Экономим на ТО

Как пережить рост цен в автосервисах

12 Май 2022 507
Игнорировать ТО нельзя - потом внезапный ремонт обходится дороже.
Игнорировать ТО нельзя - потом внезапный ремонт обходится дороже. Фото Александра КАДНИКОВА.

Простой пример. Замена масла и всех фильтров на моей машине стоила раньше примерно 6,5-7 тыс. рублей. Теперь эта же процедура со всеми расходниками обойдётся мне в 12 тыс. рублей. Езжу я много, и платить такие деньги раз в 2 месяца совсем не хочу. К счастью, выход есть.

Секреты автомехаников

Самое актуальное - моторное масло и фильтр. Избежать эту замену не получится - слишком дорого потом будет ремонтировать машину. По регламенту обычно нужно делать это ТО раз в 15 тысяч километров. Многие механики советуют не ждать и менять масло каждые 8-10 тысяч километров. Сэкономить здесь можно несколькими способами. Например, самостоятельно купить расходники в интернете. Можно найти сайты с доступными ценами, заказать масляный фильтр, масло. Потом найдите сервис, где вам поменяют всё быстро и недорого.
Кстати, есть мнение, что необязательно строго использовать моторное масло только одного производителя. Небольшой остаток старого масла вреден не тем, что это другой бренд, а тем, что масло уже потеряло свои свойства.

Если вы ездите очень мало, то менять масло всё равно нужно и не реже, чем один раз в год. Ошибочно думать, что с маслом ничего не случается. Оно постепенно теряет все свои свойства, окисляется.

И, конечно, следите за уровнем масла в двигателе. Это обязательное требование. Проверка занимает всего несколько минут. Зато вы всегда будете уверены в том, что с автомобилем всё в порядке.

Вызывает вопросы и воздушный фильтр. В редких автомобилях нужно менять воздушный фильтр каждые 15 тысяч километров. В большинстве моделей этот показатель достигает 30, а то и 60 тысяч километров. Конечно, важно учитывать дороги, по которым вы ездите. Если это степь с пыльными бурями, то замена нужна чаще. Кстати, хорошая новость для тех, кто ездит мало. На неработающей машине фильтр не портится, так что можете поменять его даже 1 раз в 2-3 года, если совсем редко садитесь за руль.

Много вопросов вызывают и свечи зажигания. Важно помнить, что они изнашиваются, только если двигатель работает. Проехали, к примеру, 60 тысяч километров - меняйте. Даже если прошло 2-3 года с прошлой замены. Затягивать с этой услугой опасно. Из-за низкого качества работы свечей может вырасти искровой промежуток, что приведёт к пробою катушки зажигания.

И ещё один ночной кошмар многих водителей - ремень ГРМ. При этом производитель может озвучить слишком оптимистичный сценарий, что повлечёт поломку. К слову, многое зависит от марки автомобиля. Например, в инструкции к Ларгусу с двигателем Renault K4M рекомендуется менять ремень раз в 120 тысяч километров, а на Nissan Almera с таким же мотором - в два раза чаще. Самый простой совет - контролировать состояние ремня ГРМ на каждом ТО. Если есть сомнения - менять и не ждать поломку.

Ситуация на дорогах

Полиция в Крыму проводит проверку по факту смертельного ДТП, которое произошло в Симферопольском районе, в селе Пионерском. Об этом сообщает пресс-служба МВД Крыма.

«Водитель автомобиля «Лада Ларгус», двигаясь на нерегулируемом перекрёстке, не уступил дорогу автомобилю «Джили» и совершил с ним столкновение. В результате ДТП водитель автомобиля «Лада Ларгус» погиб», - уточнили в пресс-службе.
На месте происшествия работает наряд ГИБДД, выясняются все обстоятельства произошедшего.

На трассе Джанкой - Красноперекопск водитель легкового автомобиля не справилась с управлением, зацепила обочину и съехала в кювет с последующим опрокидыванием автомобиля. Об этом сообщает пресс-служба МВД по Республике Крым.

Пассажирка автомобиля погибла, водитель и три пассажира, из которых двое детей, 9 и 12 лет, доставлены в медицинское учреждение. Сотрудники правоохранительных органов выясняют детали ДТП.

Валентина БУЙЛОВА.