Нетеатральная драма
Самая «горячая» крымская тема этих дней - закрытие Государственного академического русского драматического театра им. М. Горького МЧС из-за выявленных в результате проверки нарушений противопожарного режима.
Взбудоражена общественность, а больше всего, конечно, коллектив театра. Ситуация обрастает слухами и домыслами. В том числе и о том, что со скоропалительного закрытия театра начнётся его реорганизация, в результате которой будет заменено не только руководство, но и сокращено количество сцен, а помещения будут переданы другим организациям.
Упрёками и «разборками» - руководство театра или отраслевое министерство виновато в том, что устаревшее противопожарное оборудование не менялось с 1991 года, делу не поможешь. Нужны экстренные меры. Какие - решать уже не только Министерству культуры, но и руководству республики. Актёры и зрители ждут этого и надеются, что позорная ситуация закрытия в русском Крыму русского театра, выстоявшего в суровые «украинские времена», будет ликвидирована раз и навсегда.
Тем более что, как утверждает руководство театра, устаревшая морально автоматизированная противопожарная аппаратура находится в рабочем состоянии, в чём убедились проверяющие. Стало быть, на неё можно временно положиться, пока будут оформляться все необходимые документы для получения республиканских денег на дорогостоящее оборудование. Дело могли бы ускорить поиски спонсора. Вряд ли клич «Поможем всем миром русскому театру в русском Крыму» не возымеет действия в большой стране.
Руководство Министерства культуры пообещало на встрече с коллективом, что будет оказывать «всяческое содействие быстрому возобновлению работы театра». Как отметила глава ведомства Арина Новосельская, материальные потери артистов, лишённых родных сцен, могут быть компенсированы выездными спектаклями по Крыму и гастролями за его пределами.
И само мемориальное здание театра, признанное памятником архитектуры, и его славная история в военное и в мирное время заслуживают особого к ним отношения. Безопасность людей, не только зрителей, но и работающих здесь, безусловно, на первом месте. Это неоспоримо. Главное - ни в чём не перегибать палку: не принимать скоропалительных решений. Лучше, когда драма остаётся сценическим действием и не перетекает в жизнь.