Человек и дорога

Обещанного полгода ждут

16 Май 2023 468
Ремонт автомобилей в России затягивается на долгое время. Причина - сложности с поставками запчастей.
Ремонт автомобилей в России затягивается на долгое время. Причина - сложности с поставками запчастей. Фото Анны Кадниковой.

Многие крымчане столк­нулись с проблемой при ремонте своего автомобиля. Необходимые запчасти нужно ждать примерно полгода. Особенно это касается автомобилей среднего и премиального сегмента.

Утомительное ожидание

Владельцы автомобилей Audi, BMW, Jaguar, Lexus и Cadillac могли столкнуться с нехваткой запасных частей на свои автомобили. Многим приходится ждать детали около полугода, особенно это касается электронных блоков, деталей интерьера, агрегатов трансмиссии. В этот список попали и владельцы Hyundai. Автомобили этой марки не считаются люксовыми или премиальными, однако проблемы есть и тут. 

Высокий спрос может привести к тому, что дефицит будет длиться до конца этого года. Кроме того, поставщики опасаются и другой проблемы - санкций. В Евросоюзе заявили, что могут принять новые ограничения в ближайшее время. Они будут направлены на то, чтобы исключить поставки запрещённых товаров через другие страны, например, Казахстан или Узбекистан. 

Есть важный нюанс. Согласно закону о защите прав потребителей максимальный срок, за который дилер должен отремонтировать поломку, составляет 45 дней. То есть, если человек купил автомобиль, допустим, в январе 2022 года, то он должен рассчитывать на оригинальные запасные части BMW, а также оригинальные аксессуары в течение двух лет. Некоторые дилеры «дарят» третий год обслуживания машин при покупке. Таким образом, дилеры не могут выполнить свои обязательства, а владельцы автомобилей поставлены в условия, когда они могут полгода ждать необходимую деталь. И хорошо, если её замена не критичная - можно ездить. Но бывают ситуации, когда поломка приводит к полной остановке машины. 

Поставщики, на которых давит санкционное законодательство, создают новые меры контроля. Они опасаются, что к ним могут предпринять какие-либо меры, поэтому отслеживают перемещение товаров. 

Пока поставки из Европы в Россию проходят через транзитные страны. Сколько это продлится - не знает никто. Казахстан уже ввел определённые ограничения, которые сократили количество поставок через эту страну. 

Нехватка деталей и осложнившаяся логистика, само собой, приводят к росту цен. Стоимость уникальных автомобильных запчастей, по сравнению с началом 2022 года, увеличилась в среднем в два раза. Дефицитные детали подорожали ещё больше. Например, двери багажника для отдельных моделей стали стоить на 80% больше. Эксперты прогнозируют, что это ещё не предел. Детали могут подорожать до 40% в течение 2023 года.

Ситуация на дорогах

В Ленинском районе Крыма произошло ДТП на трассе «Таврида». Автомобиль «Газель» загорелся, пострадали водитель и пассажир. 

«Водитель, 1967 года рождения, управляя автомобилем «Газель», не справился с управлением и допустил наезд на боковое ограждение с последующим выездом за пределы проезжей части (опрокидыванием), в ходе которого произошло возгорание газового оборудования», - пояснили в пресс-службе МВД по РК.

Крымчане сообщили, что на трассе «Таврида» случилось и другое происшествие. 

«ДТП произошло около 12 ночи, мужчина, вдребезги пьяный, ехал по встречке и столк­нулся с «Маздой», все живы. Виновник решил скрыться с места, двигаясь дальше по встречному направлению», - рассказал в соцсетях житель полуострова. 

Кроме того, водитель «Тойоты» около посёлка Кача потерял контроль, выехал за пределы проезжей части и врезался в остановку общественного транспорта. Пострадали сам водители и случайный пешеход 1944 года рождения - он ждал общественный транспорт на остановке. Признаков опьянения у водителя не установлено. Он заявил, что потерял сознание за рулём. 

В селе Ильичёво Ленинского района Крыма несовершеннолетний мопедист врезался в легковой автомобиль, сообщает пресс-служба МВД по Респуб­лике Крым. 15-летний водитель мопеда, двигаясь по второстепенной дороге, при проезде нерегулируемого перекрёстка не уступил дорогу автомобилю LADA Kalina, который двигался по главной дороге.

«Установлено, что несовершеннолетний управлял мопедом, принадлежащим отцу. Водительское удостоверение, дающее право управлять транспортными средствами, парень не получал, соответствующее обучение не проходил», - пояснили в пресс-службе МВД по РК.


Без машины, но со штрафами

Сотрудники ялтинской Госавтоинспекции остановили для проверки документов автомобиль Mercedes-Benz Vito. Оказалось, что 68-летний местный житель собрал приличное количество штрафов. Всего он должен оплатить более 500 тысяч рублей за свои нарушения.


Водителю теперь придётся искать деньги на оплату всех штрафов. Фото из открытого источника.

 

Сотрудники Федеральной службы судебных приставов составили акт описи ареста на машину. Автомобиль помещён на специализированную стоянку. Если должник не оплатит штрафы вовремя, то не сможет и дальше пользоваться транспортом. 

«Госавтоинспекция Ялты напоминает, что для уплаты административного штрафа гражданину даётся 60 дней со дня вступления в законную силу постановления, а согласно ст. 32.2 ч. 1.3 КоАП РФ за определённые статьи главы 12 (штрафы Госавтоинспекции) штраф может быть оплачен с 50% скидкой в 20-дневный срок со дня вынесения постановления», - поясняют в пресс-службе МВД по РК. 

Кроме того, уклонение от уплаты штрафа влечёт административное правонарушение по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. В этом случае суд может установить другие меры наказания. Например, административный штраф или арест на срок до 15 суток. Кроме того, могут быть назначены обязательные работы на срок до 50 часов. 

В любом случае, первоначальный штраф нужно оплатить. Получится ли так сделать пенсионеру - вопрос открытый. 

К слову, в Нижегородской области владелец Lada-2114 накопил штрафы ГИБДД на сумму более 500 тыс. рублей. В его отношении возбудили более 40 производств. Долги он закрыл, только после того как приставы наложили запрет на регистрационные дейст­вия в отношении земельного участка должника.


«Китайцы» выросли в цене

Средняя цена китайского автомобиля с пробегом увеличилась до 1,6 миллиона рублей. Это на 62% больше, чем год назад, и в пять раз больше по сравнению с началом 2021 года. 

Сегодня, как правило, продаются китайские машины не старше шести лет, в то время как в 2021-м и начале 2022 года чаще всего встречались девятилетние модели. Средний пробег также снизился - до 75-80 тыс. км со 100-120 тыс. км двумя годами ранее.

Среди китайских автомобилей с пробегом больше половины (58%) приходится на модели, которым не больше пяти лет. Причём наиболее значительной части из них - 74% - не больше двух лет. В ближайшем будущем китайские подержанные автомобили продолжат «молодеть», поскольку прямо сейчас продажи новых китайских машин в России растут.

Согласно статистике поисковых запросов в первом квартале 2023 года пользователи стали искать китайские автомобили чаще. Общее число поисковых запросов на эту тему оказалось на 65% больше, чем в первом квартале 2021-го, и на треть выше, чем с января по март 2022-го. При этом интерес к покупке новых машин из КНР с начала 2021 года вырос ещё сильнее - более чем в два раза. Наибольший интерес пользователей вызвали Haval, Changan и JAC: число запросов по ним увеличилось примерно вдвое за два года.

Валентина БУЙЛОВА.