Человек и дорога

Готовимся к паводкам и не только

10 Июнь 2024 508
Сильные осадки - спасение для аграриев и беда для автомобилистов.
Сильные осадки - спасение для аграриев и беда для автомобилистов. Фото Анны Кадниковой.

Обильные осадки на материковой части страны вновь всколыхнули тему выплат после паводков. Несмотря на жару в Крыму, в июне синоптики обещали сильные дожди. Есть риск и подтоплений. Рассказываем нашим читателям, что делать, если такая неприятность их настигнет.

Месячная норма в день 

Осадки опасны не тем, что могут длиться долго. На полуострове как раз часто бывает ситуация, которая произошла в Москве в начале июня. Высота слоя воды к 6 числу достигла 60 мм, такого не было с 1991 года, сообщили в центре погоды «Фобос». При этом 5 июня выпало 70% месячной нормы. Из-за этого многие автомобили вообще перестали заводиться и буквально ушли под воду. 

В этом случае нужно дейст­вовать только согласно букве закона. Иначе потом можно столкнуться с тем, что вы не получите деньги. Например, начать с того, чтобы зафиксировать факт дорожно-транспортного происшествия, вызвать сотрудников ГИБДД, эвакуатор. На этом этапе нужно снять видео с места и обращаться, соответственно, к страховой. После этого в том числе надо рассчитывать на свою удачу. Например, страховая может сразу компенсировать ущерб или отказать в этом. Тогда ничего не остаётся, как идти в суд, а это довольно длительная процедура.

Бывают случаи, когда у владельца машины нет КАСКО и ОСАГО. Тогда можно снова обращаться в суд. Однако на этот раз придётся подавать иск против коммунальных служб. Вероятность счастливого исхода событий тут ещё меньше. Чтобы доказать вину коммунальщиков, нужно сделать всё возможное, чтобы судья понял - государст­венная компания не соблюдала нормативы по водоотводам при строительстве того или иного района. Это касается и обустройства ливнёвок, так что тут тоже предстоит долгий суд.

Печально и то, что добиться компенсации от страховой компании тоже бывает крайне сложно. Всё потому, что стихийные бедствия не считаются страховым случаем.

«Вряд ли возможно доказать, что ливнёвка в это время в этом месте не работала. Скорее всего, у властей имеются все документы о том, что она принята в эксплуатацию, исправна и так далее. Но она же не гарантирует удаления любого количества воды, которое поступает. Может быть, количество осадков действительно превысило то значение, с которым ливнёвка в состоя­нии по своим техническим характеристикам справиться», - поясняет один из материковых юристов. 

Единственный шанс - подземный паркинг. Тут можно привлечь компанию, отвечающую за его сохранность и водоотведение, к ответственности. Но много ли в Крыму таких паркингов…

На полуострове после подтоплений в 2022 году нашли выход из ситуации. Тогда выплаты компенсаций за пострадавшие автомобили делали из внебюджетных источников после оценки полученного ущерба.

Ситуация на дорогах

В Крыму завершено расследование гибели человека в массовом ДТП в октябре прошлого года в Керчи. Тогда на шоссе Героев Сталинграда столкнулись пять автомобилей, один человек, водитель «Дэу», 1962 года рождения, погиб на месте. Виновником оказался 29-летний водитель «БМВ Х1», которой скрылся с места происшествия.

Прокуратура утвердила обвинительное заключение по уголовному делу и передала его материалы в Керченский городской суд. Было установлено, что обвиняемый двигался со скоростью 113 км/ч. Теперь виновника ждёт суд по п. «б»
ч. 4 ст. 264 УК РФ. Решение о возможном наказании примет суд.

5 июня в Кировском районе полуострова сотрудники Главного управления по Республике Крым стали случайными свидетелями ДТП. Они увидели, как на 101-м километре трассы «Таврида» опрокинулся автомобиль. 

«Водитель уснул за рулём, автомобиль съехал с дороги. Мужчину зажало в кабине», - уточнили в пресс-службе ведомства. 

Сотрудники смогли его спас­ти и быстро вытащить из кабины. Также они оказали ему первую помощь, после чего мужчина был госпитализирован в Кировскую центральную районную больницу. 

Смертельное ДТП произошло на северо-западе Крыма, на автомобильной дороге Новоивановка - Ленское, в Черноморском районе. 41-летний водитель за рулём ВАЗ-21074 на не освещённом участке дороги выехал на полосу встречного движения и врезался в двигавшийся по встречной полосе «Шевроле Ланос».

«В результате ДТП водитель автомобиля «Шевроле Ланос» и двое несовершеннолетних пассажиров, 2007 и 2008 г. р., получили телесные повреждения и были доставлены в медицинское учреждение, водитель ВАЗ-21074 погиб на месте», - сообщили в пресс-службе МВД по РК.

 

Бережём двигатель

Ремонт «сердца машины» сейчас - то ещё испытание и нер­вов, и содержимого кошелька. Запчасти стоят дорого, иногда их приходится ждать очень долго. Поэтому желательно сделать всё возможное, чтобы эта неприятность случилась как можно позже.


Постоянная езда в пробках также может плохо сказаться на ресурсе двигателя. Фото Анны КАДНИКОВОЙ.

 

 

Главное условие для долгой и беспроблемной жизни этого важного агрегата - вовремя делать техническое обслуживание. Если забыть о замене масла на 2-3 тысячи километров больше положенного срока, возможно, ничего критичного не случится. Но может быть ровно наоборот. 

«Нельзя исключать риск того, что вырастет вероятность возникновения проблем с клапанной группой и с головкой блока цилиндров. Масло будет быстро терять свои свойства, что в дальнейшем может стать причиной коррозии, а также увеличения трения. Дальше - нагар и другие проблемы, которые в итоге могут завершиться очень дорогим ремонтом», - уточняет сотрудник СТО Михаил Старков. 

Кроме того, нельзя экономить на технических жидкостях. Если вам предлагают моторное масло за 3 тысячи рублей, когда во всех онлайн-магазинах и не только оно стоит 5 тысяч, то, скорее всего, это подделка. Такие дешёвые варианты чреваты дальнейшим выходом двигателя из строя. 

Также нужно следить за исправностью топливной системы. Смесеобразование должно быть качественным, иначе мотор будет работать под большим напряжением. И, конечно, важна манера вождения. Езда только на повышенных оборотах с рёвом двигателя может впечатлить потом вашего ремонтника.

 

Темпы сокращают

В 2024 году калининградское предприятие «Автотор» планирует выпустить около 70 тыс. автомобилей. Об этом в интервью телеканалу «Россия 24» заявил министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов.

«План на этот год - примерно 70 тыс. автомобилей. Но многое зависит от того, как они налаживают работу со своими китайскими партнёрами», - сказал Алиханов.

В апреле председатель совета директоров ООО «Автотор Холдинг» Валерий Горбунов сообщал, что «Автотор» по итогам 2024 года планирует выпустить около 80-100 тыс. автомобилей. При этом ранее компания была намерена собрать в этом году 100-130 тыс. По итогам 2023 года, было выпущено 38 тыс. машин, а производственный прогноз в течение года пересматривался несколько раз. До 2022 года включительно «Автотор» выпускал автомобили BMW, Kia и Hyundai. Сейчас на предприятии собираются легковые и коммерческие автомобили китайских брендов Kaiyi, BAIC, SWM, Foton, Dongfeng Sokon, JMC и Jetour.

15 апреля «Автотор» объявил о начале выпуска кроссоверов Jetour Dashing. В первом квартале 2025 года планируется организовать производство автомобилей Jetour по полному циклу (сварка, окраска, сборка).

Валентина БУЙЛОВА.