Человек и дорога

Иномарки выросли в цене

26 Сентябрь 2023 194
Владеть иномаркой становится уделом избранных. Машины дорожают второй год подряд.
Владеть иномаркой становится уделом избранных. Машины дорожают второй год подряд. Фото Анны Кадниковой.

Стоимость автомобилей импортного производства продолжает расти. Где предел - никто не скажет. Пока только можно смотреть на растущие цифры и думать, пора ли уже пересаживаться на автопром или ещё подождать?

Наши дорогие машины

Новые иномарки выросли в цене в России до рекордных значений. Например, средняя стоимость импортных машин по итогам августа увеличилась на 2,1%, за год они подорожали на 18%, до 2,3 миллиона рублей. Это максимальный показатель за всю историю наблюдений. Кроме того, по итогам всего 2022 года, машины выросли в цене на 24% в целом. Именно марки иностранного производства стали недоступнее на 40%.

Рост цен на такие машины обусловлен, прежде всего, девальвацией рубля и увеличением размера утильсбора, считают эксперты. Вряд ли ситуация стабилизируется до того момента, пока не окрепнет национальная валюта. Кроме того, с 1 октября 2023 года начнут действовать новые правила ввоза машин по параллельному импорту. Например, отдельные иномарки будут доступны исключительно по официальным каналам. С одной стороны, это вызовет рост цен на ряд моделей, с другой - могут активизироваться нелегальные поставщики, которые также при любом случае готовы увеличить ценник. 

Единственный повод для оптимизма - рост поставок из Китая. Эти автомобили в целом более доступны по цене. Также между ведущими брендами из Поднебесной развернулась нешуточная конкуренция. В перспективе это может стать причиной снижения цен. 

Если говорить о конкретных вариантах, то, к примеру, Geely Coolray на данный момент является одним из самых популярных китайских кроссоверов на российском рынке. Цена стартует от 2,3 миллиона рублей. Для сравнения: год назад этот паркетник стоил 1,8 миллиона рублей. То есть, он стал дороже на 240 тысяч рублей.

Самой популярной моделью китайской компании Chery в России является кроссовер Tiggo 7 Pro. Его можно купить от 2,9 миллиона рублей. В прошлом году дорестайлинговая версия модели стоила 2,3 миллиона рублей. подорожание составило 500 тысяч. 

Kia Sportage, довольно востребованная марка в нашей стране, стоила от 2,8 миллиона рублей в 2022 году. Теперь ценник составляет от 3,2 до 4,3 миллиона рублей, в зависимос­ти от модификации. 

Hyundai Santa Fe в начале лета стоил 4,5 миллиона руб­лей. Теперь аналогичная модель продаётся за 4,9 миллио­на рублей. BMW X3 можно увидеть в одной из модификаций за 8,6 миллиона рублей, хотя в сентябре прошлого года ценник был даже около 5,3 миллиона рублей.

Ситуация на дорогах

Сотрудники Госавтоинс­пекции Симферопольского района проводят проверку по факту ДТП, в котором пострадал несовершеннолетний. На автодороге Симферополь - Николаевка водитель 1990 года рождения автомобиля «Фольксваген» по неизвестным причинам выехал на полосу встречного движения. Он столкнулся с машиной «Рено». После этого также задел «Митсубиси», продолжил движение и столкнулся с другим «Фолькс­вагеном». 

«В результате ДТП винов­ник и пять участников получили телесные повреждения, среди которых ребенок 2018 года рождения. Ребёнок находился в детском удерживающем устройстве. Пострадавшие доставлены в больницу», - поясняют в пресс-службе МВД по РК. 

Водитель автомобиля ВАЗ-2101 в Евпатории совершил наезд на несовершеннолетнего пешехода 2012 года рождения, который переходил проезжую часть справа налево по ходу транспортного средства. Однако ребёнок был не на пешеходном переходе. Он был доставлен в больницу. Водитель, сбивший пострадавшего, скрылся. Его удалось найти в течение всего нескольких часов. Им оказался 19-летний местный житель, не имеющий права управления. Теперь против него составлено несколько административных протоколов.

«Госавтоинспекция напоминает, что в случае дорожно-транспортного происшествия необходимо вызвать сотрудников полиции и оставаться на месте до их приезда», - уточняют в МВД по РК. 

Сотрудники Госавтоинс­пекции проводят проверку по факту смертельного ДТП в Бахчисарайском районе. На автодороге «Таврида», по направлению в Севастополь, водитель автомобиля ВАЗ-2104 выехал на полосу, предназначенную для встречного движения. Затем он столкнулся с автомобилем «Мерседес».  

«В результате дорожно-транспортного происшествия водитель и пассажир автомобиля ВАЗ-2104 получили травмы, не совместимые с жизнью, водитель автомобиля «Мерседес» травмирован», - добавляют в пресс-службе МВД по РК.

 

Бесконтактное ДТП: что делать

Ряд аварий происходит потому, что какой-то гонщик подрезал одну машину, она врезалась во вторую, а сам виновник скрылся. Такие варианты принято называть бесконтактными. Доказать вину третьего участника сложно, но можно.


Большой поток автомобилей сейчас провоцирует и более частые аварии. Фото Анны КАДНИКОВОЙ.

 

Понятия «бесконтактного ДТП» официально не сущест­вует. Это термин, который используют зачастую сами водители. При этом такой вид столкновений существует много лет. Его основная проблема в том, что очень сложно официально установить виновника и привлечь его к ответственности, то есть добиться того, чтобы он возместил ущерб. 

Прецеденты всё же есть. Например, в 2015-м и 2017 году такие случаи были оформлены юридически. Кроме того, в 2019 году вышло постановление пленума Верховного суда РФ №20, которое официально утвердило факт того, что отсутствие контакта не означает отсутствия ответственности за оставление места ДТП. Теперь Верховный суд запрещает виновникам скрываться с места ДТП вне зависимости от того, был контакт автомобилей или нет. То есть, устанавливает факт того, что быть винов­ником аварии можно и без контакта, просто нарушив правила. 

Вопрос только в том, как доказать, что виноват третий участник аварии? Самый прос­той способ - купить видеорегистратор. Да, более или менее качественные модели стоят около 6-8 тысяч рублей. Но ремонт своей машины в случае ДТП будет ещё дороже. За условно восемь тысяч сейчас даже бампер не поправишь. 

Если видеорегистратора нет, то нужны свидетели. Это пешеходы, другие водители. Могут помочь дорожные камеры, установленные на многих опасных участках. А потом - только обращаться в ГИБДД и доказывать свою правоту. 

 

Пешеходам выделят зоны

Пешеходные дорожки хотят разделить. Оставить часть для тех, кто ходит на своих двоих, и выделить остальное пространство для водителей средств индивидуальной мобильности (СИМ). Инициатива пока только обсуждается. 

Пешеходы имеют право на сохранение здоровья и передвижение по тротуару по своему усмотрению. Но и у водителей средств индивидуальной мобильности (СИМ) должна быть возможность передвигаться по пешеходным дорожкам. Поэтому предлагается разделить часть тротуаров. 

Также в «пешеходных» ПДД хотят прописать обязанность родителей держать маленьких детей за руку, а собак - на коротком поводке. Сильно пьяным пешеходам могут и вовсе запретить ходить по тротуарам. Кроме того, в правилах могут появиться пункты об использовании наушников и передвижении маломобильных людей. Причём к числу последних могут отнести не только инвалидов и мам с колясками, но и женщин на высоких каблуках.

Отдельно эксперты обсуждают возможность введения категории профессиональных пешеходов - к их числу могут отнести курьеров, которые передвигаются на тех же самокатах и с огромными сумками.

Валентина БУЙЛОВА.