Ваша машина - на «экспорт»

29 Сентябрь 2020 502
Наш выносливый и вечный автопром в других странах спросом не пользуется, а зря.
Наш выносливый и вечный автопром в других странах спросом не пользуется, а зря. Фото Александра КАДНИКОВА.

В МВД пояснили, какие автомобили чаще всего становятся объектом кражи, после чего их отправляют в другие страны. Оказалось, что это в основном иномарки. Автопром в других государствах не котируется. Может быть, машины невыгодно продавать, а может на наши «Лады» нет спроса?

Угнали и глазом не моргнули

Начальник Национального центрального бюро Интерпола МВД России генерал-майор полиции Александр Прокопчук рассказал в интервью ТАСС, что чаще всего за пределы России угоняют автомобили корейского, немецкого и японского производства. На территории нашей страны их тоже перепродают после угона, но именно такие машины актуальны за пределами России. Причём губа не дура у воров. На «экспорт» они вывозят машины люкс- и премиум-класса.
«Идентификация обнаруженных иномарок проводится в том числе по учётам заводов-изготовителей. Взаимодействие в этой сфере налажено с бюро Интерпола государств, на территории которых расположены головные офисы крупнейших производителей транспортных средств», - цитирует агентство Александра Прокопчука.
Он также отметил, что полицейским удаётся установить исходные данные машины и найти её законного владельца - даже если уничтожены VIN-номера. Всего сотрудникам правоохранительных органов удаётся обнаружить около 1000 машин в год. За 30 лет было найдено 35 тысяч угнанных автомобилей.
Ворам почему-то очень нравится угонять машины в Санкт-Петербурге. В Северной столице в лидерах фигурируют Hyundai Tucson, Toyota RAV4 и Hyundai Solaris. Но что любопытно, коронавирус внёс коррективы и в этот бизнес. Автомобили премиум-класса перестали воровать так часто, как раньше. Это связано с тем, что в России их продать сложно, а в других странах и вовсе невозможно - границы закрыли из-за вируса.
Эксперты советуют не скупиться на сигнализацию и КАСКО. В первом случае есть шанс, что воры не рискнут угонять машину, во втором - что вам выплатят существенную сумму денег. Так или иначе, у водителей свой способ сохранности имущества - ставить транспорт под окнами многоквартирных домов. Итог - испорченные газоны, машины на детских площадках, машины со спецсигналами, вроде скорой или пожарной, не могут проехать во дворы.

Ситуация на дорогах

22 сентября в Евпатории между улицами Чапаева и Дмитрия Ульянова водитель автомобиля Honda наехал на несовершеннолетнего пешехода 2003 года рождения, который переходил проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу, то есть по обычной «зебре» без светофора. У ребёнка закрытый перелом левой плечевой кости со смещением отломков, перелом костей носа со смещением, ушибы лица и левой голени.
В Феодосии также не повезло пешеходу, но уже пожилому. Водитель Toyota Land Cruiser сдавал задним ходом при выезде из двора и наехал на пешехода 1944 года рождения. У пострадавшего перелом левой бедренной кости, что в таком возрасте - серьёзная травма. Пожилой человек долгое время будет обездвижен.
Ещё два ДТП с пешеходами случились 23 сентября. На Южнобережном шоссе водитель Audi A6 наехал на пешехода 1982 года рождения, который двигался по нерегулируемому пешеходному переходу. У пострадавшего перелом таза и правого бедра. В селе Марьяновка водитель BMW 525 наехал на пешехода 1980 года рождения, который перебегал дорогу вне пешеходного перехода. Мужчина погиб.
По одному из ДТП на прош­лой неделе было вынесено судебное решение. 46-летний мужчина, будучи пьяным, в декабре 2019 года сбил на пешеходном переходе 11-летнюю девочку. От полученных травм она скончалась. Как было установлено, водитель ехал без включённых фар и не снизил скорость перед переходом. Затем скрылся с места ДТП. Его приговорили к 7 годам лишения свободы в колонии общего режима.

Валентина БУЙЛОВА.