Приём, приём! На связи «цифра»

18 Октябрь 2019 618
Не можете разобраться с переходом на «цифру» - позвоните специалистам.
Не можете разобраться с переходом на «цифру» - позвоните специалистам. Фото Александра КАДНИКОВА.

Последняя волна отключения аналогового телевещания, в которую вошли Республика Крым и Севастополь, состоялась в понедельник. Ровно в 11.45 жители полуострова начали принимать на телевизорах качественный сигнал. Но не все, а только те, кто к этому подготовился.

Давайте разбираться. Вопросов о том, какой сигнал вы получаете, быть не должно. Телевизор показывает - значит, «цифра». А вот если нет, то у вас было подключено аналоговое телевещание, и вы до сих пор не позаботились о подключении цифрового. Что делать? Идти в магазин бытовой техники или в отделение «Почты России» за приставкой. Ажиотажа на товар нет, хватит всем, не переживайте. Многое зависит ещё и от правильности установки антенны. Сигнал может не ловить, если вы живёте далеко от телебашни, а антенна у вас комнатная. Когда антенна будет установлена и направлена в сторону телевышки, останется только настроить приём. Сделать это проще всего, запустив автоматический поиск каналов. Всё должно заработать.
Возможно, вы проживаете именно в том населённом пункте, где телевещание в цифровом формате не ведётся. Всего на территории Крыма таких почти 90. Узнать наверняка, попал ли ваш город или посёлок в перечень, можно на сайте Министерства внутренней политики, информации и связи Крыма.
Для уверенных пользователей смартфонов и компьютеров разработали специальные ресурсы со всей необходимой информацией. Ресурсы по ссылкам: https://cc.rtrn.ru/,
https://карта.ртрс.рф и приложение для смартфона «Телегид РТРС» расскажут пользователям о параметрах для настройки цифровых эфирных телеканалов, работе объектов вещания, на карте покажут расположение телебашен и сообщат о многом другом.
Эти варианты поиска нужной информации подойдут далеко не всем. Самый оптимальный способ, который подходит всем, - звонок на «горячую линию». Любой вопрос рассмот­рят специалисты и постараются помочь вам, подсказать, что же делать. В случаях, когда самостоятельно справиться не получается, можно оставить заявку на помощь волонтёров. Номер телефона федеральной «горячей линии» - 8-800-220-20-02, региональной - 8-800-506-00-08.
Министр внутренней политики, информации и связи Республики Крым Сергей Зырянов заявил, что в Симферополе, Судаке и Кировском районе отмечена низкая исполнительская дисциплина по исполнению заявок по подключению к цифровому вещанию. В Симферополе, к примеру, на обработке заявок работает всего один человек. По мнению министра, такая ситуация просто недопустима. Он поручил увеличить количество специалистов и волонтёров. Неполадки будут устранены в ближайшее время. Если вы не смогли дозвониться специалистам, не стесняйтесь попробовать снова. Звонок бесплатный, а обратиться за помощью можно круглосуточно.
«Крымская правда» предостерегала крымчан от мошенников, которые предлагают подключение к «цифре» за деньги. Оказалось, в этой ситуации обманщиками становятся и недобросовестные кабельные компании, работающие по той же схеме. Заместитель министра внутренней политики, информации и связи Респуб­лики Крым Вадим Первых отметил участившиеся случаи навязывания кабельщиками потребителям платных услуг.
«Представители кабельных компаний, воспользовавшись тем, что не все граждане разобрались в условиях перехода на цифровое наземное вещание, ходят по квартирам и предлагают платно подключиться к кабельному телевидению, без которого якобы нельзя смотреть «цифру». Более того, недавно один из таких «специалистов» даже позвонил на «горячую линию» и стал предлагать свои услуги», - рассказал заместитель министра.

Мария АЛЕКСЕЕВА.