Человек и дорога

5 Январь 2021 443
Техосмотр по новым правилам раз в год нужно проходить только «старичкам» - машинам, которым больше 10 лет.
Техосмотр по новым правилам раз в год нужно проходить только «старичкам» - машинам, которым больше 10 лет. Фото Александра КАДНИКОВА.

2020 - ограничения и не только

Прошедший год запомнился разными событиями, водители некоторые из них ощутили «на своей шкуре». Так, например, впервые столкнулись со штрафами за проезд без пропуска в самоизоляцию, электронными ПТС и другими новшествами.

Что изменилось

В январе Минюст представил проект нового КоАП. Реакция общественности была шумной. Оказалось, что штраф за самое частое нарушение ПДД (превышение на 20-40 км/ч) увеличится с 500 до 3 тыс. руб., за превышение на 40-60 км/ч - с 1-1,5 тыс. до 4 тыс. руб. Однако документ раскритиковала партия «Единая Россия», Минюст пообещал доработать кодекс. В итоге работа затянулась. Планировалось, что кодекс вступит в действие с 1 января 2021 года, но этого не случилось. Тем не менее, обсуждение проекта превратилось в страшилки в соцсетях. Многие начали писать, что с 1 января вступают в силу поправки с огромными штрафами, впереди нас ждут только ужасы и новые лишения. Но пока речь идёт только об обсуждении проекта, возможно, всё случится в начале 2021 года.  
Также с 1 января начал действовать новый закон
«О государственной регистрации транспортных средств». Введено новое правило - ставя на учёт машину, автовладелец обязан получить номер только того региона, где зарегистрирован (москвич - с номером региона 777, 799 и т. д., рязанец - 62 и т. д.). Центральной опцией стала возможность регистрировать автомобиль (получать номера и СТС) прямо в аккредитованных автосалонах, включённых в реестр МВД, - сейчас их уже больше 350 по всей стране.
Пандемия тоже заставила иначе посмотреть на многие вещи. Наибольшие проблемы возникли у столичных водителей. В Москве и области в апреле была введена пропускная система и штраф в 5 тыс. руб. за езду без электронного разрешения. Многие столкнулись с тем, что даже в магазин съездить невозможно - штрафуют. Столичный мэр Сергей Собянин предлагал распространить пропускную систему на всю страну во время пандемии - это сделали Рязанская, Свердловская, Кемеровская области и другие регионы. В Крыму обошлось без пропусков, штрафы получили немногие. Сотрудники правоохранительных органов наказывали только тех, кто нагло нарушал или хамил представителям полиции.
В апреле Минтранс представил очередную версию масштабных поправок в ПДД, которые готовились ещё с 2019 года по поручению правительства. Изначально документ писался для введения правил движения электросамокатов, но потом появились и другие дополнения. Осенью документ задержался в аналитическом центре при правительстве в рамках регуляторной гильотины: независимые эксперты проект раскритиковали и отправили на доработку. Новую редакцию водители ждут в 2021 году - обещают, что она будет готова.
Также в апреле по инициативе Минэкономики была изменена периодичность тех­осмотра: владельцы новых авто, мотоциклов теперь приезжают на первое ТО через четыре года, машины старше четырёх лет - раз в два года, старше десяти лет - раз в год.
Под конец года, в декабре, Центр организации дорожного движения Москвы запустил систему по контролю разговаривающих по телефону и непристёгнутых ремнями водителей. Власти утверждают, что около года обучали нейросеть безошибочно определять нарушителей по фотографиям. О массовой рассылке писем счастья речи не идёт (их пока несколько тысяч), но юристы подвергли сомнению корректность таких постановлений и в принципе возможность применения автоматики.

Ситуация на дорогах

В Ленино 28 декабря неустановленный водитель на неустановленном автомобиле около 7 утра на улице Трудовая сбил пешехода 1955 года рождения. Он двигался во встречном направлении. После этого водитель покинул место ДТП, а пешеход в результате скончался. В этот же день водитель Chevrolet Lanos не выбрал безопасную скорость движения, автомобиль занесло, он опрокинулся.
У водителя травмы головы, у пассажира 2002 года рождения - травмы головы и ушиб позвоночника, у пассажира 2006 года рождения закрытый перелом левого плеча и травмы головы.
30 декабря на Ялтинском шоссе, 118 произошло дорожно-транспортное происшествие.
«По прибытии на место происшествия установлено, что водитель автомобиля «Лада Приора» допустил столкновение с бетонным столбом.
К сожалению, он получил травмы несовместимые с жизнью. Спасатели провели работы по деблокации погибшего с помощью гидравлического оборудования. Также сотрудники чрезвычайного ведомства провели весь необходимый комплекс мер по пожарной безопасности на месте ДТП. Оказали содействие сотрудникам ГИБДД», - рассказали в пресс-службе ГУ МЧС России по Республике Крым.

К ученикам будут строже

В ГИБДД решили усилить контроль за качеством подготовки в автошколах. Теперь можно будет публиковать данные о не сдавших экзамены студентах и авариях, произошедших по вине уже отучившихся выпускников. Сведения, скорее всего, будут использовать для внеплановых проверок образовательных организаций.

ГИБДД разместила на regulation.gov.ru проект постановления правительства о «показателях результатов деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих программы профессионального обучения». Документ обяжет подразделения Госавтоинспекции публиковать в открытом доступе ежеквартальный отчёт о доле выпускников автошкол, сдавших экзамены с первой попытки или не сдавших вообще (отдельно по теории и практике), а также число погибших и пострадавших в ДТП по вине выпускников, уже получивших права. Речь идёт о начинающих водителях со стажем менее двух лет.
По данным ГИБДД, за 11 месяцев 2020 года в России произошло более 7,9 тыс. ДТП (-11,9% к прошлому году) по вине водителей со стажем менее двух лет, в которых погибло 693 человека (-6,7%).
Отчёты о результатах работы конкретных автошкол региональные УГИБДД публикуют и сегодня, но это происходит довольно несистемно и нерегулярно. Новое постановление нужно для «повышения контроля за деятельностью образовательных организаций», поясняют в МВД.

Нерадивых учеников могут не допустить к управлению автомобилем.

13 миллиардов рублей штрафов в 2020 году

Судебные приставы взыскали с россиян за 11 месяцев 2020 года почти 13 миллиардов рублей штрафов Госавтоинспекции, рассказал РИА Новости замначальника управления по организации исполнительного производства ФССП подполковник внутренней службы Дмитрий Желудков.

«В результате мер, принятых судебными приставами-исполнителями, за 11 месяцев 2020 года взыскано 12,9 миллиарда рублей административных штрафов Гос­автоинспекции», - сказал он.
Желудков отметил, что всего постановлений ГИБДД, предъявленных в подразделения ФССП России за 11 месяцев, по которым были возбуждены исполнительные производства, - на 18,5 миллиарда рублей. Это на 700 миллионов меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Валентина БУЙЛОВА.