Человек и дорога

29 Октябрь 2024 206
Парковка во дворах может стать проблематичной.
Парковка во дворах может стать проблематичной. Фото Александра КАДНИКОВА.

Прощайте, парковки во дворах?

Количество парковочных мест около жилых домов может существенно уменьшиться. Правительство планирует ввести гибкое нормирование количества машиномест на участках под многоэтажную застройку. Сделают это к 2026 году, но нормы могут изменить уже в декабре 2025 года. Ожидается, что это позволит снизить давление на транспортную сеть городов.

Дышать станет легче…

Забитые машинами дворы - проблема любого мало-мальски крупного города. И курортных - особенно. К сожалению, парковочных мест не просто мало, их будто и нет.

Теперь Минтранс внёс в правительство дорожную карту по совершенствованию парковок в России. Акцент сделан на широкое внедрение платных паркингов в регионах с одновременным сокращением парковок рядом с многоэтажными жилыми комплексами экономкласса. Как следует из документа, это необходимо для развития общественного транспорта и снижения автомобилизации.

Если документ будет принят, то многоэтажные дома будут строить с минимальным количеством парковок. Так считают участники рынка. К примеру, сейчас для одного комплекса экономкласса предусмотрено 0,1 машино-места на квартиру, а для более дорогого - 1:1. Новый стандарт позволит отойти от этого принципа и выбирать число парковок по ситуации. Это в том числе может стать причиной, что вокруг дома будет, условно, десять парковочных мест при 100 квартирах.

Для управления парковками создадут цифровой реестр парковочных мест и наладят его взаимодействие с другими базами данных, пишут федеральные издания. К примеру, бесплатные места для инвалидов должны быть в каждом общественном месте и контролироваться в автоматическом режиме с помощью камер. Для этого Фонд пенсионного и социального страхования обяжут представлять сведения о людях с ограниченными возможностями и зарегистрированном на них транспорте.

«Мы движемся к ситуации, когда владение автомобилем в большом городе становится непозволительной роскошью, - считает профессор Высшей школы экономики (ВШЭ), эксперт по градостроительству Михаил Блинкин. - С введением в эксплуатацию крупных жилых комплексов территория для резидентного размещения транспорта, то есть на ночёвку, сокращается. Придомовые территории заполняются автомобилями, проезды оказываются блокированы, из-за чего возникают трудности для проезда «скорой помощи», пожарных машин».

Но при этом каждый подземный уровень паркинга значительно увеличивает себестоимость проекта. Чтобы обеспечить 40-этажный жилой комплекс парковкой в соотношении одно место на одну квартиру, придётся строить подземный паркинг с таким же количеством этажей, ведь для автомобиля требуется примерно 35-40 кв. м площади с учётом проездов. Как эту проблему будут решать застройщики? Узнаем в 2026 году.

Ситуация на дорогах

Сотрудники полиции Нижнегорского района проводят проверку по факту смертельного ДТП с несовершеннолетними. 27 октября, поздно вечером, 28-летний водитель автомобиля «Шкода Октавия», двигаясь по автодороге Нижнегорский - Белогорск, около села Косточковка, не учёл дорожную обстановку и не выбрал безопасную скорость движения. Он столкнулся с двумя питбайками и квадроцик­лом, двигавшимися в попутном направлении под управлением несовершеннолетних. 

«В результате ДТП двое несовершеннолетних водителей питбайков и пассажир квадроцикла получили травмы, несовместимые с жизнью. Водитель квадроцикла, 2007 года рождения, доставлен в медицинское учреждение», - поясняют в пресс-службе МВД по РК.

В рамках оперативно-профилактического мероприятия «Нетрезвый водитель» сотрудники Госавтоинспекции Керчи остановили «Шевроле Ниву» под управлением 35-летнего местного жителя. Во время разговора с водителем инспекторы ДПС обратили внимание на его не связную речь и запах алкоголя.

«Водителю предложили пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, от которого он отказался. Сотрудниками полиции в результате проверки по базам Госавтоинспекции установлено, что задержанный не имеет водительского удостоверения. От управления транспортным средством мужчина отстранён, а автомобиль изъят и помещён на спецплощадку», - поясняют в пресс-службе ведомства.

В Керчи при надзоре за дорожным движением на маршруте патрулирования сотрудники ДПС в ночное время подали знак об остановке водителю, управлявшему автомобилем ВАЗ-21099. Однако он продолжил движение. После короткой погони был задержан 22-летний местный житель - у него были признаки опьянения. Оказалось, что у него нет водительских прав. Теперь ему предстоит выплатить штрафы на общую сумму 32 тысячи рублей. 


Верните метанол

Национальный автомобильный союз обратился в правительство с просьбой разрешить производство и продажу незамерзающей стеклоомывающей жидкости на основе метанола. Ранее она была запрещена, потому что её пили алкоголики. Однако теперь, по мнению вице-президента, таких рисков нет. При этом автомобилисты страдают от резкого запаха существующей продукции.

Омывайка должна быть не только качественной, но и нормально пахнущей. Фото Александра КАДНИКОВА.

 

 

 

Просьба разрешить производство и оборот стеклоомывающей жидкости на основе метанола опубликована в телеграм-канале представителей Национального автомобильного союза. В частности, вице-президент организации Антон Шапарин сказал о том, что в текущей ситуации «запрет на метанол в «омывайке» никому не приносит плюсов - ни государству, ни автовладельцам». 

«Запрет ввели в далёкие годы, когда страна была другой. Конечно, всё стало лучше с тех пор. Вторая вещь: мы прекрасно понимаем, что этот запрет не исполняется. У нас вся страна пользуется стеклоомывающей жидкостью с метанолом. Даже те, кто выступает против, они тоже пользуются этой жидкостью, потому что находиться в машине, где используется изопропиловая жидкость, невозможно. Плюс ко всему такой спирт замерзает, превращается в снег на лобовом стекле, у него нет ни одного плюса, кроме того, что он убивает при приёме внутрь чуть медленнее, чем метанол. Других плюсов нет», - считает Шапарин.

И он добавляет, что значительно меньше людей стали пить эту жидкость вместо алкоголя.


Производят всё больше

Российские автозаводы более чем на треть увеличили выпуск легковых автомобилей, грузовиков и автобусов за три прошедших квартала. По некоторым видам транспорта они уже превзошли досанкционные показатели.

Меры поддержки, которые оказываются отрасли, позволят отечественному автопрому наращивать производство транспортных средств и в дальнейшем, считают эксперты. Однако темпы роста во многом будут зависеть от ряда внешних факторов, а также от потребительского спроса на новые машины, отмечают специалисты. 

Всего с января по сентябрь включительно в России было выпущено в общей сложнос­ти 675,9 тыс. транспортных средств, что на 34,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщается в отчёте Федеральной службы государственной статистики РФ (Росстат) о промышленном производстве в 2023 году, опубликованном на официальном сайте ведомства.

В частности, за три квартала с конвейеров отечественных автозаводов сошли 508 тыс. легковых автомобилей. Это на 39,9% больше, чем за девять месяцев прошлого года, когда предприятия собрали 358 тыс. легковушек. В этом сегменте отрасль пока заметно отстаёт от показателей досанкционного периода: в январе-сентябре 2021 года в нашей стране было выпущено 1,02 млн. легковых машин.

Валентина БУЙЛОВА.