Дарёному коню в зубы смотрят

Как вернуть в магазин не понравившийся подарок

12 Январь 2023 645
Некоторые подарки не получится вернуть в магазин только из-за того, что они не пришлись вам по вкусу.
Некоторые подарки не получится вернуть в магазин только из-за того, что они не пришлись вам по вкусу. Фото Анны Кадниковой.

Новогодние праздники принесли нам не только мини-отпуск, но и массу подарков от родных и близких людей. Если они вам понравились и подошли - это прекрасно. А если нет? Что делать, если подаренный свитер оказался великоват, а набор посуды от бабушки пришёлся не по вкусу? Конечно, возвращать в магазин. Но для этого надо помнить о нескольких нюансах.

По закону «О защите прав потребителей», вернуть товар можно в течение 14 дней с момента покупки. При этом совершенно неважно, по какой причине вы решили это сделать. Две недели - это так называемый «период охлаждения» и он позволяет вернуть товар, просто потому что он вам разонравился. 

В идеале для возврата лучше иметь на руках чек. В этом случае к вам не возникнет никаких вопросов. Но отсутствие чека - это ещё не повод для отказа в возврате. Если вы знае­те примерное время покупки, то его можно восстановить.
В крайнем случае можно сверить данные по камерам, установленным в магазине. Правда, для этого придётся делать возврат вместе с тем человеком, который сделал вам подарок.

Кроме этого, стоит помнить о том, что если оплата производилась с карты, то возвращённые деньги поступят на эту же карту, то есть на счёт того, кто делал подарок.

Увы, просто так взять и вернуть любой товар в магазин нельзя. Есть так называемые «невозвратные товары». Их примут назад, только если в них есть недостаток. При этом иногда для того чтобы доказать факт заводского брака, товар придётся отдать на экспертизу, чтобы независимый специалист подтвердил, что поломка случилась не по вашей вине.

Перечень невозвратных товаров достаточно обширен. К примеру, нельзя вернуть продукты. Их примут назад только в том случае, если они были проданы просроченными или успели испортиться до истечения срока годности.

Возникнут проблемы и при попытке вернуть в магазин бытовую технику или электронику. Такие подарки относятся к технически сложным товарам, вернуть их по закону можно только в том случае, если обнаружился заводской брак. 

Парфюмерию и косметику, которую часто дарят на праздники, вернуть в магазин также проблематично. Это товары личного пользования. Деньги за них вернут, только если истёк срок годности или есть подтверждение того, что это фальсификат. То же самое касается предметов личной гигиены.

Текстильные товары - такие как ткани, ленты, кружева и другие, - цена которых определяется за единицу длины, также невозвратные.

Бельевые и чулочно-носочные изделия не выйдет вернуть, потому что это предметы, которые непосредственно контактируют с телом. Магазин примет их назад только в том случае, если в них есть дефект. 

Невозможно вернуть и ювелирные изделия из драгоценных металлов и с драгоценными камнями. А вот бижутерию вернуть можно, потому что она под эти критерии не подпадает.

Если вам на Новый год подарили какое-то домашнее животное, то вернуть его в зоо­магазин можно в том случае, если оно оказалось больным или имеет другие физиологические особенности, о которых продавец не рассказал. Также можно его вернуть, если о нём была сообщена некорректная информация (например, о породе), но это придётся доказать. 

Товары, изготовленные на заказ, также не выйдет вернуть только из-за того, что они вам не понравились.

Во всех этих случаях вам, вероятно, придётся поломать голову над тем, кому перепродать или передарить не подошедший вам подарок.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.