Сколько ещё смертей нужно?

12 Апрель 2019 689
Смертельное ДТП под Керчью.
Смертельное ДТП под Керчью.

10 апреля возле Тобечикского озера под Керчью произошло страшное ДТП. Рейсовый автобус вылетел с поворота, уткнулся носом в берег озера. Восемь пострадавших, одна женщина погибла. Это уже второе такое ДТП за почти три года.

Поворот, опасный для жизни

ДТП, случившееся под Керчью, нужно было увидеть, чтобы понять, как это страшно. Представьте, что вы едете из, допустим, Заветного или Марьевки в Керчь, автобус входит в поворот, но не тормозит. Вылетает с обрыва. Осознайте, каково это - нестись в озеро, падать от удара о землю.
- Не готов сообщить подробности, но пригородный автобус Челядиново-Керчь ехал, на этом повороте слетел вниз, один погибший, - сообщил нам сотрудник ГИБДД.
Тело погибшей лежало на земле, когда мы приехали. По некоторым данным, это пассажирка Ирина Никишаева. Можно лишь предположить, что она сидела на пассажирском сидении рядом с водителем. На нём никто никогда не пристёгивается, поэтому при падении вниз вылететь через лобовое стекло можно за секунды.
По словам очевидцев, водитель утверждал, что у него отказали тормоза. Причём они то включались, то снова отключались, но он продолжал двигаться. Точную причину аварии установит проверка.
Местные жители уверены, что проблема далеко не только в неисправности автобуса. Мы своими глазами видели повороты над Тобечикским озером. Местами нет кусков асфальта, ямы, об отбойниках здесь не слышали, видимо, со времён Сталина. Почему крутой поворот оказался без ограждений - вопрос к чиновникам.
- Мы за свои деньги делали дорогу, скидывался народ из соседних сёл и не только, - рассказал нам местный житель Сергей. - А толку? Канаты были металлические между столбиками, их давно кто-то украл. Новые никто не делал. Вот итог перед глазами. Страшно смотреть на такое.
К слову, такая ситуация с дорогами во всём Ленинском районе. Он самый большой на полуострове, понятно, что с финансированием проблемы. Но львиная доля дорог - это разбитые грунтовки со следами едва живого асфальта. И ехать удобнее по полю рядом, чем по таким «магистралям».

Подождём третью аварию?

Напомним, что это ДТП с автобусом в Крыму не первое. Предыдущее произошло в августе 2016 года. Автобус упал с обрыва - пятеро погибших,
13 раненых. Рейсовый транспорт следовал по маршруту Судак - Керчь и съехал с 20-метрового обрыва на серпантине возле Щебетовки. Дорога в этом месте не ремонтировалась больше 40 лет. Главный врач больницы Феодосии Виктор Симоненко сообщал, что доставлены трое детей в тяжёлом состоянии.
Очевидцы утверждали, что ДТП произошло во многом из-за ужасного дорожного покрытия. Асфальт весь пошёл гармошкой, в покрытии - выбоины. Говорить об эффективном торможении в таких условиях сложно.
По факту этого ДТП возбуждено уголовное дело по п. «в» ч. 2 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть человека). Керченская прокуратура начала проверку по факту происшествия. «Проверке подлежит исполнение законодательства о безопасности пассажирских перевозок в деятельности ООО «АТП №5», в том числе в части соблюдения режима труда и отдыха водителей, прохождения пред- и послерейсовых медосмотров водителей и техосмотров транспортных средств», - отметили в ведомстве.
Предотвратить столь страшные ДТП можно. Для этого в Крыму нужно не воровать деньги на дорогах, а делать их. Кроме того, ужесточить контроль над перевозчиками и водителями. В частности, Минтранс РФ тестирует единую информационную систему, которая позволит онлайн контролировать соблюдение режима работы и скоростного режима водителями грузового и пассажирского транспорта.
Новая система позволит штрафовать водителей за нарушения без ГИБДД и дорожных камер - фактически машина сама будет передавать нужную информацию. В 2019 году планируются закупка аппаратно-программного комплекса для бесперебойной работы АИС, монтажные и пусконаладочные работы. После этого система технически будет готова к передаче данных в режиме онлайн.


Фото автора.

Валентина ВАСИЛЬЕВА.