Человек и дорога

6 Ноябрь 2024 233
Дорого. Единственное слово, которым всё чаще можно ответить на вопрос, почему вы не покупаете автомобиль.
Дорого. Единственное слово, которым всё чаще можно ответить на вопрос, почему вы не покупаете автомобиль. Фото Александра КАДНИКОВА.

Машины подорожали. И это не предел… 

Новые легковые автомобили выросли в цене в октябре. Именно в этот период подорожали ставки утилизационного сбора. В среднем они стали выше на 2-5%, уверяют дилеры. С учётом стоимости автомобилей под два миллиона рублей - это совсем не маленькая сумма.

Ставки - вверх!

Стоимость новых легковых автомобилей в октябре выросла в среднем на 2-5%. Такую статистику приводят в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД). Рост цен в организации объясняют несколькими факторами. В первую очередь влияет индексация утильсбора. Также сказывается высокая ключевая ставка - она существенно усложняет получение кредитов. Ослабление курса рубля оказывает своё влияние. Совокупность этих факторов приводит к тому, что автопроизводители повышают ценник. Но стараются делать это не резко, чтобы пережить снижение спроса и не проиграть конкурентам.

При этом различные эксперты вполне допускают, что до конца года цены станут ещё выше. Предполагается, что ценник может вырасти на 10%.

Напомним, что согласно утверждённой правительством шкале индексации утильсбора до 2030 года, с 1 октября для легковых, лёгких коммерчес­ких, грузовых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов ставка выросла на 70-85%. В дальнейшем с
1 января каждого последующего года платёж будет индексироваться на 10-20%. То есть, автомобили будут дороже, ещё дороже и снова дороже. 

«Одна марка снижает объём поддержек в адрес дилеров, другая - увеличивает рекомендованную цену, третья - уменьшает скидки. Никто не хочет резких шагов, так как они отразятся негативно на продажах», - поясняет замгендиректор АГ «Авилон» по продажам новых машин Ренат Тюктеев.

Он также акцентирует внимание на том, что немного подорожали в том числе машины «Лада». При этом руководство «АвтоВАЗ», которое собственно и выступало за повышение утильсбора для исключения из конкуренции иностранных машин, уверяет, что цены не выросли, а также их не планируют повышать до конца года.

Новые закупки автомобилей по параллельному импорту - с учётом новой ставки утильсбора - уже стали дороже примерно на 5%. Однако официальные дилеры не торопятся менять ценники. 

Гендиректор ГК «Автодом» Андрей Ольховский добавляет, что именно утильсбор не так страшен, как рост ключевой ставки Центробанка. Он акцентирует внимание на том, что были отменены многие сделки, по которым лишь оставалось получить автомобили. Кроме того, самим россиянам пока выгоднее нести деньги в банк, а не тратить их на крупные покупки.

Ситуация на дорогах

В период с 28 октября по 3 ноября 2024 года на территории Республики Крым зарегистрировано 27 ДТП. В них погибли восемь человек, 26 получили ранения различной степени тяжести, среди них оказались четверо детей.

Пешеходы стали участниками ДТП в восьми случаях. Двое человек погибли, восемь пострадали, в том числе три ребёнка. 

«Пресечено 134 факта управления транспортными средствами с признаками опьянения, в том числе 15 водителей привлечены повторно, за что предусмотрена уголовная ответственность. Госавтоинс­пекция Республики Крым убедительно просит родителей не покупать мототранс­порт детям и не передавать управление транспортными средствами несовершеннолетним. Несовершеннолетний не может управлять транспортным средст­вом, не имея удостоверения водителя, будь то автомобиль, мотоцикл, питбайк либо скутер», - напоминают в пресс-службе МВД по РК.

Предупреждение озвучено не просто так. В Нижнегорском районе в результате ДТП, где столкнулись питбайки, квадроцикл и легковой автомобиль, погибли трое несовершеннолетних. Ещё один подросток пострадал. Причины этой смертельной аварии выясняют следователи.

 


А вот ваш виртуальный автомобиль

Минпросвещения впервые официально намерено ввести возможность дистанционного обучения для будущих водителей. Соответствующий проект ведомства уже готовится. Автошколы затем смогут создавать свои программы обучения. Если изменения вступят в силу, то процесс будет проходить с помощью государственных информационных систем, предполагающих авторизацию на портале Госуслуг.


Дистанционное обучение может стать решением проблем автошкол, но сделает ли это умнее водителей?.. Фото Александра КАДНИКОВА.

 

 

Минпросвещения размес­тило на regulation.gov.ru проект приказа, на основании которого автошколы будут разрабатывать программы обучения начинающих водителей с 1 сентября 2025 года. Документ может изменить действующий с 2022 года приказ №808. Нововведения могут понадобиться, для того чтобы сделать лучше качество обучения, считают в министерстве. 

Кроме того, для «формирования у обучающихся навыков безопасного управления в различных условиях дорожного движения» Минпросвещения планирует перераспределить учебную нагрузку. В рамках подготовки водителей категории B на вождение в «городе» выделят 42 обязательных часа вместо нынешних 38. Изучать трансмиссию, ходовую часть, тормоза будут по одному часу вместо двух существующих пока. При этом на изучение общего устройства двигателя, наоборот, выделят три часа вместо двух.

А вот дистанционное обу­чение в автошколах разрешат только при выполнении условий, установленных в постановлении правительства №1678, действующем с 1 сентября 2024 года (это касается всех учебных организаций). В частности, в рамках образовательного процесса должны использоваться исключительно государственные информационные системы, работающие через авторизацию на портале Госуслуг. Система позволяет фиксировать посещаемость занятий и успеваемость студентов.

 

 

Пешеходы стали заметнее

На российских дорогах произошло 23145 ДТП с участием пешеходов за первые девять месяцев текущего года, что на 3% меньше, чем за аналогичный период 2023 года. Количест­во погибших в таких происшествиях снизилось на 3,5%: жертвами этих автоаварий стали 2129 человек.

Как пишет издание «Известия» со ссылкой на Гос­автоинспекцию РФ, многолетний анализ показателей аварийности свидетельствует, что пик числа ДТП приходится на лето. Однако с середины осени по начало зимы также ежегодно фиксируется увеличение числа автоаварий.

«Сокращение продолжительности светового дня, ухудшение погодных условий приводят к всплеску аварийности в этот период. При этом уже с середины зимы мы видим снижение количества ДТП, несмотря на то, что световой день по-прежнему короткий, а погодные и дорожные условия нередко даже хуже, чем осенью. Это говорит о том, что с началом осени водители и пешеходы не успевают адаптироваться к новым условиям и изменить своё поведение. А в дальнейшем они постепенно привыкают к ним и становятся более внимательными и аккуратными на дороге», - заявил Митрошин в ходе «круглого стола» в Общественной палате.

Валентина БУЙЛОВА.