Человек и дорога

ОСАГО без скидки

15 Август 2023 291
Напомним, что на отечественные машины вскоре должны пересесть все чиновники. Им точно скидка на ОСАГО не понадобится.
Напомним, что на отечественные машины вскоре должны пересесть все чиновники. Им точно скидка на ОСАГО не понадобится. Фото Анны Кадниковой.

Владельцы отечественных автомобилей могли получить скидку на обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО). Однако в правительстве решили, что пока нет особой необходимости в такой мере. Возможно, позже к рассмотрению такого варианта снова вернутся.

Чем дешевле - тем лучше

В сентябре прошлого года начали действовать новые тарифы ОСАГО. Был увеличен тарифный коридор, чтобы каждый водитель платил за страховку с учётом своего уровня вождения. Проще говоря, если кто-то ездит по правилам дорожного движения, то и платит меньше. Также выросла стоимость «корзины часто бьющихся запчастей». Она увеличилась примерно на треть, что было связано с подорожанием основных деталей. 

Затем председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Анд­рей Кутепов подготовил законопроект, который преду­сматривал снижение стоимости обязательного страхования автогражданской ответственности для российских автомобилей. Важно, что в расчёт принимался уровень локализации производства транспортного средства на территории страны. Если автомобиль собирают в основном из отечественных комплектующих, то платить нужно меньше. Предполагалось, что владельцы таких машин получат скидку при оформлении ОСАГО. 

Однако Комиссия Правительства РФ по законопроектной деятельности изучила документ и решила, что пока не имеет смысла принимать его. 

В Кабмине отметили, что сведения о наличии связи между уровнем локализации и причиняемым вредом в сопроводительных материалах к законопроекту отсутствуют.

«Страховой тариф (страховая премия) по договору ОСАГО должен определяться исходя из уровня риска, присущего данному договору», - отмечается в документе. 

Также не были указаны определённые обозначения. Грубо говоря, парламентарии не принимали документы, которые бы регламентировали такие понятия как «пониженная базовая ставка», «локализация производства транспортного средства». 

Ожидалось, что если будут действовать особые условия по ОСАГО для владельцев автопрома, то отечественные машины будут выбирать чаще, совершая покупку. Тем не менее в правительстве усомнились в такой перспективе. 

Ситуация на дорогах

Сотрудники Госавтоинспекции в Крыму подают отличный пример другим регионам. Всё чаще появляются сообщения о том, что в соцсетях было выложено видео какого-либо нарушения, после чего был обнаружен виновник и наказан. Например, сотрудники Гос­автоинспекции в Феодосии к административной ответственности привлекли нарушителя - дрифтера. В отношении него составлено несколько админист­ративных протоколов, транспортное средство помещено на специализированную стоянку. 

Также в интернете была опубликована видеозапись, на которой водитель автомобиля «Шевроле» грубо нарушил правила дорожного движения. В Симферополе, на улице Киев­ской, 137, водитель проехал по тротуару. 

«Сотрудники Госавтоинс­пекции провели проверку и установили личность автомобилиста. Им оказался 45-летний житель Симферополя. В отношении него составлен протокол по ч. 3 ст. 12.19 Кодекса Российской Федерации об админист­ративных правонарушениях (нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств). Санкцией статьи преду­смотрено наказание в виде наложения административного штрафа в размере одной тысячи рублей», - добавили в пресс-службе МВД по РК. 

На автодороге Ялта - Севастополь (поворот на больницу в пгт Ливадия) водитель 1983 года рождения, двигаясь на автомобиле Lada Granta в направлении Севастополя, совершил наезд на женщину-пешехода. Она переходила дорогу в неустановленном месте слева направо по ходу движения автомобиля. В результате ДТП женщина скончалась. Обстоятельства происшествия выясняются.

 

Second hand по-китайски

В ближайшее время в Россию начнут массово завозить автомобили из КНР. Речь идёт не о новом транспорте, который и так поставляют в нашу страну в большом количестве, а о машинах, которые уже были в употреб­лении. Эксперты считают, что спрос на такие варианты точно будет.  


Китайские машины в основном покупают ради желания сэкономить. Фото Анны Кадниковой.

 

 

До конца года в Россию из Китая планируется завезти около тысячи автомобилей с пробегом. Такое заявление сделал в рамках Девятой международной выставки приграничной торговли заместитель генерального директора международной логистичес­кой компании «Дракон-линк» Гэ Синь. Первая партия из 92 автомобилей доставлена. Большинство таких моделей старше пяти лет, что предполагает - им в скором времени может понадобиться ремонт определённых механизмов. 

К ввозу китайских машин на вторичный рынок уже готовятся на Дальнем Востоке. В частности, в начале августа на территории Хабаровской таможни открылась специа­лизированная лаборатория, сотрудники которой на месте проводят необходимые экспертизы, оценивая соответствие импортируемых автомобилей российским требованиям по безопасности.

По данным аналитического агентства «Автостат», за первое полугодие в России было продано более 52 тыс. подержанных автомобилей китайских брендов, что составляет около 2% всего рынка машин с пробегом. Однако в целом спрос будет из-за низкой стоимости. Также последние несколько лет многие автолюбители пересмотрели свою позицию касательно китайских машин. Теперь их выбирают всё чаще. 

Важно лишь учитывать особенности. Ряд экспертов уверен - бывшие в употреблении китайские автомобили не всегда отлично сохраняются. Нюанс в том, что если европейцы бережно эксплуатируют транспорт, в Азии отношение более халатное.  

При этом рыночные перс­пективы подержанных моделей из КНР связаны с экономической обстановкой в России. Пока импортёры могут оказаться в невыгодном положении из-за падения курса рубля.

 

Камерам выдадут секундомер

Штрафы за превышение водителями средней скорости вновь обсуждают власти. Замер времени в пути между двумя или несколькими дорожными камерами могут ввести, чтобы водители всегда двигались с соблюдением скоростного режима. При этом могут пострадать те, кто медленно ездит по автомагистралям. 

Штрафы за превышение средней скорости решили не вводить два года назад. Однако была учтена критика, подготовлен проект поправок к ПДД. Осталось внести соответствующие изменения в КоАП. Нужно решить, в частности, проблему с подсудностью, когда участок трассы находится на территории нескольких регионов, говорят в ГИБДД. 

Проект изменений в ПДД, подготовленный Минтрансом, рассматривался вчера на заседании рабочей группы «Безопасность дорожного движения» в рамках «регуляторной гильотины». В правилах появится новый термин «средняя скорость движения транспортного средства». В КоАП детально будет регламентирована процедура вынесения штрафов.
В постановлении правительства - требования к установке камер, в том числе фиксирующих среднюю скорость. 

Определение средней скорости, основанное на формуле, допустимо, но введение в ПДД требования «не превышать среднюю скорость на неопределённом участке» лишено смысла, считает эксперт по системам фотовидеофиксации Григорий Шухман.

По данным МВД на 1 января 2023 года, в России работало более 23,8 тыс. стационарных и 3,2 тыс. передвижных камер.
В 2022 году с помощью комп­лексов вынесено более 150 млн. постановлений за превышение скорости, 95% из них - превышение на 20-40 км/ч.

Валентина БУЙЛОВА.