Как перевозить домашних животных в такси

28 Март 2024 1610
Если ваш питомец испортит что-либо в салоне такси, то вы должны будете компенсировать нанесённый ущерб.
Если ваш питомец испортит что-либо в салоне такси, то вы должны будете компенсировать нанесённый ущерб. Фото Анны Кадниковой.

По данным социологического исследования, проведённого в прошлом году холдингом «Ромир», половина россиян (49,9%) держат дома хотя бы одну кошку, а собака есть у каждого пятого (20,5%). Соответственно, у многих наших сограждан периодически возникает необходимость перево­зить своих питомцев: к ветеринару, на случку, на передержку или просто путешествовать. Если у человека есть свой автомобиль, то всё это не вызывает проблем. Куда сложнее тем, кому приходится передвигаться с животными на такси, ведь там далеко не всегда рады таким клиентам.

О нежелании таксистов перевозить пассажиров с домашними животными нам рассказала наша читательница Ольга Винниченко. Когда её йоркширский терьер Колли захандрил, она решила показать его ветеринару. Ближайшая клиника располагалась в другом районе города, куда весьма проблематично добраться на общественном транспорте. Поэтому она вызывала такси.

- Колли - ручная, очень спокойная собака, поэтому у меня не было необходимости покупать для неё переноску. Всегда водила её на поводке или носила на руках. Но в тот день таксисты как будто взбунтовались. Первый, увидев, что я сажусь в машину с собакой, начал ругаться, хамить и наотрез отказался ехать с собакой. То же самое повторилось со следующим таксистом. Только после того как я позвонила диспетчеру и устроила скандал, мне прислали машину, водителя которой не смутил мой пёсик, - рассказывает Ольга. - Я бы поняла, если бы у меня на поводке была огромная овчарка или какой-нибудь алабай, но ситуа­ция с Колли мне непонятна. Она по размеру чуть больше кошки, приучена сидеть на руках. Ну кому она мешала?

Ситуация спорная. Порядок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси регламентирован Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 года. И в них чётко прописано, что в легковом такси допускается провоз собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, а также мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зерка-лами заднего вида.

В последнем уточнении и кроется загвоздка. Любой водитель такси может отказать пассажиру с домашним животным, ссылаясь на то, что оно отвлекает его от управления автомобилем и соответственно может создать опасную ситуацию на дороге. Поэтому заказывая такси, уточняйте диспетчеру или оставляйте в комментарии информацию о том, что вы планируете перевозить домашнее животное. Если этого не сделать, то будьте готовы, что при встрече вам откажут в поездке.

Кроме этого, надо соблюдать определённые правила. Перевозить животных следует таким образом, чтобы можно было обеспечить безопасность всех находящихся в машине (и самого питомца тоже). Кошек и собак маленьких пород нужно перевозить в перенос­ке. Крупных собак требуется фиксировать в салоне (на сиденье или полу). Пристёгивать штатными ремнями не нужно, но требуется иметь поводок, шлейку или специальную ленту для удерживания на месте. Для птиц нужны клетки, для маленьких животных типа грызунов - клетки или боксы. Земноводные, рептилии перевозятся в специальных боксах, которые подходят для этого вида животного.

Маленьких собак и кошек теоретически можно держать на коленях, но хозяин в таком случае не может гарантировать, что удержит животное в случае резкого манёвра или остановки, а это уже может быть опасно, поэтому лучше так не делать.

Запрещено размещать животное так, чтобы оно не было ничем ограничено и не «пристёгнуто». Свободное перемещение по салону - это потенциальная опасность, так как зверь может запаниковать, кинуться на людей, спрятаться под педалями водителя и так далее. Если владелец отказывается соблюдать требования безопасности, водитель вправе отменить поездку.

Кроме этого, хозяин должен обеспечить безопасность и комфорт поездки, проследить за тем, чтобы животное ничего не испортило и не испачкало.

Если питомец что-то испортит, владельцу придётся компенсировать весь ущерб. Поэтому лучше иметь с собой пелёнки, подстилки, плёнку, проследить, чтобы у животного не было доступа к обивке салона и предметам в нём.

Если питомец начнёт беспокоиться, рваться, издавать громкие звуки, водитель может прервать поездку, потому что такое поведение создаёт опасную ситуацию на дороге. А отвечать в случае ДТП придётся именно перевозчику.

Если животное нервное и может запаниковать, лучше посоветоваться с зоопсихологом, он даст советы, как снизить уровень стресса и успокоить питомца.

Самый верный способ избежать проблем - заказать специальное такси для перевозки животных. Такой сервис создан как раз для того, чтобы размещать в салоне различных питомцев, и для многих владельцев это будет решением многих проблем.

 

Материалы нашей традиционной рубрики «Домашние питомцы» читайте на 6-й странице.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.