Человек и дорога

19 Декабрь 2022 348

Изменения для водителей в 2023 году

Часть законопроектов и предложений переходят из 2022 года на 2023-й. Шумных водителей могут начать штрафовать, причём наказание будет существенным. Также есть вероятность того, что вырастет размер штрафа за езду без полиса ОСАГО.


Штрафовать за слишком шумную езду давно пора. Фото Анны КАДНИКОВОЙ.

«Подарки» ждут

Сейчас КоАП предусмат­ривает, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения водителем. А по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьёй, - по истечении трёх месяцев. Однако количество дней в месяцах может быть разным. Чтобы устранить этот недочёт, срок два месяца заменят на 60 календарных дней, а три месяца - на 90 календарных дней.

Соответствующий документ должен пройти три чтения, а потом быть одобренным президентом. Пока будут действовать прежние нормы. 

С предложением поднять штраф за управление автомобилем без полиса ОСАГО с 800 руб. до 5 тыс. руб. выступили в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Об этом ранее заявил заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов. По его словам, штраф не должен быть ниже средней стоимости полиса ОСАГО.

Однако такая инициатива точно не будет воспринята водителями благосклонно. Сейчас в течение льготного периода можно заплатить всего 400 руб. Если изменения примут, то сумма будет намного выше. С другой стороны, ДТП с виновником без страхового полиса - это колоссальная проб­лема для того, кто пострадал. Получить деньги с виновника часто бывает сложно, кроме того, есть случаи, когда это не удаётся. В случае с наличием ОСАГО у обоих водителей всё решается намного проще. 

Важное нововведение для всех любителей отдыха после работы и спокойного сна - штраф за нарушение тишины готовятся поднять с 500 руб. до 5 тыс. и более руб. Документ разработали в Мосгордуме, но именно с прицелом на его принятие на федеральном уровне. Это очень удобно для мотоцик­листов, мопедистов и фанатов езды без выхлопной трубы. Новый документ предполагает возможность регионам самим устанавливать размер штрафа в зависимости от категории транспортного средства и мощности его двигателя: при этом для граждан размер штрафа может превышать 5 тыс. руб. Если нововведения примут, то многие в крымских городах будут засыпать спокойнее. 

Один из документов может оперативно пройти все этапы согласования. Это проект постановления об освобождении от уплаты штрафов за нарушение правил дорожного движения. Его внесла на рассмотрение в Госдуму фракция ЛДПР. Согласно законопроекту амнистия коснётся не всех административных штрафов, а только наиболее лёгких. К примеру, штрафы за нетрезвое вождение и отказ от медосвидетельствования отменять не планируется. Инициатива в случае принятия документа затронет около 300 тыс. человек, призванных в рамках частичной мобилизации. Пока документ до стадии рассмотрения не добрался.

Ситуация на дорогах

Водитель и пассажир автомобиля Renault Symbol пострадали в результате столкновения с другой легковой машиной и грузовиком в четверг на трассе «Таврида», у села Лугового, сообщили в пресс-службе МВД по Крыму.

«Водитель транспортного средства Renault Symbol, двигаясь со стороны Керчи в направлении Симферополя, не выбрал безопасную дистанцию с движущимся впереди транспортным средством ВАЗ-2111, в результате чего произошло столкновение», - добавили в пресс-службе.

В результате ДТП водитель и пассажир транспортного средства Renault Symbol травмированы и доставлены в ближайшее медицинское учреждение. 

Около села Золотое Поле Кировского района Крыма произошло лобовое ДТП с участием двух легковых автомобилей. Об этом сообщили в пресс-службе МЧС по республике. 

«К месту происшествия немедленно выехала дежурная смена пожарной части с. Приветного в составе 2 человек и 1 ед. техники, а также сотрудники ГУ МЧС России по РК, скорой медицинской помощи и ГИБДД. По прибытии к месту стало известно, что произошло столкновение двух легковых автомобилей ВАЗ-21112 и ВАЗ-21115, говорится в сообщении.

Всего в ДТП получили травмы четыре человека, одну из пострадавших пришлось деблокировать из машины с помощью специнструмента. Все четверо были доставлены в больницу.

Около Коктебеля 18 декабря произошло ДТП, в котором погиб водитель легкового автомобиля. Об этом сообщили в МЧС Крыма. Водитель автомобиля ЗАЗ не справился с управлением и выехал с проезжей части, после чего столкнулся с деревом.

«В результате ДТП водитель автомобиля получил травмы, несовместимые с жизнью», - сообщили в МЧС Крыма.

 

Иномарки на исходе

Конец 2022 года ряд дилерских центров в России встретит с нулевым количеством иномарок. Некоторых моделей из других стран будет крайне мало. Меньше всего - моделей средней ценовой категории, таких как Kia, Hyundai, Toyota, Renault, Volkswagen.


Иномарки могут стать редкостью на дорогах Крыма. Фото Анны КАДНИКОВОЙ.

 

Уходящий год был в прямом смысле годом уходов. В России перестали работать 45 автомобильных брендов. Остались только 14, при этом 11 из них - китайские. Что касается очень востребованных у россиян Kia, Hyundai, Toyota, Renault, Volkswagen, то их почти нет. Об этом заявил вице-президент Ассоциации российских автомобильных дилеров (РОАД) Алексей Подщеколдин. Он подчеркнул, что склады автоцентров почти пустые. Есть варианты, когда покупателям могут предложить не более 5-10 машин. При этом раньше средний по показателям автоконцерн реализовывал около 30 машин в месяц. 

Проблемы возникают и потому, что параллельный импорт не решает все поставленные задачи именно касательно автотранспорта. Во-первых, стоимость машины становится больше примерно на 10%, это минимум. Если вы хотите автомобиль за 10 млн. рублей, то придётся переплачивать 1 млн., что совсем не маленькая сумма. Во-вторых, есть проблемы с документами. Для автомобилей по параллельному импорту их нужно оформлять очень долго.

Ожидается, что в Россию в 2023 году будет импортировано лишь около 70 тыс. машин. Это очень мало с учётом потребностей рынка. Кроме того, нужно учитывать, что поставки из дилерских центров Казахстана, Армении, Киргизии и даже Белоруссии тоже связаны с проблемами. При покупке в этих странах автомобиль поступит в Россию и не будет приезжать в «родной» центр на обслуживание, а значит, в ближайшие лет пять с него не будет генерироваться прибыль. Кроме того, на эти машины не распространяется гарантия, считают автоэксперты.


Подогреем дороги?

Специалисты политехнического университета из Перми предложили строителям использовать при постройке автодорог специальные подогревающие слои. Такое решение позволит решить ряд проблем, с которыми водители и пешеходы сталкиваются зимой.

Эксперты отметили, что зимой на дорогах снег быстро превращается в лёд, в результате заметно увеличивается вероятность возникновения аварийных ситуаций. Использование химических реагентов и соли не всегда эффективно очищает дорогу, вдобавок такой метод вреден для экологии.

«Технология заключается в укладке дополнительного слоя, который включает в себя нагреватели и сеть датчиков, которые отслеживают текущую температуру дорожного полотна. Во время строительства его достаточно просто размотать из рулона и уложить. При этом система подсоединена и к метеослужбе с тем, чтобы быстро среагировать при выпадении осадков, потребляемая мощность может варьироваться в зависимости от этого фактора», - рассказал об идее предложения доцент кафедры «Автомобильные дороги и мосты» Пермского политеха Кирилл Тюрюханов.

В университете отметили, что пока главный недостаток нововведения кроется в его высокой стоимости. Однако учёные подчеркнули, что после монтажа технология позволит экономить на уборке снега с проезжей части.


Валентина БУЙЛОВА.