Человек и дорога

15 Декабрь 2020 639

Пейте на здоровье

Правила выдачи водительских медсправок с 1 января 2021 года не изменятся, заявили в Минздраве. Ранее анонсированные ведомством дорогостоящие CDT-тесты на хронический алкоголизм не вводятся. Год назад запланированные нововведения вызвали возмущение водителей из-за повышения тарифов на процедуру, в ситуацию вмешался даже президент Владимир Путин.

Суровый контроль над пьяницами за рулём снова откладывается. Фото Александра Кадникова.

Ждём перемены

На сей раз министерство взяло паузу на год для изучения альтернативных вариантов выявления алкозависимых, в том числе путем исследования метаболитов - продуктов распада этанола в организме водителей. Эксперты говорят, что и этот способ не позволяет установить точный диагноз.
Минздрав принял решение продлить действующую редакцию приказа №344н (правила выдачи медсправок) до 1 января 2022 года. «Соответствующий проект приказа подготовлен и проходит необходимые юридические процедуры», - заявили в ведомстве.
Медосвидетельствование, напомним, граждане должны пройти при получении и обмене водительских прав. В конце 2019 года Минздрав подготовил новую версию приказа, планируя ввести новый обязательный тест на хронический алкоголизм: наличие в крови карбогидрат-дефицитного трансферрина - CDT-маркера.
Накануне вступления в силу правила жёстко раскритиковал президент РФ, поскольку новые обязательные тесты могли привести к кратному удорожанию медсправок - с 300-400 руб. до 4-5 тыс. руб. в отдельных регионах.
Действительно, нововведения вызвали возмущения у автомобилистов, в водительские комиссии образовались очереди из желающих получить справку по старым тарифам.
«Это чушь какая-то, - заявил тогда Владимир Путин. - У нас минимальный размер оплаты труда - 11280 руб., такую зарплату получают 3 млн. 200 тыс. человек». После критики главы государства Мин­здрав перенёс срок вступления документа на 1 июля 2020 года, затем - на 1 января 2021 года, пообещав его доработать.
Издание «Коммер­сантъ» направило запрос в Минздрав о судьбе этой скандальной инициативы, и в ведомстве заявили об очередном переносе срока. Там пообещали «продолжить экспертную работу по совершенствованию вопросов медосвидетельствования».
«Планируется расширить спектр применяемых методик определения психических расстройств, связанных с употреб­лением алкоголя, - заявили в Минздраве. - Если в настоящее время может быть использован лишь CDT-тест как единственная возможная методика, то предлагаемые изменения позволят использовать любые существующие методики - например, исследования этилглюкуронида или фосфадитил-этанола. Это позволит расширить возможности выбора метода для региональных специалистов и не допустить роста цен на исследования».
Не существует ни одного лабораторного признака алкогольной зависимости, прокомментировал заявление ведомства профессор кафедры психиатрии и наркологии Первого Московского государственного медицинского университета им. И. М. Сеченова Юрий Сиволап.

Ситуация на дорогах

В Бахчисарайском районе на автодороге Бахчисарай - Береговое водитель автомобиля ВАЗ-217030 не выбрал безо­пасный боковой интервал и задел два автомобиля - Geely и Honda. Водитель автопрома получил травмы головы, перелом левого бедра и травму живота. Также пострадал пассажир автопрома, у него закрытый перелом левого предплечья. У водителя Honda травмы головы, ссадины и гематома левого глаза.
В Ялте водитель мотоцикла ИЖ-Юпитер не предоставил преимущество в движении автомобилю Nissan при повороте налево. Водитель мотоцикла погиб.
В Керчи водитель автомобиля Cherry Tigo сбил пешехода на обозначенном нерегулируемом переходе. Пострадавший 2003 года рождения получил травмы головы.
В Белогорском районе водитель Lada Vesta наехала на пешехода, который переходил трассу «Таврида» в неустановленном месте на неосвещённом участке дороги вне зоны видимости пешеходного перехода. Пешеход погиб.
По дороге из Ялты в Алушту водитель автомобиля Honda выехал на полосу встречного движения, не учтя дорожную обстановку. Он столкнулся с автомобилем Kia. В результате ДТП водитель Honda скончался. В автомобиле Kia пострадали водитель и два пассажира, у них переломы, рваные раны, ушибы.

Права купить не получится

МВД делает новые шаги, чтобы объединённый практический экзамен на права (вместо «площадки» и «города») заработал с 1 апреля 2021 года. Двумя приказами Госавтоинспекция предлагает ввести новые правила «взаимодействия» с автошколами. ГИБДД намерена получить полный контроль над учебным процессом, чтобы исключить случаи незаконной покупки свидетельств об окончании автошколы.

Будущие водители ждут изменения, которые им анонсируют весь год. Фото Александра Кадникова.

ГИБДД разместила на regulation.gov.ru проекты двух приказов (1, 2), необходимых для введения объединённого практического экзамена на права (вместо «площадки» и «города») с
1 апреля 2021 года. Документы определят новые правила проверки площадок и учебных классов автошкол (около 80% экзаменов проводятся с использованием материально-технической базы организаций), а также новый порядок «взаимодействия» инспекторов с автошколами во время тестирования. Всё это содержится в приказах МВД №32 и №33 2017 года, но с 1 апреля, с введением нового экзамена, их отменят.
По действующим правилам автошкола должна передать в ГИБДД информацию об обучающихся не позднее чем за 30 дней до окончания обучения (это нужно для планирования графиков экзаменов).
Теперь требование начнёт действовать уже через пять дней после начала обучения: если этого не сделано, то учебную группу просто не допустят до экзаменов. МВД не даёт пояснений, зачем это нужно. Источник, близкий к разработчикам приказа, изложил такую версию. Инспектор перед экзаменом должен проверить у кандидата в водители медсправку: если она получена в другом регионе, на это может уйти несколько недель. Кроме того, обучение в рамках некоторых программ повышения квалификации (когда водитель открывает дополнительную категорию в правах к уже имеющейся) длится меньше месяца, добавляет собеседник «Коммерсантъ».
В рамках стартующей в 2021 году реформы, напомним, для сдающих на права категорий B, С, D, Е не будет отдельного экзамена на «площадке» - отдельные элементы нового объединённого тестирования (параллельная парковка, заезд в бокс и т. д.) смогут выполняться на «закрытых территориях», площадках или прямо на улицах по решению местного ГИБДД.

Угнать не выйдет

Всероссийский союз страховщиков представил новый рейтинг угонозащищённости 10 популярных моделей. Тес­тирование проводилось в соответствии с методическими материалами «Критерии и методика оценки эффективности штатной защиты автомобиля от угона», разработанными ВСС.

Страховщики отметили, что подобные рейтинги составляются в ряде западных стран, но для России они оказываются неверны, поскольку угоны в России имеют свою специфику.
Эксперты оценили защищённость дверей кузова, капота, крышки багажника, остекления кузова, а также штатные сигнализацию и иммобилайзер, блокиратор рулевого вала и защищённость автомобиля от изменения идентификационных номеров и от несанкционированного изготовления дубликата ключа. В сумме каждая модель могла набрать до тысячи баллов по этим параметрам.
Тройка лидеров выглядит так. На первом месте расположился Mercedes-Benz GLE. На втором - Mazda 6. Третье место получил автомобиль Infiniti QX50. Эти три марки тяжелее всего угнать в России.

Подборку подготовила Валентина Буйлова.