Все опоры готовы!

13 Ноябрь 2018 545
Для железнодорожной части моста построено 307 опор. Теперь строителям предстоит водрузить на них пролётные строения весом 160 тысяч тонн.
Для железнодорожной части моста построено 307 опор. Теперь строителям предстоит водрузить на них пролётные строения весом 160 тысяч тонн.

Мостостроители на этой неделе могут смело поднять по бокалу шампанского. Они завершили один из важнейших этапов работы - сооружение опор железнодорожной части Крымского моста.

Как сообщили нам в инфо-центре «Крымский мост», на данный момент готово 307 опор, на которые поэтапно водружаются пролётные конструкции.
- Это не просто завершение устройства опор под железную дорогу. Готовы все опоры Крымского моста: и автодорожные, и железнодорожные. Проведена титаническая работа. Тысячи свай для этих опор погружены на большую глубину: на некоторых участках - более 100 метров. Непростой грунт и частые штормы сильно осложняли работу, но всё удалось сделать качественно и в срок, - рассказал председатель совета директоров компании «Стройгазмонтаж» Аркадий Ротенберг.
Финальной стала железнодорожная опора № 254 в Керченском проливе на участке между фарватером и крымским берегом. Она состоит из фундамента на 16 трубчатых сваях, погружённых под разными углами на глубину до 70 метров, и тела из стальной арматуры и гидротехнического бетона.
- Опора выведена на проектную отметку - 33 метра от уровня воды, практически 12-этажная высота. Завершающим этапом стало бетонирование её верхних элементов, на которые в дальнейшем устанавливаются специальные устройства - опорные части. На них ставятся пролёты, - рассказал руководитель проекта на участке строительства Крымского моста Алексей Двоеглазов. - Опорные части, своего рода балансиры, обеспечат невидимые невооружённому глазу необходимые угловые и линейные перемещения пролётов в случае температурных расширений металла или возможных сейсмических колебаний.
Теперь, когда все опоры готовы, мостостроители бросят все силы на установку пролётов. Этот сложный технологический процесс идёт на всех морских и сухопутных участках стройки. Суммарно на 8 строительных участках пролётами уже перекрыто более 15 километров трассы.
Керченская сторона арки на прошлой неделе соединилась с нитью пролётов. Они собирались в нить на стенде (один за другим, как вагоны поезда) и поэтапно продвигались в сторону арки мощными домкратами со скоростью около 6 метров в час. Работа заняла несколько месяцев. С другой стороны арки - таманской - выполняется аналогичная работа. Нить пролётов двигается к арке со стороны острова Тузла и соединится с ней в первом квартале 2019 года.
На готовых пролётах последовательно со стороны таманского берега формируется верхнее строение пути железной дороги: на момент уложено более 9 из 38 км рельсошпальной решётки.
Напомним: железнодорожная часть Крымского моста отвечает требованиям II категории железнодорожных линий и включает два пути. По расчётным данным, пассажирские поезда смогут развивать здесь скорость до 120 км/ч. Скорость грузовых поездов - до 80 км/ч. Железная дорога рассчитана на пропуск составов весом до 7100 тонн. Движение поездов по Крымскому мосту начнётся в декабре 2019 года.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.