Все опоры готовы!
Мостостроители на этой неделе могут смело поднять по бокалу шампанского. Они завершили один из важнейших этапов работы - сооружение опор железнодорожной части Крымского моста.
Как сообщили нам в инфо-центре «Крымский мост», на данный момент готово 307 опор, на которые поэтапно водружаются пролётные конструкции.
- Это не просто завершение устройства опор под железную дорогу. Готовы все опоры Крымского моста: и автодорожные, и железнодорожные. Проведена титаническая работа. Тысячи свай для этих опор погружены на большую глубину: на некоторых участках - более 100 метров. Непростой грунт и частые штормы сильно осложняли работу, но всё удалось сделать качественно и в срок, - рассказал председатель совета директоров компании «Стройгазмонтаж» Аркадий Ротенберг.
Финальной стала железнодорожная опора № 254 в Керченском проливе на участке между фарватером и крымским берегом. Она состоит из фундамента на 16 трубчатых сваях, погружённых под разными углами на глубину до 70 метров, и тела из стальной арматуры и гидротехнического бетона.
- Опора выведена на проектную отметку - 33 метра от уровня воды, практически 12-этажная высота. Завершающим этапом стало бетонирование её верхних элементов, на которые в дальнейшем устанавливаются специальные устройства - опорные части. На них ставятся пролёты, - рассказал руководитель проекта на участке строительства Крымского моста Алексей Двоеглазов. - Опорные части, своего рода балансиры, обеспечат невидимые невооружённому глазу необходимые угловые и линейные перемещения пролётов в случае температурных расширений металла или возможных сейсмических колебаний.
Теперь, когда все опоры готовы, мостостроители бросят все силы на установку пролётов. Этот сложный технологический процесс идёт на всех морских и сухопутных участках стройки. Суммарно на 8 строительных участках пролётами уже перекрыто более 15 километров трассы.
Керченская сторона арки на прошлой неделе соединилась с нитью пролётов. Они собирались в нить на стенде (один за другим, как вагоны поезда) и поэтапно продвигались в сторону арки мощными домкратами со скоростью около 6 метров в час. Работа заняла несколько месяцев. С другой стороны арки - таманской - выполняется аналогичная работа. Нить пролётов двигается к арке со стороны острова Тузла и соединится с ней в первом квартале 2019 года.
На готовых пролётах последовательно со стороны таманского берега формируется верхнее строение пути железной дороги: на момент уложено более 9 из 38 км рельсошпальной решётки.
Напомним: железнодорожная часть Крымского моста отвечает требованиям II категории железнодорожных линий и включает два пути. По расчётным данным, пассажирские поезда смогут развивать здесь скорость до 120 км/ч. Скорость грузовых поездов - до 80 км/ч. Железная дорога рассчитана на пропуск составов весом до 7100 тонн. Движение поездов по Крымскому мосту начнётся в декабре 2019 года.