Третьи сутки в огне

Горящие танкеры создают угрозу загрязнения крымского побережья

25 Январь 2019 676
На судоходстве в Керченском проливе пожар на танкерах не отразился.
На судоходстве в Керченском проливе пожар на танкерах не отразился.

В акватории Чёрного моря продолжается операция по тушению танкеров «Маэстро» и «Канди», горящих несколько суток. Ситуация осложняется тем, что один из танкеров начал дрейфовать в сторону крымского побережья.

Как рассказал источник в Росморречфлоте, вчера оторвался последний швартовый, соединявший два танкера между собой, после чего танкер «Канди» начал медленно дрейфовать в сторону полуострова. Остановить его движение пытаются с помощью буксира, при этом горение танкера хоть и уменьшилось, но всё-таки продолжается.
Полностью ликвидировать пожар, возможно, удастся после того, как к танкерам доставят аварийно-спасательные бригады со спецоборудованием.
Как пояснил в эфире радио «Спутник в Крыму» начальник службы пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ главка МЧС России по РК Андрей Павлюченко, высокие температуры теплового излучения и угроза взрывов при возгорании топлива на кораблях в море создают большие риски для людей, занятых в ликвидации ЧС.
- Пожары на танкерах сопровождаются сильным факельным горением. Они осложняются мощным тепловым излучением, которое выделяется в результате горения перевозимого топлива. На объектах хранения нефти в результате возгорания также могут происходить процессы вскипания и выброса нефти за территорию резервуара, - пояснил эксперт.
По его словам, при тушении горюче-смазочных материалов используются пенообразователи, которые изолируют горючий материал от кислорода, в результате чего прекращается горение.
Андрей Павлюченко рассказал, что на танкерах «Канди» и «Маэстро» есть угроза взрыва резервуаров с топливом, расположенных рядом с уже горящими. Их пытаются охладить водяными струями, подающимися из пожарных стволов. При этом у специалистов нет чёткого представления, сколько резервуаров подвержено горению.
Доцент кафедры геоэкологии Крымского федерального университета им. В. И. Вернадского Александр Лычак со своей стороны заявил об угрозе загрязнения побережья юго-восточного Крыма, Тамани и Кавказа.
«Что касается угрозы живым обитателям прибрежной полосы, могут пострадать пернатые: в этой зоне нет больших мест скопления птиц, но там селятся бакланы. С рыбой ситуация легче: рыба обитает на глубине, а нефтеплёнка концентрируется на поверхности. Существенного вреда рыбной фауне нанесено не будет», - цитирует учёного пресс-служба КФУ.
При этом Александр Лычак уверен, что к началу курортного сезона опасности уже не будет.
Напомним: взрыв и возгорание танкеров произошли вечером 21 января во время перевалки топлива с одного судна на другое. Спасаясь от огня, члены экипажа стали прыгать в море. Подоспевшие на помощь суда успели спасти 12 моряков и достать из воды тела ещё 10 членов экипажей. Судьба ещё 10 моряков остаётся неизвестной, их поиски продолжаются.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.