Человек и дорога

Лихачей всё же будут наказывать?

18 Июнь 2024 213
Любителей быстрой и беспорядочной езды, возможно, всё же начнут наказывать. И это правильно - может, станет меньше ДТП.
Любителей быстрой и беспорядочной езды, возможно, всё же начнут наказывать. И это правильно - может, станет меньше ДТП. Фото Анны Кадниковой.

Опасное вождение может стать поводом для лишения прав. Возможно, но это не точно. Соответствующий законопроект внесён в Госдуму. Похожие меры пытаются принять давно - результата пока нет. В течение восьми лет обсуждается наказание за опасное вождение, но к конкретным действиям разговоры не привели.

Неопределённость в трактовках

Очередной законопроект о наказании лихачей внесён в Госдуму. Он предполагает штрафы за то, что отдельные водители резко перестраиваются в поток или не соблюдают безопасную дистанцию. Если в этом их уличат сотрудники ГИБДД, нужно будет выплатить штраф от 3 тыс. до 5 тыс. руб., указано в документе. 

Обсуждение похожих инициатив ведётся с 2016 года. Тогда речь шла о том, что опасное вождение - это так называемые «шашечки». То есть, ситуация, когда человек резко перестраивается в потоке, внезапно тормозит и так далее. Критерии верные, указывали многие эксперты. Однако не были указаны правила, согласно которым эти критерии можно применять. 

«Направление выбрано правильное, только результативности оно не даёт, потому что, как было в 2016 году, так всё и осталось. Мы не видим чётких формулировок того, что же такое опасное вождение, с какой скоростью и какое количество, например, опасных манёвров должен совершить человек, с каким ускорением должен двигаться автомобиль и так далее», - считает вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.

Он добавляет, что неясно, каким образом можно контролировать нарушения со стороны водителей. Ведь камеры, скорее всего, не зафиксируют опасное вождение на участке, допустим, 200-300 метров. Могут ли также поступить сотрудники ГИБДД - открытый вопрос. Например, достаточно ли одного манёвра, чтобы признать движение опасным? И что будет, если водитель скажет - уходил от столкновения. 

При этом авторы нового законопроекта заявляют, что до 80% ДТП происходит именно из-за опасного вождения. Если ввести штрафы, то, по их мнению, ситуация станет лучше. 

«Необходимо внедрять искусственный интеллект, обу­чать его, чтобы он выявлял эти эпизоды опасного движения, допустим, резкого перестроения либо торможения. Что касается лишения права управления ТС, то это связано исключительно с выявлением нарушения непосредственно сотрудником ГИБДД», - считает автоюрист Лев Воропаев.

Современные камеры могут фиксировать около 100-150 метров, дальше им сложно оценить нарушение. Возможное решение проблемы - объединять несколько камер, брать видео с них и складывать общую картину, но пока и с этим способом много нюансов.

Ситуация на дорогах

Инспектор ДПС Госавтоинспекции УМВД России по Ялте подал сигнал об остановке водителю мопеда «Хонда Дио». Мужчина проигнорировал требование, наехал на сотрудника ведомства, а потом скрылся. В результате происшествия инспектор отдельного взвода получил травмы различной степени тяжести.

«Для задержания злоумышленника были ориентированы все наружные наряды. Спустя два часа правонарушитель сдался самостоятельно, прибыв в один из территориальных отделов полиции. Им оказался 20-летний местный житель, не имеющий права управления транспортными средствами», говорится в сообщении пресс-службы МВД по РК.

Теперь гонщику грозят проблемы. Против него составлены три административных протокола.

На автодороге «Таврида» 232+700, где находится съезд в Новопавловку, водитель 1971 года рождения, управляя ВАЗ-2106, выехал на встречную полосу. Он столкнулся с автомобилем «Форд Фьюжн» под управлением водителя 1993 года рождения. 

«В результате дорожно-транспортного происшествия, водитель ВАЗ-2106 смертельно травмирован. Несовершеннолетняя пассажирка автомобиля «Форд Фьюжн» получила телесные повреждения и была доставлена в медицинское учреждение», говорится в сообщении пресс-службы МВД по РК.

На горной дороге между Ангарским перевалом и селом Перевальным Симферопольского района, врезавшись в опору ЛЭП, сгорел грузовик. По сигналу выехали трое сотрудников ГКУ РК «Пожарная охрана Республики Крым» и ГУ МЧС России по РК. На ликвидацию пожара ушёл час. Пострадавших нет. 

 

Участников СВО порадуют правами

Правительство внесло предложение в Госдуму о том, чтобы мобилизованным гражданам возвращали хотя бы на время их водительские права. Речь идёт о случаях, когда таких водителей лишали права управлять автомобилем за пьянство или ДТП.
С этим согласны не все.


Вернуть права можно будет только тем, кто выбрал служение Родине. Фото Анны Кадниковой.

 

 

 

Правительство предлагает внести поправки в КоАП. Смысл их в том, чтобы граждане, которые по решению суда остались без водительских прав, смогли бы вновь ими пользоваться, если бы оказались в зоне проведения Специальной военной операции. Такое право могут получить те, кто, к примеру, был лишён водительских прав за выезд на встречную полосу или пьяное вождение. Пользоваться прерогативой смогут только те, кто подпишет контракт о пребывании в добровольческом формировании и привлекаемые к участию в СВО.

Например, водителя лишили прав за пьяное вождение. Он остался без документов на два года. Через полгода принял решение отправиться в зону СВО. Если документ примут - он получает права назад. И, допустим, участвует в зоне проведения боевых действий полтора года, после чего отправляется на свободу. Всё, права так и остаются у него, так как два года прошло, только нужно будет сдать экзамен и показать справки. Но если срок не истёк, то, согласно законопроекту, он должен будет отказаться от управления автомобилем. После окончания срока наказания ему предстоит сдать экзамен на знание ПДД и показать все необходимые медицинские справки. Если же срок лишения закончился прямо во время службы, то права возвращать не надо, но обязанность сдать экзамен и предъявить медсправку сохраняется.

Такое же право дадут уволенным со службы по достижении предельного возраста пребывания на ней, по состоя­нию здоровья, а также в связи с истечением контракта пребывания в добровольческом формировании.

 

 

Мотоциклистов проверили

Сотрудники Госавтоинспекции провели профилактические мероприятия под условным названием «Мотоциклист» с 3 по 12 июня. Их задача была в том, чтобы повлиять на уменьшение аварийности с участием водителей мототранспорта (мотоциклов, мотороллеров, мопедов и т. д.).

За время проведения профилактических мероприятий сотрудниками Госавтоинспекции пресечено 1534 админист­ративных правонарушения, допущенных водителями мототранспорта. Из них: 56 - за управление в состоянии опьянения, 100 - без водительских и регистрационных документов, 18 фактов управления мототранспортом, незарегистрированным в установленном порядке и без государственных регистрационных знаков,
6 - невыполнение требований сотрудника полиции об остановке. За различные правонарушения было задержано и помещено на специализированную стоянку 102 единицы мототранспорта.  

Валентина БУЙЛОВА.