Новая трасса в Крым

28 Май 2024 457
Новая трасса из Краснодарского края в Крым появится уже в следующем году.
Новая трасса из Краснодарского края в Крым появится уже в следующем году. Фото Анны Кадниковой.

До конца 2024 года достроят скоростную трассу, ведущую в Крым со стороны Краснодарского края, об этом ранее сообщали в пресс-службе ФКУ «Упрдор «Тамань». Эта трасса снизит нагрузку на существующий подъезд к Крымскому мосту, а также сократит время, затрачиваемое на дорогу и доставку грузов.

Поездки быстрее и комфортнее

Скорость движения по новой трассе составит 120 км/ч. Строительство объекта началось ещё в 2021 году, чтобы создать более удобный и быстрый маршрут. Сущест­вующая дорога проходит через несколько населённых пунктов, в результате чего в этом направлении присутствует достаточно высокая загруженность пути и могут возникать пробки. Новая трасса пройдёт в обход 11 населённых пунктов, а её протяжённость составит 118 километров, отмечали в ФКУ «Упрдор «Тамань».

Появление прямой скоростной трассы из Краснодарского края до Крымского моста позволит увеличить турпоток, считает президент Общероссийской общественной организации «Водители России» Олег Торош, об этом он рассказал в эфире радио «Спутник в Крыму». 

По словам эксперта, несмотря на наличие Крымского моста и трассы «Таврида», доехать из Краснодара в Крым всё ещё трудно, из-за того что этот путь занимает много времени.

«Это достаточно проблемная трасса - вот этот промежуток до Крымского моста, он сложный», - отметил он. 

Торош считает, что появление новой трассы увеличит турпоток на полуостров, потому что сделает поездку комфортнее и быстрее.

Продукты подешевеют

Эксперт добавил, что открытие скоростной трассы повлияет даже на стоимость продуктов в республике, - они станут дешевле. По его словам, это произойдёт в результате увеличения пропускной способности, которая положительно скажется на грузовом трафике, поэтому поставок станет больше.  

«Чем меньше времени мы будем находиться в пути, тем комфортнее нам будет получать товар», - пояснил Олег Торош.

Так как скорость доставки напрямую влияет на конечную стоимость товаров, то уже в 2025 году можно ожидать снижения цен на ту продукцию, которая привозится в Крым с материка, а также расширение её ассортимента.

Кроме того, эксперт подчеркнул, что важно учитывать социальные аспекты, - чтобы жители полуострова вовремя получали те товары, у которых небольшой срок годности.

«Скорость доставки напрямую влияет на то, что у нас есть на полке», - подытожил Торош.

Ещё один вопрос

Говоря о доставке товаров в Крым, ранее эксперт в эфире радио «Спутник в Крыму» отмечал, что сухопутному коридору через новые регионы России не хватает придорожных автосервисов по обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей. По словам Тороша, водители уже привыкли к новому маршруту и активно его используют, трафик через это направление достаточно высокий, потому что оно позволяет сократить время на дорогу и доставку товаров. 

«Всё комфортно, удобно, никаких вопросов. Качество дорожного покрытия очень хорошее, безопасность на высшем уровне», - отметил он.

Тем не менее существует недостаток в виде отсутствия автосервисов, и если для туристов эта проблема не настолько существенна, то для грузовых автомобилей, которым необходимо много времени проводить в пути, где могут возникнуть непредвиденные ситуации, данный вопрос очень актуален, считает эксперт.

«Одно дело, если мы говорим про туристический поток, тогда достаточно заправочных комплексов и каких-то кафе. Но если мы говорим про грузовой трафик, то дорожный сервис должен включать в том числе грузовой ремонт, шиномонтаж. И вот это, к сожалению, на новых территориях пока слабо развито», - объяснил он. 

Торош также добавил, что этот вопрос уже обсуждается правительством нашей страны, так что вскоре он может быть решён. Эксперт видит перспективу не только в улучшении дорожного сервиса, но и в будущем строительстве распределительных центров, которые позволят усовершенствовать логистику новых регионов, а также Крыма и соседних территорий. Тогда улучшатся и перевозки товаров, в том числе благодаря наполняемости машин: они обратно не будут идти пустыми. 

«Будет летний сезон и в большом объёме из Крыма будут вывозиться и фрукты, и овощи, и всё остальное. Поэтому определённый тип грузовых транспортных средств, конечно, будет находить обратную загрузку», - рассказал он. 

При этом, по его мнению, нельзя однозначно оценить, хорошо ли выстроена доставка товаров из Крыма и новых регионов России: несмотря на большую проделанную работу по ремонту и строительству дорог, всё ещё есть некоторые сложности, которые находятся на этапе решения. Тем не менее, по словам Тороша, высокую эффективность транспортной сети региона подтверждает тот факт, что на территорию полуострова «начали перевозку и крупные транспортные компании России».

Алиса МАРЧУК.