Нетеатральная драма

25 Апрель 2018 779
Противопожарная аппаратура в театре исправна, но тем не менее её необходимо заменить на новую.
Противопожарная аппаратура в театре исправна, но тем не менее её необходимо заменить на новую.

Самая «горячая» крымская тема этих дней - закрытие Государственного академического русского драматического театра им. М. Горького МЧС из-за выявленных в результате проверки нарушений противопожарного режима.

Взбудоражена общественность, а больше всего, конечно, коллектив театра. Ситуация обрастает слухами и домыслами. В том числе и о том, что со скоропалительного закрытия театра начнётся его реорганизация, в результате которой будет заменено не только руководство, но и сокращено количество сцен, а помещения будут переданы другим организациям.
Упрёками и «разборками» - руководство театра или отраслевое министерство виновато в том, что устаревшее противопожарное оборудование не менялось с 1991 года, делу не поможешь. Нужны экстренные меры. Какие - решать уже не только Министерству культуры, но и руководству республики. Актёры и зрители ждут этого и надеются, что позорная ситуация закрытия в русском Крыму русского театра, выстоявшего в суровые «украинские времена», будет ликвидирована раз и навсегда.
Тем более что, как утверждает руководство театра, устаревшая морально автоматизированная противопожарная аппаратура находится в рабочем состоянии, в чём убедились проверяющие. Стало быть, на неё можно временно положиться, пока будут оформляться все необходимые документы для получения рес­публиканских денег на дорогостоящее оборудование. Дело могли бы ускорить поиски спонсора. Вряд ли клич «Поможем всем миром русскому театру в русском Крыму» не возымеет действия в большой стране.
Руководство Министерства культуры пообещало на встрече с коллективом, что будет оказывать «всяческое содействие быстрому возобновлению работы театра». Как отметила глава ведомства Арина Новосельская, материальные потери артистов, лишённых родных сцен, могут быть компенсированы выездными спектаклями по Крыму и гастролями за его пределами.
И само мемориальное здание театра, признанное памятником архитектуры, и его славная история в военное и в мирное время заслуживают особого к ним отношения. Безопасность людей, не только зрителей, но и работающих здесь, безусловно, на первом месте. Это неоспоримо. Главное - ни в чём не перегибать палку: не принимать скоропалительных решений. Лучше, когда драма остаётся сценическим действием и не перетекает в жизнь.

Людмила МИЛИНА.