Ваша машина - на «экспорт»
В МВД пояснили, какие автомобили чаще всего становятся объектом кражи, после чего их отправляют в другие страны. Оказалось, что это в основном иномарки. Автопром в других государствах не котируется. Может быть, машины невыгодно продавать, а может на наши «Лады» нет спроса?
Угнали и глазом не моргнули
Начальник Национального центрального бюро Интерпола МВД России генерал-майор полиции Александр Прокопчук рассказал в интервью ТАСС, что чаще всего за пределы России угоняют автомобили корейского, немецкого и японского производства. На территории нашей страны их тоже перепродают после угона, но именно такие машины актуальны за пределами России. Причём губа не дура у воров. На «экспорт» они вывозят машины люкс- и премиум-класса.
«Идентификация обнаруженных иномарок проводится в том числе по учётам заводов-изготовителей. Взаимодействие в этой сфере налажено с бюро Интерпола государств, на территории которых расположены головные офисы крупнейших производителей транспортных средств», - цитирует агентство Александра Прокопчука.
Он также отметил, что полицейским удаётся установить исходные данные машины и найти её законного владельца - даже если уничтожены VIN-номера. Всего сотрудникам правоохранительных органов удаётся обнаружить около 1000 машин в год. За 30 лет было найдено 35 тысяч угнанных автомобилей.
Ворам почему-то очень нравится угонять машины в Санкт-Петербурге. В Северной столице в лидерах фигурируют Hyundai Tucson, Toyota RAV4 и Hyundai Solaris. Но что любопытно, коронавирус внёс коррективы и в этот бизнес. Автомобили премиум-класса перестали воровать так часто, как раньше. Это связано с тем, что в России их продать сложно, а в других странах и вовсе невозможно - границы закрыли из-за вируса.
Эксперты советуют не скупиться на сигнализацию и КАСКО. В первом случае есть шанс, что воры не рискнут угонять машину, во втором - что вам выплатят существенную сумму денег. Так или иначе, у водителей свой способ сохранности имущества - ставить транспорт под окнами многоквартирных домов. Итог - испорченные газоны, машины на детских площадках, машины со спецсигналами, вроде скорой или пожарной, не могут проехать во дворы.
Ситуация на дорогах
22 сентября в Евпатории между улицами Чапаева и Дмитрия Ульянова водитель автомобиля Honda наехал на несовершеннолетнего пешехода 2003 года рождения, который переходил проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу, то есть по обычной «зебре» без светофора. У ребёнка закрытый перелом левой плечевой кости со смещением отломков, перелом костей носа со смещением, ушибы лица и левой голени.
В Феодосии также не повезло пешеходу, но уже пожилому. Водитель Toyota Land Cruiser сдавал задним ходом при выезде из двора и наехал на пешехода 1944 года рождения. У пострадавшего перелом левой бедренной кости, что в таком возрасте - серьёзная травма. Пожилой человек долгое время будет обездвижен.
Ещё два ДТП с пешеходами случились 23 сентября. На Южнобережном шоссе водитель Audi A6 наехал на пешехода 1982 года рождения, который двигался по нерегулируемому пешеходному переходу. У пострадавшего перелом таза и правого бедра. В селе Марьяновка водитель BMW 525 наехал на пешехода 1980 года рождения, который перебегал дорогу вне пешеходного перехода. Мужчина погиб.
По одному из ДТП на прошлой неделе было вынесено судебное решение. 46-летний мужчина, будучи пьяным, в декабре 2019 года сбил на пешеходном переходе 11-летнюю девочку. От полученных травм она скончалась. Как было установлено, водитель ехал без включённых фар и не снизил скорость перед переходом. Затем скрылся с места ДТП. Его приговорили к 7 годам лишения свободы в колонии общего режима.
Валентина БУЙЛОВА.