Сколько стоит плато Ай-Петри?

13 Май 2024 833
Как бы новые вагончики - просто окрашенные старые.
Как бы новые вагончики - просто окрашенные старые. Фото автора.

Канатная дорога на плато Ай-Петри начала свою работу на майские праздники. Она была закрыта с осени 2022 года. Сначала объект передали из частной собственности в муниципальную, потом - в республиканскую. А затем появился таинственный инвестор, который занялся развитием этого направления. В прошлом году стало известно, что на плато Ай-Петри планируют создать горнолыжный курорт. Займётся этим, якобы, Сбербанк. Совпадение?

Неожиданные изменения 

Корреспондент «Крымской правды» прокатился на обновлённой канатной дороге на второй день после её «техничес­кого» открытия. Официального и помпезного пока не было. Как говорят сами сотрудники, сейчас обкатывают различные нюансы, смотрят, какие возникают вопросы у граждан. В общем, тестируют объект на реальных посетителях.

Первое новшество - теперь невозможно сесть в вагончик на нижней станции канатной дороги, в Мисхоре. Напомним, что здесь действительно было некомфортно совершать посадку. Машинами были заставлены все окрестные улицы. У кассы всегда толпилась очередь, ожидание могло занять полчаса и более. При этом не хватало лавочек, тени, мест отдыха для пожилых людей, беременных женщин и детей. 

Теперь все пассажиры отправляются к канатной дороге или пешком, или на автобусах. Сесть в вагончик можно только на станции «Сосновый бор», она раньше была второй по очерёдности. Добраться сюда можно двумя способами: цивилизованным и «диким». Первый - от локации «Туристический центр Ай-Петри». Он находится близко к началу тропы к Бирюзовому озеру, на Южнобережном шоссе, напротив поворота на Гаспру. Здесь создана большая парковка, но продолжаются другие строительные работы. Предполагается, что тут будет обустроена полноценная зона ожидания с кафе, развлечениями, другими объектами инфраструктуры. Здесь вы выходите из машины и садитесь в современный, что приятно - очень чистый, микроавтобус. Ждать, пока он заполнится, не надо. Автобус начинает движение, как только приезжает тот, что везёт людей от станции «Сосновый бор». На неё и отправляются все желающие. В дороге нужно провести не более пяти минут. Бонус - поездка по живописному лесу к станции. 

«Дикий» вариант - оставить машину в небольшом кармашке непосредственно у шлагбаума, который преграждает путь к станции «Сосновый бор». Преимуществ у такого решения нет. Машины стоят буквально друг на друге. Никакого комфорта и довольно опасно, если у вас маленькие дети. Кроме того, отсюда до станции «Сосновый бор» можно подняться только пешком, что также неудобно.

К слову, у парковки рядом с «Туристическим центром Ай-Петри» снуют мужчины, которые предлагают всем желаю­щим подняться и спуститься на микроавтобусе за 500 рублей с человека. 

Некрымская вежливость

Во всех микроавтобусах есть ремни безопасности. Водители одеты с иголочки, вежливы и спокойны. На выходе из транспорта всех встречает сотрудница, которая объясняет, что делать дальше. Она же помогает надеть особые бумажные как бы браслеты, которые должны быть у вас, вместе с чеком, чтобы вернуться назад. Сотрудница невероятно вежливая и спокойная, что поражает. Явно не крымский сервис. 

Главное - цена. В мае, пока действует «техническое» открытие, крымчане могут подняться и спуститься на канатной дороге за 600 рублей (однако надо показать паспорт с пропиской). Жители материка - за 800 рублей. Детям - 250 рублей, причём до какого возраста - не уточняется на сайте. Прочитать в правилах это невозможно - они написаны настолько мелким шрифтом, что быстро устают глаза. 

Когда мы приезжали - работала одна касса, очередь едва двигалась. Но в итоге через 5-7 минут мы прошли зону досмотра, а затем оказались на станции канатной дороги и сели в вагончик. Он остался почти таким же, как был - разве что его перекрасили. 

Важная деталь. С 1 июня стоимость билетов может существенно вырасти. Дети будут платить 500 рублей, крымчане - 1200 (!), а жители материка - 1600. Мягко говоря, недешёвое удовольствие. Напомним, что раньше канатная дорога стоила 450 рублей с человека в один конец. 

На самом плато мало что изменилось. Разве что больше сотрудников охраны теперь стоит у верхней станции. Есть небольшое кафе со столиками на улице. Хот-дог стоит 350 руб­лей, один маленький леденец 120 рублей, вода - также 120 рублей за бутылку 0,5 л, бутылка крымского лимонада - 150 рублей, кофе можно выпить за 120 рублей (американо). Также всех желающих предлагают прокатить на квадроциклах по 2000 рублей с человека. И даже советуют сэкономить - сесть на один вдвоём, что в разы повышает риск травмирования. При этом почти всё плато - заповедная зона. Но кого это волнует?

«Крымская правда» неоднократно писала - капиталу нельзя отдавать в пользование горы на полуострове. Бизнесмены застроят каждый клочочек земли, чтобы заработать как можно больше. На Ай-Петри должна быть только метеостанция и точка. Максимум - вариант как на горе Тахталы, в Турции. Сюда поднимаются также по канатной дороге, посещают бутики на верхней станции, обедают, любуются красотой. Но всё это - на небольшом клочке земли, огороженном проволокой. За неё заходить категорически нельзя. Это единственный возможный вариант для Ай-Петри.

Валентина БУЙЛОВА.