Человек и дорога

Сдавать на права по-новому

9 Апрель 2024 340
Сдача экзамена на права стала как будто проще, но при этом ещё сложнее.
Сдача экзамена на права стала как будто проще, но при этом ещё сложнее. Фото Анны Кадниковой.

Ученики автошкол с 1 апреля получили новые правила сдачи экзаменов на права. Кому-то, возможно, хотелось бы, чтобы эти новшества оказались шуткой, но так не получится. Изменения, например, коснутся экзамена по вож­дению и списка документов, среди которых появятся новые причины для отказа в допуске к проверке знаний.

Теперь семь, а не пять

Ряд изменений ученики точно воспримут положительно. Например, раньше на экзамене можно было получить только пять штрафных баллов. Теперь их количество будет увеличено до семи. Кроме того, габариты для разворота теперь будут не пять метров, а семь. Это позволит будущим водителям не так нервничать перед испытаниями - они действительно в отдельных моментах станут легче.

Очевидный минус - возможность для пересдачи. Если ученик завалит экзамен в третий раз, то потом сможет сдать только через полгода. Раньше такой вариант был доступен через месяц. Таким образом, ждать вожделенную корочку им придётся от года и более. Акцентируем внимание на том, что это федеральные новшества, а не республиканские. Они приняты в Москве и распространяются на все регионы. 

Также изменится список документов. Если раньше было достаточно квитанции об оплате госпошлины, паспорта, заявления и свидетельства о профессии водителя, а также медицинской справки, то теперь этот список дополнен такой бумагой как СНИЛС. Иностранным гражданам нужно будет также показать нотариальный перевод своего паспорта.

Без допуска к экзамену могут остаться в том числе ученики так называемых «серых» школ. Речь идет о структурах, которые не получили от ГИБДД заключения о наличии необходимой материально-технической базы. Например, у них нет тренажёров или площадки для практики вож­дения. Кроме того, не смогут сдать испытания граждане, которым пришла повестка в военкомат, но они при этом не явились в пункт сбора. 

Очевидная поблажка - отмена начала движения и остановки на спуске. Теперь этого пункта не будет в практических заданиях. Президент Гильдии автошкол России Алексей Нестеренко считает, что изменения в какой-то мере могут упростить аттестацию. Однако он отмечает, что пока специалисты относятся настороженно к таким преобразованиям, так как не знают, как изменения отразятся на практических экзаменах. 

«Если же говорить про сроки пересдачи, то я соглашусь: тот, кто не справился с экзаменом с третьей попытки, ещё не готов к тому, чтобы управлять автомобилем. Но полгода - это слишком большой срок. Спустя это время, скорее всего, такие люди просто отсеются, либо им придётся практически проходить обучение заново», - добавляет Алексей Нестеренко.

Ситуация на дорогах

В Нижнегорском районе полицейские устанавливают обстоятельства ДТП, в котором пострадали несовершеннолетние. 6 апреля, вечером, водитель «Киа Рио» не справился с управлением и выехал за пределы проезжей части. После чего въехал в дерево у дороги. Пострадали сам водитель, а также его пассажиры. В частности, два ребёнка, которые родились в 2006-м  и 2008 году. Все были доставлены в больницу. 

Также 6 апреля в Симферополе произошло дорожно-транспортное происшест­вие с участием автомобиля «Мерседес-Бенц». Он двигался в сторону Симферополя со стороны села Мирного. В итоге не выбрал безопасную скорость, не справился с управлением и выехал за пределы проезжей части. Более того, наехал на близстоящий дом. Пострадавший попал в больницу. Крымские телеграм-каналы сообщают, что за рулём мог находиться бывший помощник экс-депутата Госдумы от Респуб­лики Крым. 

В Севастополе, на улице Большой Морской, произошла авария с участием троллейбуса и маршрутного автобуса. Днём водитель рейсового автобуса ПАЗ при перестроении из правой полосы в левую не предоставил преимущество в движении. Итогом стало столкновение с троллейбусом «Тролза».

«В результате дорожно-транспортного происшествия никто не пострадал. В ходе проверки признаков опьянения у водителей не установлено. Сотрудниками Госавтоинспекции по факту дорожно-транспортного происшествия проводится проверка», - пояснили в МВД по региону.

 

 

Продлевать будете?

В Госдуму внесён законопроект, который предполагает продление срока обжалования штрафов ГИБДД. Если документ примут, то обращаться с замечаниями можно будет в течение 10 календарных дней, а не 10 суток.


Водителям хотят дать больше времени на жалобы. Фото Анны Кадниковой.

 

 

Госдума может рассмотреть законопроект, который внесли ранее несколько депутатов. Документ предполагает, что автомобилисты смогут обжаловать постановления о нарушении ПДД в течение 10 календарных дней вместо 10 суток. Документ опубликован на сайте нижней палаты парламента.

Чтобы эта норма начала действовать, нужно внести изменения в ч. 1 ст. 30.3 КоАП. В этом случае водители могут получить дополнительный день на то, чтобы оспорить несправедливые решения правоохранительных органов. 

«Казалось бы, элементарная казуистика - мы просто меняем в ст. 30.3 КоАП РФ термин «сутки» на «дни» (и там, и там по 24 часа), но на деле водители получают дополнительное время для восстановления справедливости. Это особенно актуально накануне длительных праздников: сутки сегодня по закону формально «съедают» разницу между рабочими и выходными днями», - написал в своем Telegram-канале автор законопроекта глава думского комитета по социальной политике Ярослав Нилов.

 

Роскошных машин стало больше

Минпромторг опубликовал обновлённый перечень автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов рублей, на которые распространяется увеличенный транспортный налог. В перечне теперь 517 моделей - почти на 70 больше, чем в 2023 году.


Фото из открытого источника.

 

 

В 2024 году список пополнился китайскими брендами Voyah, HiPhi и Hongqi, а также моделями Aurus, Genesis, Cadillac, Chevrolet, Audi, Aston Martin, Bentley, BMW, Bugatti, Ferrari, Jaguar, Jeep, Lamborghini, Land Rover, Lotus. В списке 295 машин стоимос­тью от 10 миллионов рублей и 222 автомобиля стоимостью от 15 миллионов рублей. 

Налог на премиальные марки авто, или «налог на роскошь», существует с 2014 года. Он вычисляется по определённой формуле: стандартная транспортная пошлина умножается на специальный коэффициент. По каждому автомобилю коэффициент вычисляется индивидуально.

Раньше к категории премиальных относились транспортные средства дороже 3 миллионов рублей, однако в марте 2022 года Госдума одоб­рила поправки к Налоговому кодексу, согласно которым минимальная стоимость увеличилась до 10 миллионов рублей. Соответствующее решение стало одной из антикризисных мер поддержки населения в условиях санкций против России.

Валентина БУЙЛОВА.