Афера столетия

Торговля воздухом и приглашение к вымиранию

28 Октябрь 2021 753
Дивный новый мир: не производить, не рожать, не дышать.
Дивный новый мир: не производить, не рожать, не дышать. Фото из открытого источника.

31 октября в Глазго откроется перенесенная на год из-за пандемии коронавируса 26-я сессия конференции сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата. Западные партнёры уже не скрывают своего намерения окончательно превратить идею сокращения антропогенного воздействия на экосистему планеты в инструмент глобального подавления и ограбления. Евросоюз планирует не позднее 1 ноября 2023 года ввести дополнительный «углеродный налог» на импорт, чтобы понизить конкурентоспособность продукции других стран. «Золотой миллиард» обеспокоен экономическим ростом бывших колоний и принимает меры.

Примерно за десять с половиной лет до появления на свет Греты Тунберг, 9 мая 1992 года, 154 государствами была принята упомянутая выше Рамочная конвенция ООН, конечная цель которой - добиться «стабилизации концентраций парниковых газов в атмосфере на таком уровне, который не допускал бы опасного антропогенного воздействия на климатическую систему». При этом «сторонам, являющимся развитыми странами, следует играть ведущую роль в борьбе с изменением климата и его отрицательными последствиями».

В декабре 1997 года в Киото 159 государствами был подписан дополнительный документ к Рамочной конвенции ООН об изменении климата, известный как Киотский протокол, который вступил в силу 16 февраля 2005 года, после того как его ратифицировали страны, суммарная квота которых по выбросам «парниковых» газов по состоянию на 1990 год превышала 55% - 191 страной и Европейским союзом. США (в своей обычной манере) протокол не ратифицировали и заявили о своём неучастии до 2013 года, зато демонстративно требовали выполнения требований протокола от стран-участниц.

Протоколом предусматривалось, что в период с 2008 года по 2012 год общий объём выбросов в атмосферу двуокиси углерода, метана и других промышленных газов должен сократиться на 5,2% по сравнению с уровнем 1990 года. При этом каждая страна получала свой лимит на выброс «парниковых газов» в атмосферу. Неиспользованную часть квоты можно было продавать. Если вспомнить период украинской оккупации, то за счёт падения промпроизводства «незалежной» и сокращения выбросов правительство Юлии Тимошенко получало «киотские деньги», которые тратились в том числе и на некоторые добрые дела - в частности, утепление зданий крымских школ пенопластовыми панелями. Какая часть средств, полученных «за воздух», была потрачена по назначению - вопрос довольно сложный. Но что было, то было. Второй этап реализации Киотского протокола продолжался с 2013-го по 2020 год. Поправки в соглашение были внесены в Дохе в декабре 2012 года. В новом этапе борьбы с выбросами по изменённым правилам приняли участие ЕС, Австралия, Казахстан, Украина, Белоруссия, Норвегия, Швейцария, Исландия, Лихтенштейн и Монако. Отказались Россия, Япония, Новая Зеландия и Канада.

В феврале 2015 года в ООН объявили о коллективном перевыполнении странами-участницами взятых обязательств в целом на 20%. В декабре того же года по итогам 21-й конференции Рамочной конвенции об изменении климата было принято Парижское соглашение по климату, которое должно заменить Киотский протокол. Соглашение подписали 175 стран, в том числе Россия.

В сентябре 2019 года соглашение было ратифицировано нашей страной. В ноябре того же года США официально уведомили ООН о выходе из Парижского соглашения по климату.

«Дональд Трамп, только что избранный президент США (на которые, по оценкам, приходится примерно 1/5 всех выбросов CO2), заявил, что его страна участвовать в Парижском соглашении не будет. А вот Джо Байден, придя в Белый дом, уже во второй свой рабочий день заявил, что Америка возвращается в Парижское соглашение.

И дал понять, что США готовы возглавить мировое движение по борьбе с климатической катастрофой. Правда, произошла неловкость: в феврале в Техасе и ряде других штатов ударили такие морозы, каких не было за десятилетия температурных наблюдений, - отмечает специалист в областях экономики природопользования и международных финансов, доктор экономических наук Валентин Катасонов. - При этом из цифрового пространства удаляется любая информация, ставящая под сомнение догму климатического потепления».

«Заключённая в Париже «климатическая сделка», пришедшая на смену Киотскому протоколу 1997 года, оказалась серьёзной победой «коллективного Запада». Прежде всего, она подменила юридически значимые обязательства сторон по сокращению выбросов декларативными обещаниями, истолкование которых зависит скорее от благосклонности глобальных СМИ, чем от реального наполнения. Одновременно Париж-2015 снял с «богатого Севера» историческую ответственность за столетия загрязнения окружающей среды, возложив её на весь мир, включая молодые и развивающиеся страны. Тем самым западные центры силы получили великолепный инструмент для политического давления на любое государство, которое, по их мнению, недостаточно активно борется с глобальным потеплением, - отмечают эксперты Института международных политических и экономических стратегий (РУССТРАТ). - А поскольку итоги неутешительные: мир никак не желает выходить на траекторию «не более чем 1,5-градусного повышения температуры от доиндустриального уровня» (из которых около 1,2°C, как считается, уже выбраны) - предстоит разбор полётов и назначение виновных. Ряд обвинений на саммите в Глазго наверняка будет выдвинут против России».

«Обжигающая истина», по выражению экспертов, заключается в том, что главная «вина» за углеродный след лежит на США как основном генераторе выбросов парниковых газов в атмосферу на протяжении последних ста лет и на Британии, «которая не только создала, но и до сих пор деятельно поддерживает «карбоновую» модель мировой экономики».

Рост потребления в Соединённом Королевстве не только приводит к увеличению выбросов у её основных торговых партнёров, но и переносит на них британскую вину за глобальное потепление: согласно отчёту Всемирного фонда дикой природы (WWF), 46% реального «углеродного следа» Британии приходятся на продукцию, произведённую за рубежом для удовлетворения британского спроса. По данным WWF и Greenpeace, масштабы выбросов CO2 в мире на деньги от 15 британских банков и 10 инвестиционных фондов в 2019 году в 1,8 раза превышали собственные выбросы Британии. А «карбоновый след» от деятельности крупных британских инвесторов по всему миру учесть и вовсе не представляется возможным.

И Лондон за этот след формально не в ответе.

В заключение напомним, что по результатам прошлого года (по данным компании British Petroleum), первое место по «углеродному следу» принадлежит «мировой мастерской» - КНР (30,7% от общей эмиссии «парниковых газов»), на втором месте США (13,8%), на третьем - Индия (7,1%). Россия занимает четвёртое место (4,6%), далее следуют Япония (3,2%), Иран (2,1%), ФРГ (1,9%), Южная Корея и КСА (по 1,8%), а замыкает десятку Индонезия (1,7%).

А тем временем британское издание The Spectator убеждает читателей в том, что «рождение ребёнка - величайший акт разрушения климата». Это не шутка, а один из базовых постулатов «зелёной повестки» Запада.

Николай ФИЛИППОВ.