Как заставить коммунальщиков работать

25 Сентябрь 2019 716
Верный способ заставить коммунальщиков шевелиться - обратиться за помощью к жилинспекторам.
Верный способ заставить коммунальщиков шевелиться - обратиться за помощью к жилинспекторам. Фото Александра КАДНИКОВА.

Жизнь в многоэтажке - череда нескончаемых проблем. То вода ржавая из крана пойдёт, то канализация забьётся, то в щитовой проводка сгорит, то дворники решат, что можно не убирать двор и подъезды, то подвал затопит, то кровля протечёт. Самое досадное, что решение большинства этих проблем не зависит от нас напрямую. Всё, что могут жители спальных районов, - предъявлять претензии управляющим компаниям (УК). Решать проб­лемы и разбираться с ресурсоснабжающими организациями - это их забота. Только работать они не очень-то и хотят. Пообщавшись с работниками прокуратуры, мы выяснили, что надо делать, чтобы заставить коммунальщиков решать ваши проблемы.

Шаг первый
В решении любых бытовых проблем двигаться приходится снизу вверх. Первым делом необходимо обратиться в диспетчерскую службу вашей управляющей (обслуживающей) компании. Гипотетически, найти информацию о вашей УК можно найти на инфостенде дома, но если такового нет, то необходимые вам контактные данные должны быть на платёжных квитанциях организации или же на сайтах: www.reformagkh.ru и www.dom.gosuslugi.ru
Сообщить о ненадлежащем качестве коммунальной услуги можно в письменном виде или рассказать об этом устно
(в том числе по телефону). Заявка подлежит обязательной регистрации в специальном журнале. И в течение трёх рабочих дней со дня получения жалобы исполнитель коммунальной услуги обязан направить потребителю ответ: об удовлетворении либо отказе.
Шаг второй
Если управляющая компания не принимает мер по вашему обращению и не торопится устранять выявленные нарушения, нужно обратиться в органы госжилнадзора и муниципального жилищного контроля. В Крыму уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный жилищный надзор, является Инспекция по жилищному надзору РК. Кроме того, если вопрос связан с качеством питьевой воды или соблюдением санитарных требований, нужно обратиться в орган санитарно-эпидемиологического надзора. Составляя обращение в органы жилищного контроля и санитарно-эпидемиологического надзора, нужно указать: наименование учреждения, в которое обращаетесь (либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица), изложить суть обращения, свои фамилию, имя, отчество и адрес, по которому должен быть направлен ответ, указать контактный телефон, поставить личную подпись и дату.
Шаг третий
Обратиться за защитой нарушенных прав в суд. В зависимости от обстоятельств дела можно просить суд обязать управляющую компанию устранить недостатки, связанные с обслуживанием дома, или возместить убытки, возникшие из-за ненадлежащего исполнения УК своих обязательств. Кроме того, если решение, а также действия (бездействие) должностных лиц органов жилищного и санитарно-эпидемиологического контроля при проведении проверки вас не устроили, можно их обжаловать.
Шаг четвёртый
Обратиться в органы прокуратуры. Частью 2 ст. 26 ФЗ
«О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 №2202-1 закреплено, что органы прокуратуры не подменяют иные госорганы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций. Обращение в органы прокуратуры является целесообразным в случае обжалования решения, принятого по обращению должностными лицами органов жилищного и санитарно-эпидемиологического контроля и надзора.
Как это работает?
К примеру, ваш двор завален мусором, и вы давно забыли, как выглядит ваш дворник. Перво-наперво пишем претензию в УК (ТСЖ). Обращение в жэк составляем в двух экземплярах, один из которых
(с отметкой о принятии) оставляем себе. Если обращение игнорируют, составляем акт оказания жилищных услуг ненадлежащего качества: звоним в «аварийку», согласовываем время прихода специалистов жэка для фиксации факта нарушения. Если работники УК не пришли на актирование, по закону можно всё сделать и без их участия, пригласив двух-трёх соседей. Если и это не помогло добиться справедливости, нужно обратиться в органы жилнадзора и прокуратуру. Жилинспектор придёт во двор, зафиксирует нарушения, а также отсутствие должной реакции УК и выпишет предписание управляющей организации. Неисполнение предписания жилинспектора для УК чревато аннулированием лицензии, а, следовательно, потерей работы. На этом этапе все проблемы начинают решаться. Если этого не случилось, то тогда идём в суд и прокуратуру.

Куда звонить?

Инспекция по жилищному надзору РК: г. Симферополь, ул. Павленко, 18, тел.: 8 (3652) 60-11-29,
8 (3652) 25-44-95, inspekciya@gizn.rk.gov.ru
Аварийная служба ГУП РК «Крымтеплокоммун­энерго»: 8 (3652) 53-40-96, 8 (3652) 22-19-80,
+7 (978) 91-91-033.
ГУП РК «КРЫМЭНЕРГО»:
«Горячая линия»: 8 800 50 60 007 - (с мобильного),  0-800-50-60-007 - со стационарных;
+7 (978) 993-69-51 - номер для приёма SMS-информации об аварии.
ГУП РК «ВОДА КРЫМА»:
8-800-506-000-5 (с мобильного), 0-800-506-000-5 (со стационарного).
ГУП РК «КРЫМЭКОРЕСУРСЫ»:
7 (3652) 78-84-97 (многоканальный); +7 (978)
907-63-10, +7 (978) 922-74-99.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.