Крым - на запах и вкус

13 Февраль 2024 2313
Стенды Крыма и Краснодарского края (напротив нашего) наверху соединили точной уменьшенной копией Крымского моста.
Стенды Крыма и Краснодарского края (напротив нашего) наверху соединили точной уменьшенной копией Крымского моста.

Международная выставка-форум «Россия», открытая в Москве на ВДНХ (Выставке достижений народного хозяйства) 4 ноября прошлого года, изначально должна была проходить до 12 апреля этого года. В середине января президент России Владимир Путин предложил продлить её работу хотя бы на летний период. Теперь все желающие узнать всё самое интересное о 89 регионах нашей страны могут сделать это до 8 июля. Чем только ни пытаются удивить гостей экспозиции: от красочных национальных костюмов до цифровых шоу и роботов. Мы же при всей любви к нашей огромной стране глазами искали наш стенд - крымский.

Наша гордость

Пожалуй, фразу «О, пошли в Крым!» в Москве можно сразу понять только в павильоне №75 ВДНХ. И приятно было слышать её часто. Первое, что нам бросилось в глаза на нашем стенде, - белые волны и милые сердцу очертания полуострова на карте. Глаза разбегаются от обилия предметов, по которым его можно безошибочно узнать: морские камушки, букетики лаванды, изображения гроздьев винограда и наших главных достопримечательностей. Каждые 10 дней стенд наполняется новой тематикой и мастер-классами. Мы попали на декаду «Крым. Промышленность», которая проходила со 2 по 13 февраля. Ведущие предприятия полуострова в течение этого времени рассказывали о своей продукции. Об их успехах можно было узнать, перелистав красочные страницы буклета, а в цифровом виде - с экрана инфобокса. Этому же был посвящён видеосюжет. 

На двух стеллажах внутри стенда стояла натуральная крымская косметика. Представители предприятий рассказывали о ней, раздавали брошюры, давали понюхать, нанести на кожу, предлагали попробовать спа-уход для рук. Конечно, такая продукция привлекала прежде всего представительниц прекрасного пола. Оживлённые разговоры, улыбки и ароматные косметические процедуры - такой была обстановка. Гости стенда интересовались крымскими заводами, полями, на которых выращивают травы для производства косметики, эфирных масел, продукцией лёгкой промышленности (сумки из натуральной кожи ручной работы). На мастер-классах предлагали самим сделать ароматическую соль, скрабы, твёрдые духи на основе натурального пчелиного воска и эфирных масел. Проводили эфиромасличное казино: по запаху масла предлагали узнать его. Чем больше ароматов люди угадывали, тем больше призов получали. Особым спросом у посетителей нашего стенда пользовалась лаванда. Вот её просили буквально в любом виде: цветочек, веточку, гидролат - распылить на кожу, крем - нанести. 

- Мы представляем свою продукцию на форуме «Россия» в четвёртый раз. Сегодня - третий, завершающий, день, - рассказал нашему корреспонденту маркетинг-директор эфиромасличного совхоза-завода в Крыму Никита Шаповалов.

- А купить тут же можно? - поинтересовались мы.

- Нет. Как и на стенде любого другого региона России, продукцию не продают. Её можно приобрести в фирменных магазинах производителей, в том числе на маркетплейсах, интернет-магазинах. 

- После участия в работе форума продажи увеличились?

- Да. Причём, нам понадобился опыт для организации полноценного формата представления бренда на стенде выставки-форума «Россия». Всплеск продаж на маркетплейсах заметили после второй поездки в Москву. В этот раз ещё больший эффект очевиден уже сейчас, благодаря продажам в интернет-магазинах. Но наша главная задача - познакомить людей с нашим продуктом.
И мы видим их устойчивый интерес к нему. 

Как рассказали нашему корреспонденту в пресс-службе Министерства промышленной политики Республики Крым, увлекательно прошли многочисленные мастер-классы, особенно «Составь свой крымский чай», во время которого гости сами из предложенных трав делали наборы и забирали с собой. Привет из Крыма можно было отправить и близким по почте. На открытках с видами нашего прекрасного полуострова люди писали свои послания, их собирали в почтовый ящик, отправляли в Крым, а уже оттуда - адресатам. Нашлось занятие по душе и для детей - они собирали спилс-карту (набор магнитных древесных элементов в форме административно-территориальных единиц региона) полуострова. Делали это, конечно, и взрослые. И, надо отметить, некоторым из них в этом нужны были подсказки.

- Нельзя было пройти мимо Республики Крым - я его очень люблю! - призналась Любовь Кудрявцева из Санкт-Петербурга. - Последний раз на полуострове я была в 2020 году. Тогда купила крымскую косметику, и она мне очень понравилась. А тут на стенде дали попробовать новинки, провели процедуру для рук. И я ещё выиграла гидролат - будет приятным напоминанием о Крыме. 

В цифрах

По состоянию на 9 февраля 2024 года, на стенде Республики Крым в рамках активностей:

- расписали 12000 крымских ракушек;

- сделали 25000 саше из натуральной лаванды;

- нарисовали: 18000 рисунков на крымской гальке, 200 картин вином, 300 работ целебной сакской грязью.

Гостям (около 250 тысяч) подарили:

- 7000 букетов из лаванды;

- 10000 мешочков с лавандой и пожеланием на 2024 год;

- 500 наборов крымской косметики;

- 6000 наборов крымского чая;

- 92 путёвки в санатории и отели Крыма.

Стенд Крыма посетили: 10 амбассадоров (людей, которые на постоянной основе продвигают бренд, его продукты и услуги по договору за вознаграждение) и 46 знаковых для страны личностей.

Прошла презентация больше 200 достижений республики с 2014 года. Провели больше 20 выставок достижений науки, здравоохранения, экономики, спорта, и образования Крыма. Было организовано 85 открытых встреч. 

Из тысячи мастер-классов самыми популярными стали: 

- по быстрым шахматам «Обыграй гроссмейстера» с Сергеем Карякиным; 

- «Дельфины в Крыму: как мы стали друзьями»; 

- творческая мастерская «Крымская аромагия».

Оксана ПАВЛЕНКО, спецкор «Крымской правды».

(Фоторепортаж о ВДНХ смотрите на 4-й полосе газеты).