Путь с препятствиями

18 Апрель 2023 638
Основная нагрузка по доставке туристов в Крым в этом году снова ляжет на железнодорожный транспорт.
Основная нагрузка по доставке туристов в Крым в этом году снова ляжет на железнодорожный транспорт.

По данным статистики, в туристической отрасли Крыма занято около 100 тыс. человек. Каждая шестая семья в республике получает доход, благодаря индустрии гостеприимства. А опосредованно к тем деньгам, которые оставляют на полуострове туристы, оплачивая транспорт, гостиницы, кафе и экскурсии, привязана прибыль каждой второй семьи. Вот почему успешность очередного курортного сезона волнует практически всех крымчан. Для стабильной работы туристической отрасли за лето республика должна принять не менее 2,5 млн. туристов. Получится ли достичь этого показателя в нынешнем году, проходящем в режиме транспортных ограничений?

Небо над Крымом по-прежнему закрыто для гражданских самолётов, и о возобновлении авиасообщения речь пока не идёт. В связи с этим основная нагрузка по доставке отдыхающих, как и в прошлом году, ляжет на железную дорогу. Министерство транспорта РФ ведёт переговоры об увеличении количества пассажирских поездов в направлении Крыма в высокий сезон. Как ожидается, это даст возможность за лето перевезти около 3 млн. человек.

- В части железных дорог приоритетное туристическое направление сейчас - Черноморское побережье и Минеральные Воды. В 2023 году объёмы перевозок пассажиров в данном направлении прогнозируются с ростом на 1,9% к уровню 2022-го, - говорит заместитель министра транспорта РФ Игорь Чалик. - Всего будет предложено более 13,4 млн. мест в свободной продаже, что позволит сформировать резерв - доступное число мест на 29% выше продаж билетов в прошлом году.

Наличие билетного резерва позволяет туристам спокойно бронировать путёвки, туры и номера в гостиницах, не беспокоясь о том, что к моменту, когда нужно будет воспользоваться бронью, в кассах не окажется билетов, и она пропадёт впустую. Сейчас, в отсутствие резерва, глубина бронирования не превышает две-три недели, в то время как при авиасообщении она достигала 200 дней. При этом кампания раннего бронирования является одним из ключевых событий в экономике большинства отелей. Гостиничные объекты проводят её в начале года, чтобы получить средства на модернизацию и ремонт перед высоким сезоном. В этом году она дала нулевой доход.

Для формирования билетного резерва нужно существенно увеличить количество поездов в Крым и вагонов в них. По данным регионального правительства, в этом году из регионов России на полуостров будут ходить 19 пар поездов на постоянной основе. В том числе ежедневные - четыре из Москвы и два из Санкт-Петербурга. Плюс ещё пять - дополнительных. Но движение будет идти лишь по одной железнодорожной ветке Крымского моста - вторую, повреждённую в результате теракта в октябре прошлого года, отремонтируют только к середине лета.

- Многие жители нашей страны поедут к местам проведения отпуска на автотранспорте, поэтому важно проработать вопрос организации пропуска потока с учётом ремонта на автодорогах, - отмечает министр экономического развития РФ Максим Решетников. - Отдельное внимание нужно уделить «узким местам», в частности, Крымскому мосту. Там особая нагрузка, поэтому надо постоянно держать вопрос под конт-
ролем. Конечно, в фокусе внимания должно быть обеспечение безопасности: физической и санитарно-эпидемиологической.

Поскольку существенное количество гостей приедет на полуостров на личном транспорте, власти региона надеются сократить время проверки на Крымском мосту: время ожидания от момента подъезда до окончания досмотра не должно превышать одного часа. Для этого уже к майским праздникам число досмотровых комплексов и полос для подъезда машин будет увеличено. Однако многие представители курортной отрасли относятся к этим планам скептически: даже если удастся увеличить пропускную способность моста, транспортный поток ближе к лету тоже вырастет, так что кардинально ситуация не изменится.

- Думаю, что ничего не изменится, потому что на транспорте прежде всего решаются вопросы безопасности, - констатирует президент Общенационального союза индустрии гостеприимства Алексей Волков. - Угрозы высокие, обеспечение безопасности действительно становится во главу угла. Если что-то случится, то для срыва сезона этого будет достаточно. Думаю, что нас ждёт стопроцентная загрузка железнодорожных составов.

Однако помимо поездов всё большим спросом в последнее время пользуются поездки в Крым на автобусах. Они, кстати, значительно дешевле, чем на поезде, поэтому более востребованы у студентов и несемейных отдыхающих, желающих сэкономить на дорожных расходах. Власти отреагировали на это смещение интереса незамедлительно: уже принято решение запустить дополнительные межрегиональные автобусные рейсы, в том числе, например, из Санкт-Петербурга.

В этом году Минэкономразвития РФ прогнозирует рост турпотока по России на 5,2% - до 7,3 млн. человек. В организованном сегменте практически по всему ассортименту предложений туроператоров ожидается прирост спроса от 10 до 20% по сравнению с прошлым годом.

- В этом году крымские отели предлагают цены, которые не дают ни Турция, ни Краснодарский край, - резюмирует эксперт в области туризма Людмила Бабий. - Стоимость размещения во многих объектах сейчас на уровне прошлого года минус существенные скидки при условии раннего бронирования.

Елена ЮМАНОВА.