Человек и дорога

Забудьте о новых машинах

17 Сентябрь 2024 355
Покупка машины станет проблемой. Сейчас даже автопром стоит более 1 млн. рублей.
Покупка машины станет проблемой. Сейчас даже автопром стоит более 1 млн. рублей. Фото Александра КАДНИКОВА.

Утилизационный сбор на автомобили станет ещё больше с 1 октября. Это значит, что покупка иномарки станет не просто мечтой, а практичес­ки несбыточной мечтой для рядового россиянина. Можно было бы обрадоваться - есть автопром. Но нет. И он уже стоит так, что наворачиваются только слёзы.

Непозволительная роскошь 

Утильсбор на автомобильную технику и прицепы будет проиндексирован, соответствую­щее постановление правительства вступает в силу с 1 октября 2024 года. Об этом сообщается в пресс-релизе Минпромторга 13 сентября. Поначалу ставка вырастет примерно на 70-85%, но потом она будет и дальше увеличиваться. Показатель будет расти на 10-20% с 1 января каждого последующего года.

Коснётся он в том числе и дорожно-строительной техники. Его проиндексируют с 1 января 2025 года с увеличением ставки на 15% ежегодно. На некоторые виды спецтехники, производство которых в Российской Федерации пока находится на этапе освоения, предусмотрена отложенная индексация, которая вступит в силу не ранее 2026-го и 2028 годов. В основном это экскаваторы и экскаваторы-погрузчики.

Если поставщики успеют ввезти автомобили или технику до 1 октября 2024 года, то расчёт будет производиться по предыдущим коэффициентам. Однако есть оговорка. Документы в таможенные органы должны быть поданы не позднее 15 октября 2024 года.

Также в пресс-службе Минпромторга обращают внимание на то, что остаются льготные коэффициенты, действующие для физических лиц, самостоятельно ввозящих в Россию автомобиль с объёмом двигателя до трёх литров для личного пользования. 

«Минпромторг России продолжает следить за соблюдением ответственной ценовой политики со стороны отечественных производителей и предоставлять предприятиям комплекс мер господдержки, за счёт которого индексация не скажется на стоимости автомобильной и специализированной техники отечественного производства», - отметили в ведомстве.

«Нет никаких сомнений в том, что подорожает абсолютно всё, в том числе и отечественная продукция. У китайских производителей есть достаточно большой запас прочности, мы не знаем, какой именно, но в прошлое подорожание они не позволили себе поднять цены. Напомню, что согласно данным Росстата в 2023 году отечественный автопром подорожал на 17%, а импортный - всего лишь на 4%. При том, что и курс руб­ля у нас снижался, и утильсбор был поднят», - добавляет глава Союза автомобильных дилеров Вячеслав Жигалов.

Ситуация на дорогах

С 9 по 15 сентября 2024 года на территории Республики Крым зарегистрировано 26 ДТП, в которых погибли два человека, 29 человек получили ранения различной степени тяжести, среди них пятеро детей.

«С участием пешеходов произошло 12 ДТП, в которых 12 человек пострадали, в том числе четыре ребёнка. Пресечено 155 фактов управления транспортными средствами с признаками опьянения, в том числе 19 водителей привлечены повторно, за что предусмотрена уголовная ответственность», - сообщает пресс-служба МВД по РК.

7 сентября в Первомайском районе, около села Абрикосово, 38-летний водитель автомобиля Citroen при проезде регулируемого перекрёстка не предоставил преимущество в движении автомобилю «Лада Гранта», за рулём которого находился мужчина 1989 года рождения.  

«В результате дорожно-транспортного происшествия автомобиль Citroen, в котором находилась семья из четырёх человек, съехал в кювет и после опрокидывания загорелся. Трое человек погибли, в том числе ребёнок 2015 года рождения. Ещё двое участников ДТП пострадали и доставлены в медицинское учреждение», - поясняют в пресс-службе МВД по РК.

16 сентября водитель 1996 года рождения допустил наезд на пешехода 2001 года рождения неподалёку от посёлка Грэсовского. Пешеход, в свою очередь, переходил проезжую часть дороги в неустановленном для перехода месте справа налево по ходу движения автомобиля. В результате ДТП пешеход 2001 года рождения скончался.

«Уважаемые пешеходы, напоминаем, что передвигаться необходимо только по тротуарам, пешеходным дорожкам, а при отсутствии по обочине. Если вы передвигаетесь по краю проезжей части, то идти нужно навстречу движению транспортных средств», - акцентируют внимание в пресс-службе МВД по РК.

 

Если осторожно, то можно

Верховный суд России рассмотрел дело об аварии на перекрёстке. Эта ситуация стала предметом разбирательства из-за спорного момента. Решение судей может стать поводом, для того чтобы другие водители более смело проезжали на жёлтый свет.


Проезд перекрёстков - одна из частых тем для разбирательств в судах. Фото Александра КАДНИКОВА.


 

 

Ситуацию описывают так: поворачивающий налево на зелёный свет водитель не уступила дорогу транспортному средству, продолжавшему движение на жёлтый свет. Суд постановил, что последний имел преимущественное право проезда перекрёстка. Согласно материалам дела, которые приводит РАПСИ, водитель подъехал к перекрёстку в момент включения зелёного мигающего сигнала светофора. Однако он продолжил двигаться, на самом перекрёстке был в тот момент, когда горел жёлтый сигнал. Поворачивающая налево на зелёный сигнал водитель не пропустила его, посчитав, что имеет приоритет в движении.

В итоге, суд нижестоящей инстанции оштрафовал её на 1 тыс. руб. за нарушение правил ПДД. Женщина подала апелляцию. Дело дошло до Верховного суда. 

«Водителям, которые при включении жёлтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 правил, разрешается дальнейшее движение», - говорится в разъяснениях ВС. Тем самым оснований для отмены предыдущих решений судов нет.

 

Ездить будет комфортнее

Заместитель председателя Правительства России Марат Хуснуллин назвал ключевые задачи для формирования Азово-Черноморского кластера на Форуме дорожных инициатив. Эксперты из разных отраслей в том числе обсудили развитие дорожной инфраструктуры России.

В ходе своего выступления в формате видеоконференции на X Форуме дорожных инициатив «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве» Хуснуллин подчеркнул, что необходимо привести в нормативное состояние подъездные дороги к побережью и горнолыжным курортам.

«Юг России и Приазовье формируют Азово-Черноморский кластер, в состав которого входят девять субъектов, семь из которых имеют выход к Чёрному и Азовскому морям, а ещё две, Луганская Народная Республика и Республика Адыгея, находятся в непосредственной зоне тяготения и являются важнейшими экономическими, культурными, туристическими и промышленными центрами с большими возможностями для роста», - уточнил заместитель председателя.

Ключевыми приоритетами развития дорожной сети он назвал модернизацию маршрута вокруг Азовского моря протяжённостью более 1,4 тыс. км, приведение в нормативное состояние подъездных дорог к побережью и горнолыжным курортам, а также строительство трассы М-4.

«Могу сказать, что потенциал развития юга страны огромный. А наша здесь задача - комплекс­но подойти к вопросам развития инфраструктуры и реализовать все намеченные планы», - подчеркнул Хуснуллин.