Пенсионные - в упрощённом порядке

8 Октябрь 2020 784
В Пенсионный фонд можно позвонить на «горячую линию».
В Пенсионный фонд можно позвонить на «горячую линию». Фото Александра КАДНИКОВА.

Мы уже рассказывали о том, что с 1 октября пособия по линии Министерства труда и социальной защиты респуб­лики вновь оформляются и продлеваются по заявлению и предоставлению документов. Читатели интересуются, а как в случае с оформлением пенсионных выплат. За разъяснениями мы обратились в Отделение Пенсионного фонда России по Республике Крым.

Там пояснили, что переживать не стоит - отдельные виды назначения пенсий и пособий по-прежнему будут продлеваться и пересчитываться проактивно - без личного обращения в Пенсионный фонд. И так - до конца года.
- К примеру, тем, кто только собирается оформлять пенсию, полезно будет знать, что  большинство из них можно оформить по электронным заявлениям, которые подаются через «личный кабинет» на портале Пенсионного фонда es.pfrf.ru и портале Госуслуг. В большинстве таких случаев пенсия, с согласия человека, назначается полностью дистанционно на основе данных, которые переданы работодателями в информационную систему Пенсионного фонда, - пояснили в ведомстве. - Наполнение лицевых счетов предпенсионеров сведениями о стаже, зарплате, нестраховых периодах, учитываемых при назначении выплаты, обес­печиваются за счёт заблаговременной работы территориальных органов Пенсионного фонда. Если у человека нет возможности подать электронное заявление о назначении пенсии, сотрудники клиентской службы Пенсионного фонда связываются с ним по указанному телефону и получают согласие на оформление пенсии, что отражается в специальном акте. На этом основании формируется заявление о назначении пенсии и начинается её оформление. Но учтите, что специалисты Пенсионного фонда никогда (!) не спрашивают персональные данные, СНИЛС, номера банковской карты или её пин-код, пароль доступа к «личному кабинету» и прочие личные данные. Если по телефону просят предоставить такую информацию, то это мошенники, не надо верить и поддаваться на провокации.
Кроме того, в ведомстве пояснили, что территориальные органы Пенсионного фонда в обязательном порядке оказывают содействие в запросе сведений, необходимых для назначения пенсии. В том числе сейчас и тех, что по закону должен предоставить сам заявитель. Если ответы на запросы Пенсионного фонда о предоставлении сведений задерживаются или не поступают от работодателей, архивов или других организаций, территориальные органы руководствуются имеющимися данными и назначают выплаты на их основе - правда, с согласия человека. Как только поступит дополнительная информация из архива, от работодателя и так далее, влияющая на пенсионные права, размер пенсии автоматически пересчитывается за все прошедшие месяцы без дополнительного заявления от пенсионера.
До конца года без заявления продлеваются и выплаты социальных пенсий пенсионерам, не имеющим постоянного места жительства. Вообще-то, согласно закону она назначается при условии личного заявления пенсионера, подтверждающего фактическое место жительства. После назначения пенсии это заявление надо предоставлять раз в год, чтобы не потерять право на выплату. Однако до конца года порядок подтверждения места жительства приостановлен, поэтому пенсионерам не надо подавать заявление, чтобы продолжать получать пенсию. Не надо до 31 декабря подтверждать и факт её получения для тех, кто оформил на родственника доверенность на получение своей пенсии. По закону пенсионер, оформивший доверенность на пенсию на другого человека, должен раз в год лично прийти в клиентскую службу Пенсионного фонда (на почту или в банк), чтобы подтвердить факт получения пенсии. Но теперь этот порядок приостановлен, факт получения пенсии подразу­мевается по умолчанию, до конца года.
Также все виды пенсии людям с ограниченными возможностями назначаются Пенсионным фондом по данным Федерального реестра инвалидов. При обращении в ведомство инвалиду достаточно подать только заявление, все остальные сведения фонд получит из реестра. При этом инвалид может направить электронное заявление и таким образом полностью дистанционно оформить выплату, не обращаясь за ней лично.
Между тем клиентские службы Симферополя, Симферопольского, Бахчисарайского и Кировского районов перешли пока на дистанционный режим работы. Все услуги Пенсионного фонда можно получить посредством элект­ронного обращения через сайт ведомства и Единый портал государственных услуг, многофункциональные центры или почтовую корреспонденцию. Также задать вопрос специа­листу фонда можно по телефону «горячей линии». К примеру, симферопольцы, жители Железнодорожного района, могут обращаться по телефону 77-33-08. Симферопольцы из Киевского района могут обращаться по телефону «горячей линии» +7 (978) 211-29-36. Жители столицы из Центрального района могут проконсультироваться по вопросам пенсии и социальных выплат по номерам 77-33-07 и 79-98-76. Для пенсионеров Симферопольского района «горячая линия»
+7 (978) 038-08-94. У пенсионеров Бахчисарайского района «горячая линия» в управлении Пенсионного фонда +7 (978) 055-74-04. «Горячая линия» отдела Пенсионного фонда в Кировском районе - 7-70-01.

Наталья БОЯРИНЦЕВА.