В Крым без посредников

3 Октябрь 2018 789
Мост позволит экономить на грузоперевозках до 40 тысяч рублей с каждой фуры.
Мост позволит экономить на грузоперевозках до 40 тысяч рублей с каждой фуры.

То, чего так долго ждали и о чём столько толковали, свершилось: по Крымскому мосту поехали фуры. С этого дня полуостров полноценно связан с материковой Россией крупной транспортной артерией. Теперь нам не страшна непогода, которая нередко парализовала Керченскую паромную переправу и оставляла Крым без грузового сообщения. И это, пожалуй, главный плюс.

Открытие грузового движение по мосту - событие важное и ожидаемое. Более всего о нём грезили дальнобойщики, вынужденные тратить уйму времени на паромной переправе. Даже при самом благоприятном стечении обстоятельств на форсирование Керченского пролива необходимо было потратить сутки. Шквальный ветер, который часто гуляет над проливом, в зимний период может и вовсе задержать фуры на 3-4 дня.
Так что в воскресенье вечером на подъездах к Крымскому мосту выстроилась колонна из сотни фур. Накопительная площадка паромной переправы опустела.
- Теперь мы будем экономить не только кучу времени, но и такую же кучу денег. Переправа в оба конца обходилась нам почти в 40 тысяч рублей. Кроме того, надо было платить водителям командировочные и суточные за вынужденный простой. Теперь этого не будет и позитивным образом отразится на экономическом компоненте грузоперевозок, - объяснил нам Сергей Долгопудов, представитель крупной транспортной компании.
Чего не стоит ожидать от пуска грузового движения по мосту, так это скорого и ощутимого удешевления товаров, которые фуры доставляют в Крым.
- Глобальные изменения в ценовой политике произойдут после открытия железнодорожного движения по Крымскому мосту. Железная дорога - это самый дешёвый вид транспорта, который обеспечит быструю доставку любых грузов по сходной цене, - сказал председатель Совета министров Крыма Сергей Аксёнов.
По его словам, снижение цен на все виды товаров более вероятно после прихода на крымский рынок крупных игроков. Пока их нет, мелкие дельцы будут спекулировать и наживаться на отсутствии реальной конкуренции.
Что до цен на топливо (больного вопроса для крымских автомобилистов), то они также будут пересмотрены после открытия железнодорожного движения по мосту через Керченский пролив.
- По ценам на бензин ряд шагов уже предприняло федеральное правительство, соглашение с местными поставщиками топлива подписано, верхняя планка определена, и они её пока не переходят, но я считаю, что резерв для снижения цен есть. Бензовозами значительно снизить цену не получится. Бензовозы сегодня комфортную ценовую политику не обеспечат. Только железнодорожными поставками. Как только железная дорога начнёт топливо возить, гарантирую, что будем пересчитывать цену каждого литра, - отметил Сергей Аксёнов.
Заместитель главы Министерства промышленной политики Крыма Ян Латышев в свою очередь выразил мнение, что после пуска фур по мосту снижение цен произойдёт. Однако подешевеет прежде всего непродовольственная группа товаров.
Что до Керченской паромной переправы, то она осталась не у дел. Вплавь, как и раньше, будет перевозиться только транспорт с опасными грузами. Об этом сообщил гендиректор ГУП РК «Крымские морские порты» Алексей Волков.
Он также проинформировал, что в ближайшее время оператор переправы - ООО «Морская дирекция» - будет ликвидирован.
- Работа обычной паромной переправы сейчас приостановлена. Опасные грузы следуют через Керченский рыбный порт. Там работают паромы для перевозки опасных грузов с небольшой загрузкой, - сказал Волков.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.