Как собак спасают из зоны СВО

13 Март 2024 282
Многие животные могли бы погибнуть, если бы на помощь не пришли люди.
Многие животные могли бы погибнуть, если бы на помощь не пришли люди. Фото из открытого источника.

Шпиц, которого вывезли из зоны проведения Специальной военной операции, стал первым подопечным Дмитрия Фролова. Постепенно количество его собратьев стало расти. Крымчанин помогает и людям, и животным. Задача простая - пока боец защищает Родину, найти дом его питомцу. Иногда животные остаются у новых хозяев навсегда. Причина - гибель военного…

Десятки хвостатых

В симферопольском частном приюте для животных «Лабрадом», как правило, шумно. Здесь обитают в основном собаки, чьи хозяева отправились в зону проведения Специальной военной операции. Для них долг оказался превыше всего, но и о своих домашних животных они помнили. Удалось пристроить многих, но, к сожалению, не все находят дом. 

«Есть стаффы, овчарки, алабай, есть дворняжки самые обыкновенные. Случай расставания с дворнягой меня просто поразил: явно видавший виды человек, военный, рыдал, как ребёнок. И я вместе с ним. Пёс-дворняга два дня был в шоке, сейчас всё нормально», - рассказывал Дмитрий Фролов. 

Он поясняет, что организация появилась не сразу. Сначала была одна собака в одном вольере. Потом случился коронавирус, когда владельцы питомцев отправлялись в больницы, многие оказывались там надолго. Через некоторое время Дмитрий решил помогать животным в ДНР. А когда началась Специальная военная операция, то не было вопроса, что делать. Животных начали принимать из разных уголков новых территорий, от мобилизованных граждан. 

«После катастрофы Каховской ГЭС, например, мы приняли 33 животных. Тогда удалось сделать первый выезд на «Газели» и спасти сразу десятки собак. Не так сложно разбираться с таким количеством одновременно, как получить подтверждение, что все живы и здоровы от тех, кто едет в зону проведения СВО. Мне проще самому проехать по разбитой войной дороге, чем ждать новости», - добавляет наш собеседник.

По его словам, спасённых животных многие забирают к себе домой. Питомцы быстро находят заботливые руки. Однако часть всё равно остаётся в «Лабрадоме», где им обеспечен идеальный уход. 

Стресс у всех

Удаётся забрать из зоны СВО не только собак, но и кошек. Недавно привезли даже волчицу. Некоторые питомцы остаются в хорошем состоянии, но есть и те, кто сталкивается с реальностями войны в прямом смысле слова на своей шкуре.

«Ранение бывают различные. Например, осенью прошлого года мы вывезли собаку от блокпоста военных. У неё была рана на боку в десять сантиметров. Ничего, вылечили, уже бегает активно. Но бывают травмы и психологические, особенно много таких животных мы вывезли из Мариуполя», - добавляет Дмитрий.

Он вспоминает, что некоторые собаки вовсе не ходили после пережитого стресса. Таких подопечных в «Лабрадоме» возили на тачке. Постепенно они успокоились, поверили снова людям, привыкли к мирной жизни и начали ходить.

Что касается кличек, то специально их не придумывают - какое пришло имя, такое пусть и будет. Например, среди подопечных есть Йода или Вислючка. Оба получили такие прозвища из-за особой формы ушей. 

«Бывает, когда фантазия заканчивается, тогда подбираем имя по местности, где подобрали, или по каким-то внешним признакам. Чаще всего называем Джек. Таких собак у нас как-то было пять сразу», - говорит Дмитрий.

Многих питомцев нужно лечить. «Лабрадом» не просит деньги, но добрые люди сами часто выходят на связь и предлагают материально помочь. 

«В 2023 году только в одной из клиник, с которой мы постоянно работаем, на лечение собак было потрачено более одного миллиона рублей. Таких клиник у нас всего четыре», - приводит цифры наш собеседник.

К сожалению, не все питомцы быстро находят владельцев. Бывает и так, что собаку берут, но потом возвращают назад. В «Лабрадоме» к этому относятся спокойно. Мол, лучше назад вернут, чем потом эту собаку, и так натерпевшуюся в жизни, искать по лесам и дачным участкам.

Конечно, есть и те, кто критикует «Лабрадом». Мол, надо людям помогать, надо иначе собак спасать и так далее. Дмитрий отвечает - мы помогаем и гражданским, и военным. Но это не значит, что нужно забыть о четвероногих. Им тоже нужна доброта, без неё не выжить. 

Что касается планов на будущее, то Дмитрий мечтает о трёх вещах. Он хочет, чтобы свершилась наша победа, чтобы все воюющие подопечные «Лабрадома» были живы и здоровы. И отдельная мечта - практичная - небольшой участок земли за городом для масштабирования проекта. Тогда получится помогать ещё больше.

Мария ЯКОВЕНКО.