Человек и дорога

27 Сентябрь 2022 284

Страховщики просят б/у запчасти

ОСАГО вызывает всё больше вопросов как у водителей, так и у представителей страховых компаний. Недовольны и те, и другие. Страховщики хотят меньше платить, водители рассчитывают на качественный ремонт.


ОСАГО и так подорожало недавно, теперь ещё новые проб­лемы для водителей. Фото Анны КАДНИКОВОЙ.

 

Наше дорогое ОСАГО

Обязательное автострахование в принципе вызывает вопросы у водителей. Многие не оформляют полис, который стоит в среднем от 3000 до 5000 рублей за год. Им проще заплатить несколько раз штраф в 800 рублей (400 рублей во время льготного периода), чем раскошелиться одноразово на такую сумму. Нюанс лишь в том, что если такой водитель будет виновником ДТП, ему придётся оплачивать из своего кармана и свой ремонт, и починку второго автомобиля.

Сейчас к ОСАГО вопросов становится всё больше. Во-первых, страховщики всё чаще предлагают именно денежные выплаты, а не ремонт за счёт страховой компании. Делается это по нескольким причинам. Например, сложно получить вовремя все положенные запчасти. Кроме того, далеко не всегда детали в принципе есть. Это приводит к затягиванию сроков ремонта, поэтому водители могут обращаться в суд и требовать штраф со страховой. 

Во-вторых, проблема опять же в запчастях. Их цена существенно выросла, хотя документ, согласно которому рассчитывается стоимость ремонта, обновляется каждые три месяца. То есть, условно сегодня вам могут рассчитать стоимость ремонта автомобиля по ценам июля или августа. Они вполне могут быть меньше. Особенно с учётом того, что зарубежные концерны продолжают уходить из России. Такое решение озвучили на прошлой неделе Mazda и Toyota. Владельцам таких машин точно не позавидуешь. Скорее всего, ремонт их машин станет ещё дороже, так как запчасти придётся или завозить по параллельному импорту, или заказывать через посредников, оплачивать сложности логистики и снова ждать.

Страховщики предлагают своё решение. Они озвучивают вариант, когда официально можно принять решение ремонтировать автомобили при помощи бывших в употреблении запчастей. Это ощутимые дополнительные риски. Всё потому, что пока непонятно, какую деталь можно считать действительно пригодной, а какую можно выкидывать на помойку. Как будут рассчитывать оставшийся срок жизни запчасти. Сколько ещё она прослужит? И ладно, когда дело касается условно дверей в машине или лобового стекла. Но сложно представить себе ремонт автомобиля, где требуется замена ремня ГРМ или помпы. Как определить, что они прослужат долго? Опять же, столько же, как новые оригинальные запчасти или нет?

Есть и другой риск, о котором эксперты говорят с начала специальной военной операции и ввода санкций. Количество угонов автомобилей может расти из месяца в месяц. Рост спроса приведёт к росту предложений. Брать запчасти на автобразборках можно, но на всю страну точно не хватит. Выход логичный - чаще будут воровать и угонять. Особенно могут пострадать те марки, заводы которых покинули Россию. 

Ситуация на дорогах

 Один человек погиб и четверо пострадали в аварии с участием шести автомобилей в Севастополе, по факту происшествия полиция начала проверку. Об этом сообщили в пресс-службе регионального МВД.

«Предварительно установлено, что во время спуска по автодороге грузовой автомобиль МАЗ с прицепом из-за возникшей неисправности тормозной системы совершил столкновения с пятью движущимися впереди машинами. В результате аварии один из пассажиров автомобилей погиб и ещё четверо получили травмы различной степени тяжести», говорится в сообщении.

На трассе Красногвардейское - Джанкой произошло дорожно-транспортное происшествие. По словам очевидцев, микроавтобус столкнулся с грузовиком «Газель». У грузовика разбит кузов, содержимое высыпалось на дорогу. 

Пьяный севастопольский водитель на «Жигулях» сбил двух девочек на тротуаре.

«Предварительно установлено, что около 20 часов 33 минут на улице Некрасова, около дома №65, 40-летний водитель не справился с управлением, выехал на тротуар и совершил наезд на двух пешеходов: девочек 2007 г. р. и 2008 г. р. Дети получили телесные повреждения, доставлены в медицинское учреждение», - сообщили в местной полиции.

Также выяснилось, что мужчина сел за руль без водительского удостоверения и ОСАГО.

 

Техосмотр подорожает

Приказ Федеральной антимонопольной службы (ФАС) не оставляет сомнений. Техосмотр подорожает в регионах нашей страны с 2023 года. Вполне вероятно, что это коснётся и Крыма. Стоимость услуги может вырасти до 1000 рублей и больше. 


Если техосмотр станет дороже, его просто будут игнорировать. Фото Анны КАДНИКОВОЙ.

 

Приказ ФАС с расчётами тарифов в регионах вступает в силу с 2023 года, так что время ещё есть. Хотя и немного. Там, где тариф долгое время не меняли, он станет больше. Вместо 400-500 рублей техосмотр может стоить в регионах около 900-1000 рублей. Если операторы ТО убедят региональные власти в высоких затратах, то стоимость проверки станет выше. Также будут учитываться накопленная и годовая инфляция.

Пока тарифы ТО регулируются методикой 2012 года. Операторы при этом жалуются, что установленный 10 лет назад ценник не позволяет им окупить диагностическое оборудование и текущие расходы. В 2015 году ФАС получила полномочия по разработке новой методики. Первая его редакция была представлена в феврале, вторая - в марте, третья, окончательная, сейчас.

Согласно базовому тарифу регион ежегодно начиная с 1 июля запрашивает у бизнеса данные о расходах, фонде оплаты труда и так далее, а затем по установленной формуле определяет предельную цену, которая действует с 1 января следующего года. Если данные представили менее 50% операторов, тариф индексируется региональными властями на уровень инфляции, накопленной с даты последнего утверждённого тарифа. При этом расценки не могут быть ниже, чем 913 руб. для легковых машин, 321 руб. - для мотоциклов, 1,56-1,88 тыс. руб. - для автобусов, 0,9-1,96 тыс. руб. - для грузовиков.

 

Смартфон покажите!

Автомобилисты по всей стране могут принять участие в новом эксперименте от ГИБДД. С 1 октября этого года допускается показывать водительское удостоверение в виде QR-кода в приложении «Госуслуги.Авто».

Программное обеспечение служебных планшетов инспекторов ДПС позволяет не только распознать водительское удостоверение по QR-коду, но и проверить его подлинность. Несмотря на возможность забывать права дома, их всё же нужно пока возить с собой. Возможны проблемы с интернетом на дороге, хотя разработчики приложения уверяют, что и без связи можно справиться. 

«Приложение «Госуслуги.Авто» работает и офлайн, сохранённое в приложение электронное водительское удостоверение можно будет предъявлять без подключения к интернету», говорится в сообщении, опубликованном на официальном сайте Минцифры РФ. Автоинспекторам, чтобы проверить документы, предъявленные водителем в электронном виде, также не требуется доступ в интернет, отмечают в Госавтоинспекции.

Непопулярность приложения «Госуcлуги.Авто» среди автомобилистов (на данный момент им пользуется около 4% всех водителей страны) вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр объясняет неосведомлённостью, а также привычкой к традиционным бумажным документам. По его мнению, массовое подключение к приложению - вопрос времени. Это значит, что водителей с электронной версией документов будет всё больше.


Валентина БУЙЛОВА.