Пусть Тавридой будет только дорога. И всё!

19 Сентябрь 2019 589
Сергей Аксёнов считает, что наш полуостров может быть только Республикой Крым.
Сергей Аксёнов считает, что наш полуостров может быть только Республикой Крым.

Глава правительства Крыма Сергей Аксёнов потребовал прекратить дискуссию о переименовании Крыма в Тавриду. Он призвал всех «заняться делом» и сосредоточиться на том, чтобы сделать республику процветающим самодостаточным регио­ном России.

Разговор о том, что Крым может называться в том числе и Тавридой начался несколько дней назад. С инициативой добавить в название полуострова новое слово выступила наша национально-культурная автономия греков. Вице-премьер республики, постоянный представитель РК при президенте России Георгий Мурадов назвал это предложение «значимым» и отметил, что для принятия такого решения необходима поддержка крымчан.
«Такое название могло бы превратить Крым в культурный, социальный, исторический магнит, который привлекал бы ещё больше людей, что приезжали бы на полуостров для изучения его исторического прошлого, чтобы они ценили и понимали историю взаимодействия народов, проживающих на этом полуострове, - заявил Константинос Исихос, экс-заместитель министра обороны Греции, зампредседателя международной ассоциации «Друзья Крыма». - Самая древняя цивилизация, которая здесь присутствовала, - греческая. И вполне заслуженно будет добавить второе слово к названию Крыма».
Действительно, одно время полуостров так назывался. Хотя точнее будет сказать не Таврида, а Таврика. К примеру, именно это слово использовал историк и журналист Владислав Рябчиков, когда писал свои очерки о полуострове: «Таврика впервые увидела несокрушимый римский военный строй в 62 году нашей эры, когда Херсонес, страдающий от набегов варваров, обратился за помощью к Риму».
Александр Герцен, декан исторического факультета Таврической академии КФУ
им. В. И. Вернадского, также считает, что название «Таврида» не слишком уместно как второе название полуострова. Он ссылается на более распространённое слово - Таврика.
- Название «Таврида» использовалось единожды, на протяжении нескольких месяцев в период Гражданской войны, - поясняет Александр Герцен. - Но оно не имеет исторической подоплёки, до XIV века полуостров назывался Таврика. Это пошло ещё от греков, которые так обозначали горную часть полуострова, населённую, по их определению, таврами. Кроме того, о Тавриде заговорили только после включения Крыма в состав России в XVIII веке, тогда это слово появилось в произведениях Державина, Пушкина и других писателей и поэтов.
В целом, это вопрос деликатный. На полуострове более 200 национальностей насчитывается сейчас, было бы нелогично связывать Крым только с таврами, которых не существует около 2500 лет. Кроме того, не могу сказать, что эта перемена решит какие-то проблемы рес­публики. Добавление имени мало что даст, а точнее ничего не даст. Лучше сосредоточиться на более серьёзных проблемах.
Виктор Харабуга, доцент кафедры истории России исторического факультета КФУ им. В. И. Вернадского, член ОП РК, подтверждает, что слово «Таврида» использовалось лишь единожды в нашей истории как географическое название полуострова. И если его вновь возвращать, то нужно проводить широкое обсуждение, возможно, даже объявить референдум.
Однако точку в этом споре уже поставил глава Республики Крым - Сергей Аксёнов.
«Обсуждение темы по переименованию Крыма в Тавриду, двойному использованию исторических названий считаю необходимым прекратить. Подобные инициативы не нужны и не актуальны. В 2014 году на Родину - в Российскую Федерацию - вернулась Республика Крым. Это название мы должны сохранить. Дискуссии на эти темы следует оставить для обсуждения в научно-исторических кругах», написал Сергей Аксёнов на своей странице в одной из социальных сетей.
Он добавил, что «мы должны знать и чтить свою историю, в том числе помнить, как назывался наш полуостров в разные времена и эпохи. Сегодня наша цель - сделать республику процветающим самодостаточным регионом России, а жизнь крымчан комфортной и безо­пасной».

Валентина ВАСИЛЬЕВА.