Артериальное движение

Готовность трассы «Таврида» составляет 75%. Скоро поедем!

26 Сентябрь 2019 781
Трасса «Таврида» пока ещё строится. И водители ругаются, потому что заторы из-за техники стали привычными. Осталось потерпеть недолго. Фото Александра КАДНИКОВА.
Трасса «Таврида» пока ещё строится. И водители ругаются, потому что заторы из-за техники стали привычными. Осталось потерпеть недолго. Фото Александра КАДНИКОВА.

Масштабная транспортная артерия Крыма - четырёхполосная трасса «Таврида» - протяжённостью более 250 километров, сое­динит Керчь, Симферополь и Севастополь. На первой очереди трассы от Керчи до Симферополя движение было запущено в конце декабря прошлого года. А вторую очередь, четыре полосы дороги от Керчи до Севастополя, планируют открыть к концу 2020 года одновременно с вводом всей трассы «Таврида». Генеральный подрядчик рассказал о ходе работ.

Строительство трассы «Таврида» разделено на семь этапов. Общая готовность на сегодня составляет 75%. Последний, седьмой, этап завершён уже на 66%. Как рассказал пресс-секретарь крымского строительного управления АО «ВАД» Григорий Назаров, последний этап строительства - самый короткий из всех. Его общая протяжённость составляет 13,2 километра. Но он самый трудный по проведению работ. Сложные рельеф и геология вызывают определённые трудности при строительстве севастопольского этапа.
Три искусственных сооружения входят в строительство этого участка трассы. Первое - транспортная развязка и путепровод в её составе, расположенный в начале участка.
«Транспортная развязка позволит жителям Верхнесадового выезжать на «Тавриду» через путепровод и ехать в сторону Симферополя. Готовность путепровода составляет 63%. Ведутся работы по уплотнению земляного основания для того, чтобы завершить строительство съезда в сторону села Верхнесадовое», - рассказал журналистам Григорий Назаров.
Через три километра от развязки в сторону Севастополя расположен ещё один путепровод, готовность которого составляет 81,7%. Он построен над дорогой и соединяет сёла Фронтовое и Верхнесадовое. На путепроводе устраивают конусы опор и готовятся к устройству гидроизоляции мостового полотна. Следующим этапом станет укладка асфальтобетонного покрытия.
Сразу за этим путепроводом расположен мост через реку Бельбек и железную дорогу Симферополь - Бахчисарай - Севастополь. На нём строители уложили пролётные строения, проводится армирование монолитной железобетонной плиты проезжей части. По завершении этих работ начнётся подготовка к укладке на мосту асфальта. Общая готовность моста составляет более 83%.
А Министерство экономического развития Республики Крым тем временем проводит конкурс, по итогам которого и определится инвестор для реализации проектов по созданию придорожной инфраструктуры трассы «Таврида» и других дорог регионального и межмуниципального значения.

Мария АЛЕКСЕЕВА.