, взяв на конт­роль негативные эффекты, и провести ряд работ для их нивелирования, - рассказали в Федеральном дорожном агентстве. - Среди них - разработка более износостойких асфальтобетонов, совершенст­вование конструкции шипов для уменьшения их изнашивающего воздействия». 

Ситуация на дорогах

31 мая на автодороге Алушта - Судак - Феодосия 30-летний водитель автомобиля марки KIA Ceed, двигаясь со стороны Феодосии в сторону Коктебеля, выехал на обгон. Он допустил боковой занос с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения. После чего задел Renault под управлением 45-летнего водителя, с последующим столкновением с движущимся во встречном направлении автомобилем ВАЗ-2104. 

«В результате ДТП водитель и пассажир автомобиля ВАЗ-2104, водитель и пассажир автомобиля KIA Ceed получили телесные повреждения и доставлены в медицинское учреждение, где в последую­щем пассажир автомобиля марки KIA Ceed от полученных травм скончалась. По факту ДТП проводится проверка, обстоятельства произошедшего выясняются», - уточняют в пресс-службе МВД по РК.

Также в ведомстве рассказали об аварии, которая случилась вечером, 19 мая, в Джанкое. Водитель мопеда Regul moto, 1991 года рождения, не выбрал безопасную скорость движения. Он наехал на бордюр и опрокинулся. При этом пострадала несовершеннолетняя дочь водителя, которая находилась на мопеде спереди. С полученными травмами девочка 2015 года рождения была доставлена в медучреждение. 

«При оформлении ДТП у водителя установлены признаки алкогольного опьянения. На предложение инспекторов ДПС пройти освидетельствование на опьянение на месте мужчина отказался. При проверке по базам ГИБДД установлено, что водитель в феврале текущего года привлекался к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 264.1 УК РФ за повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения», - уточняют в пресс-службе МВД по РК. 

В отношении отца пострадавшей составлены админист­ративные протоколы. Суд определит ему наказание. 

 

 

Дорогой азиат

Обслуживание китайского кроссовера может стоить россиянину около 500 тысяч рублей в год. Такой информацией поделились в Национальном агентстве промышленной информации. Например, владельцам Haval F7x нужно будет в течение пяти лет заплатить даже больше стоимости покупки.


Обслуживание иностранных машин стоит дорого. Фото Анны Кадниковой.

 

 

Переднеприводной кроссовер может требовать около 500 тысяч рублей каждый год дополнительных затрат. Это расходы на машину, которая стоит около 2,5 миллиона руб­лей. При этом в Автомобильной сервисной ассоциации считают, что логичнее будет другой расчёт суммы. 

«250 тысяч рублей в год: ТО, мелкий ремонт, каско, ОСАГО при стаже вождения в десять лет и возрасте водителя 35 лет, бензин, налог. В НАПИ же считают с удешевлением стоимости автомобиля, шиномонтажом, покупкой резины. Это неправильно, потому, что резину мы покупаем на четыре-пять сезонов. В 500 тысяч рублей обойдётся владение новым Mercedes С-класса», - считает глава ассоциации Александр Казаченко.

Содержание машины не стало дешевле в последнее время, так как мировые бренды ушли с авторынка. Это создало определённые трудности. Кроме того, поставки запчас­тей остаются проблемой. 

«Цены на автомобили пос­ле 1 апреля даже стали падать. Что касается запчастей, то, конечно, можно посчитать с калькулятором их стоимость, но не факт, что через месяц-три эти цифры будут актуальными. У меня ощущение, что в автомобильной отрасли инфляция составила 100% за последние два года», - добавляет федеральным изданиям соучредитель компании «Долавто» Сергей Климов.

 

 

«Серый» сервис будет в лидерах?

Рост налога на прибыль для компаний с 20% до 25%, а также введение дифференцированной шкалы для налога на доходы физлиц могут привести к тому, что вырастет количество нелегальных автосервисов. Такое заявление сделала пресс-служба ассоциации Российские автомобильные дилеры (РОАД).

Особенно отметили в организации тот факт, что в первую очередь изменение системы налогообложения скажется на ответственных налогоплательщиках. Те люди, которые исправно платили налоги, столк­нутся с ситуацией, когда им придётся платить существенно больше, чем они предполагали. Скорее всего, пострадают официальные дилеры и сервисные организации. 

При этом крупные дилерские сети не заметят сущест­венного роста. А вот небольшие фирмы, которые проходят по упрощённой системе налогообложения, столкнутся с ростом расходов. 

«Компании вынуждены будут перекладывать эти затраты в розничную стоимость услуг, что скажется на повышении инфляции. По нашему мнению, основной упор следует сделать на выявление нелегально работающих автосервисов, «гаражей» или частных мастеров «серого» рынка, что приведёт к увеличению собираемости налогов гораздо в большем объёме и будет способствовать развитию прозрачного и конкурентного рынка», - сказал вице-президент РОАД.

Валентина БУЙЛОВА.