Без должного внимания к безопасности
Современные туристы предпочитают всё своё возить с собой, путешествуя на автомобиле. Так и мобильнее, и дешевле получается. Однако из-за наплыва машин крымские дороги практически постоянно парализованы многокилометровыми пробками. Те, кому неохота часами сидеть в раскалённом авто в ожидании возобновления движения, предпочитают железнодорожный транспорт. Сегодня современные и комфортные электрички носятся по всему полуострову. Железная дорога гарантирует, что путешествие будет быстрым. Но насколько оно безопасно?
Безопасность на железной дороге является одним из главных условий надёжности её работы. Любые нарушения правил технической эксплуатации могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций и поставить под угрозу жизнь и здоровье тысяч пассажиров.
В прошлом месяце Управление государственного железнодорожного надзора Ространснадзора совместно с работниками Южного УГЖДН Ространснадзора провели внеплановую проверку на ФГКУ «Крымская железная дорога». Основанием послужило письменное обращение с указанием фактов нарушений обязательных требований правил технической эксплуатации железных дорог РФ.
- При проверке выявлены нарушения, допущенные Дирекцией тяги Крымской железной дороги, работниками Симферопольского локомотивного депо при проведении технических осмотров, текущих ремонтов мотор-вагонного подвижного состава, - рассказывает заместитель начальника управления - заместитель главного государственного инспектора Южного управления государственного железнодорожного надзора Руслан Агевнин. - В частности, не проводились работы по обслуживанию системы кондиционирования воздуха, из ремонта выпускались электропоезда и рельсовые автобусы с неисправными гидрогасителями колебания, электровоздухораспределителями, производилась несвоевременная замена масел в силовых установках.
Кроме того, проверяющие выявили, что допущено несколько случаев нарушения сроков проведения ремонтов и технических осмотров, предусмотренных заводом-изготовителем. При норме 18 суток технический осмотр проводился через 32 дня. Текущий ремонт при норме в 90 суток выполнялся через 100. На некоторых электропоездах и рельсовых автобусах отсутствуют самоспасатели - средства индивидуальной защиты органов дыхания, предназначенные для обеспечения выхода работников локомотивных бригад из опасной зоны (с недостатком кислорода или загрязнённой вредными веществами) в случае пожара. На предприятии не ведутся технические паспорта на огнетушители. Стоит ли говорить, что такое наплевательское отношение к правилам безопасности в определённый момент может стать причиной трагедии?
- Крымской железной дороге выдано предписание об устранении выявленных нарушений, - резюмирует Руслан Агевнин. - Проводится административное расследование, по результатам которого виновные работники будут привлечены к административной ответственности. Эта работа ещё продолжается. Очевидно, что предыдущее руководство КЖД не уделяло вопросу безопасности должного внимания. Учитывая, что электропоезда и рельсовые автобусы были получены предприятием ещё в 2019-2020 годах, деньги на организацию технического обслуживания и ремонта в достаточном количестве выделены не были. Дирекция по эксплуа-тации и ремонту подвижного состава не закупала инструмент, оригинальные запасные части, смазочные материалы, не проводила обучение работников, не сконцентрировала усилия на вопросах организации ремонтов согласно требованиям руководства по эксплуатации завода-изготовителя. Кроме того, в локомотивном депо Симферополя не укомплектован штат руководителей. На мой взгляд, это просчёты дирекции.
Тем не менее, по мнению Руслана Агевнина, железнодорожный транспорт на сегодня остаётся самым безопасным. Интересно, что травматизм на железнодорожных путях, как правило, не связан с системами безопасности тягового подвижного состава. Статистика показывает, что основной причиной является нарушение правил нахождения граждан на объектах повышенной опасности - на железнодорожных путях. Люди гибнут при переходе в неположенных местах.