Человек и дорога
Пересчитали спустя два года
Центробанк изменил методику оценки стоимости деталей, которые можно будет получить по ОСАГО. Теперь ждать такие запчасти можно будет ещё дольше - страховая компания не будет наказана за длительный ремонт. Главное, чтобы эти нововведения дошли до тех, кто любит устраивать гонки и подрезать другие машины на дорогах. Ремонтировать «железных коней» будет долго и дорого абсолютно всем, неважно, страховой случай или нет.
Ремонт не выгоден
Весной 2022 года водители в стране столкнулись с несколькими проблемами сразу. Во-первых, запасные части резко подорожали. Во-вторых, многие начали стремительно исчезать. В-третьих, поставки стали намного длительнее. Некоторые столкнулись с тем, что ремонтировать их машины теперь не только затратно, но и мучительно долго. Например, иногда запчасти могли «ехать» полгода и больше. Всё это время водитель оставался без автомобиля на ходу.
«Для каждой запасной части должны собираться цены не менее чем в пяти интернет-магазинах для условий доставки в административные центры каждого субъекта РФ в срок, не превышающий 30 календарных дней», говорится теперь в указании Центробанка.
Раньше срок доставки запчасти в пределах Москвы (как базового региона) не мог превышать 14 календарных дней. Теперь это время увеличено до 30 суток. Кроме того, в новой редакции методики появилось важное уточнение, касающееся регионов.
«Теперь необходимо учитывать, чтобы срок доставки запчасти из базового региона (Москвы) в иной субъект Российской Федерации не отличался от срока доставки в базовый регион более чем на семь календарных дней», - подчеркнули в пресс-службе Российского союза автостраховщиков.
Необходимость увеличения предельного срока доставки деталей возникла потому, что изменились варианты доставки грузов. Прежний срок в две недели потерял свою актуальность, считают в РСА. Однако напоминают, что машины должны быть отремонтированы в течение месяца. Поэтому определённые ограничения у компаний, которые делают такие виды работ, остались.
Автомобилисты вряд ли заметят новые правила, считает вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр.
«Если детали есть в России или странах, откуда их можно быстро доставить, например, в Турции или ОАЭ, то особых проблем с их поставками не было и раньше. Если же таких запчастей нет, или это какая-то редкая модель или не особо востребованная запчасть, то для её поставки и 30 дней будет мало: речь может идти о нескольких месяцах», - считает эксперт.
В первую очередь с трудностями сталкиваются владельцы европейских и американских марок. Раньше можно было поставлять детали через другие соседние страны, например, выручали Польша, Литва и Латвия. Однако теперь эти варианты недоступны, поэтому ожидание стало ещё более длительным.
Ситуация на дорогах
Недалеко от села Пионерского Симферопольского района водитель автомобиля Howo при выезде с заездного кармана не уступил дорогу Hyundai. Машина двигались в сторону Алушты со стороны Симферополя.
«В результате дорожно-транспортного происшествия пострадал водитель автомобиля Hyundai, который с травмами был доставлен в медицинское учреждение. По факту ДТП проводится проверка, обстоятельства произошедшего устанавливаются», - добавляют в пресс-службе МВД по РК.
В Керчи водитель Skoda рядом с домом №24, на ул. Генерала Петрова наехал на несовершеннолетнего, пересекавшего проезжую часть на самокате слева направо по ходу движения автомобиля.
«Пострадавший доставлен в медицинское учреждение», - добавляют в пресс-службе МВД по РК.
В Севастополе в пятницу вечером, на улице Пожарова, произошло ДТП, в результате которого погиб водитель мотоцикла. По предварительным данным, 57-летний водитель мотоцикла Harley Davidson выехал на встречную полосу, после чего столкнулся легковым автомобилем ВАЗ-2114, которым управлял 25-летний водитель.
«В результате ДТП от полученных травм в автомобиле скорой помощи скончался водитель мотоцикла. Телесные повреждения различной степени тяжести получили три пассажира и водитель автомобиля. Все пострадавшие оперативно доставлены в учреждения здравоохранения», - сообщают в пресс-службе МВД по Севастополю.
Позже стало известно, что за рулём мотоцикла находился политический блогер и байкер «Миша из Канады».
Наконец-то прояснилось!
Психологи объяснили, почему некоторые водители не включают поворотники. В среде автолюбителей таких часто называют людьми с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Однако у специалистов другое мнение. Оказалось, так несчастные пытаются не впасть в депрессию.
При большом потоке машин на дорогах даже не включённый поворотник может привести к ДТП. Фото Анны Кадниковой.
Психотерапевт Сергей Львовский объяснил, почему многие водители не включают поворотники, когда совершают манёвр на дороге. Оказалось, что так они проявляют свою агрессию. Но и тут не так просто. Таким способом они защищают себя от депрессии.
«Люди часто выбирают агрессию как заместительную реакцию вместо впадения в депрессивное подавленное состояние. Через агрессию люди избегают депрессии. Когда я объявляю окружающим, что мне плевать на их мнение, - это поведение в стрессе людей с низкой самооценкой», - уверен специалист.
Невключённый поворотник может быть в том числе признаком того, что водитель отрицает общественно-социальные договорённости. И это не зависит от марки автомобиля. Мол, владельцы дорогих иномарок игнорируют правила дорожного движения. В этой ситуации показателен уровень зрелости владельца. При этом вызовы обществу свойственны подростковой психике, но есть взрослые люди, застрявшие в подростковом возрасте.
«И через это противостояние они обретают «самость». Автомобили спортивные, яркие являются инструментом определения себя как кого-то, не попадающего в общие рамки. Рассуждают такие люди так: «Мне приятно думать, что я - нестандартный, что вы со своими требованиями не смогли меня прогнуть и сломать», - добавил Львовский.
МВД на страже порядка
МВД расширяет перечень оснований для контрольной проверки операторов ТО с перспективой штрафа на сумму до 500 тыс. руб. Полиция намерена положить конец бизнесу мошенников, которые оформляют диагностические карты путём подделки фотографий якобы прошедших процедуру техосмотра транспортных средств.
МВД опубликовало на regulation.gov.ru проект ведомственного приказа, расширяющего список «индикаторов риска», которые служат основанием для проведения внепланового «контрольно-надзорного мероприятия» (выездной проверки) в отношении операторов техосмотра. Полиция собирается усилить контроль за компаниями, торгующими диагностическими картами ТО, подделывая фото транспортных средств, которые якобы прошли процедуру. Снимки, напомним, заносятся в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО) МВД.
Выездная проверка по согласованию с прокуратурой будет проводиться и в том случае, если техэксперт на пункте ТО в течение двух месяцев трижды внёс в ЕАИСТО фото, имеющие «признаки редактирования».