Мы - часть истории

Как строят Крымский мост

16 Март 2019 859
Укладка рельсов - ответственная работа.
Укладка рельсов - ответственная работа.

15 тысяч человек в пик строительства. Археологические находки, которые не нашли бы и за 50 лет, но раскопали всего за два года. Весь мост - на опорах из свай, которых иногда бывает 90 штук под одной опорой. Всё это - Крымский мост. Он уникальный, современный, наш!

«А можно его потрогать?»

Поездка на Крымский мост - лучший способ стать патриотом. Невозможно не восхищаться страной, которая строит такое сооружение. Автомобильный мост поражает, даже когда по нему едешь. Когда едешь условно под ним, то от восхищения забываешь обо всём. Опоры пронумерованы. Сначала, со стороны Тамани, их почти невидно. Чем дальше - тем выше мост. И железнодорожный особенно.
Мы едем в микроавтобусе по временному техническому мосту из металла. Его потом разберут, как только сдадут железнодорожную часть. В микроавтобусе - гость из Японии. Его имя нельзя называть, он на полуострове инкогнито. Переводчик исправно переводит слова тех, кто рассказывает о мосте. Понять реакцию легко. Житель далёкой Японии не скрывает шока и восторга - такой стройки он ещё не видел. Некоторые участники пресс-тура тоже переполнены эмоциями, то и дело хотят потрогать опору или рельсы.
Гостья из другой страны, которая разговаривает только на французском, не отходит от тех, кто строит мост. Ей интересно всё: от стоимости до веса рельсов. Её переводчик настроен скептически, во время поездки он начинает рассказывать, что опоры стоят на глине и скоро поплывут. Наш водитель вступает с ним в жаркий спор и уверяет - так могут говорить только бестолковые люди, пропитанные западной и украинской пропагандой.
- На сегодняшний день завершены работы по обустройству свайного основания и опор железнодорожного моста, - поясняет нам Кайрат Турсунбеков, начальник ФКУ Упрдор «Тамань». - Заканчивается сборка пролётных строений, их подъём и монтаж. Мы приближаемся к «экватору» трассы железнодорожного моста. Что касается стоимости моста, то его цена также около 227 миллиардов рублей. Мы вписываемся в эту стоимость.
Главный вопрос - когда пойдут поезда, хотя бы технические. Хозяйственные поезда, которые работают на мосту, могут двигаться уже сейчас. Летом они смогут проехать от Тамани до Керчи и обратно. Но это не пассажирские поезда! Крымчанам и гостям полуострова придётся подождать до декабря этого года. Тогда убедиться в красоте и прочности железнодорожного моста сможет каждый.

Гордость всей страны

Пока журналистам показывают, как создаётся уникальный для всей страны объект, мы видим, как кладут рельсы. Людей с камерами отгоняют от рабочих, хотя им хочется запечатлеть всё. И это понятно.
- Мы находимся на Крымском мосту и можем видеть, как выполняется укладка рельсов - шпальной решётки, - объясняет Евгений Чибышев, представитель подрядной организации. - Уложено около 19 километров из 38. Процесс идёт со стороны таманского берега к Керчи. Рельсы кладут частями, по 25 метров каждая. После чего выполняются работы по балластировке. Одно звено в 25 метров кладут в течение 10 минут. Один пролёт весит примерно 13,5 тонны. Позже будет насыпан щебень. Толщина такой подложки составит 40 сантиметров.
Рельсы кажутся странного цвета, будто ржавые. Евгений Чибышев объясняет - это особый сплав, в состав которого входит сера. Появляется некая плёнка, она и защищает от ржавчины. Рельсы дополнительно никто не смазывает, это уже прошлый век.
- Крымский мост абсолютно уникальный, впервые мы строим мост через море, а не через реку, - рассказывает Евгений Николаевич Бирюков, заместитель гендиректора крупнейшей отечественной мостостроительной компании «Мостотрест». - Впервые за мою карьеру, а я строю мосты с 70-х годов прошлого века, применяется технология трубосвай. Трубы погружались на глубину до 96 метров! Кроме того, по объёмам ни один мост не уступает Крымскому. Я сюда приехал в феврале 2016 года, тогда только первые трубосваи погружали, а в мае 2018 года по мосту поехали автомобили. И сейчас колоссальная работа ведётся на железнодорожной части. Всё это, в первую очередь, заслуга простых рабочих. Тысячи кубов бетона они залили, тысячи тонн металла прошли через их руки. Крымский мост построили руки рабочих! Спасибо им за это!

Под арками Крымского моста. Опоры - высоченные!

Геотекстиль расстилают под рельсами. Это разделительный слой между верхним строением путей и основанием.

Фото автора.

Валентина ВАСИЛЬЕВА.